Опрос: Лучшая часть Assassin’s Creed

Мнений, какая часть Assassin’s Creed лучшая, довольно много: кто-то любит самую первую, за ее серьезность и проработанность довольно необычного временного отрезка, кто-то Black Flag за бои на кораблях и любимый пиратский сеттинг, а кто-то — последние части, которые вышли уже совсем другими. Хотелось бы узнать о предпочтениях читателей DTF.

Когда я задумался, какая из частей мне понравилась больше — выбрать оказалось довольно непросто. Большинство игр серии я проходил довольно давно, поэтому воспоминания могут меня подвести в некоторых деталях, но все же попробую расписать свое знакомство с серией и выбор лучшей части. Если не интересно — можете промотать до конца и проголосовать за лучшую часть серии по вашему мнению. Или просто посмотреть результаты.

Моё знакомство с серией началось еще до выхода самой первой части — со скриншотов, которые выглядели отлично (обещался Принц Персии на новом поколении консолей с доселе невиданной графикой). Затем появилось довольно много информации — и про то, что часть в прошлом на самом деле симуляция, и конечно же про невероятный геймплей. Да, нам обещали, что мы сможем заранее подготовиться к убийству очередного босса — выполнить дополнительные задания и подобраться к нему разными способами для устранения, избежав серьезную охрану. Например, выполнить миссии по помощи монахам и подойти прямо к жертве в толпе проходящих мимо священнослужителей, скрываясь на виду (ваш костюм своей формой напоминал не только орла — символ игры на тот момент — но и на монашеский балахон), а потом просто скрыться от охраны.

Как можно предположить, мои ожидания были завышенными. Но первое время они оправдывались — в игре была отличная графика, обещанное взаимодействие с толпой и просто невероятная для того времени проработка городов. Но когда я, выполняя дополнительные задания, подобрался к первой важной жертве, оказалось, что выбора по ее устранению нет вовсе — все идет по прописанному сценарию. Ну хорошо, подумал я, наверное я что-то упустил и не сделал необходимого для выбора пути устранения. Выполнив дополнительные задания для подготовки к устранению следующей жертвы, я поражался их однотипности и в конце все же убедился, что они лишь оттягивают момент нападения и помогают скрыться после. Похоже, в те времена Ubisoft даунгрейдили не графику, а геймплей. Дальнейшая игра была полным самоповтором предыдущих отрезков. Но в ней было интересно перемещаться и любоваться городами с окрестностями, убегать от стражи и в целом это сглаживало прохождение однотипных заданий. Кроме прочего, мне понравились эпизоды из будущего, полного загадок. Тут был и свой отдельный злодей, и множество загадочной информации — как оставленной твоим предшественником, так и про состояние этого мира и самой корпорации Абстерго. Кроме сюжетной части, тут была возможности схитрить, взломать замки и прочитать на компьютерах скрытую информацию о происходящих и намеках на будущие события. В целом, по окончании игры я был доволен ей, хоть и слегка жалел о потраченной кучу времени на однотипные побочные задания. Игра завлекала своей проработанностью, серьезностью и закидывала кучу удочек на будущее, как сезон хорошего сериала.

С Assassin’s Creed II я почти не сталкивался на страницах прессы до выхода, особо не читал обзоров после, но видел очень хорошие оценки и всеобщее мнение, что игра исправила многие из своих недостатков. Насколько я помню, взявшись за игру сразу после выхода, я был очень удивлен. Игра стала хуже выглядеть, растеряла свою серьезность (за хулигана совершенно не хотелось играть) и давала, на первый взгляд, очень мало нового. Пройдя совсем немного, я разочаровался и надолго поставил на серии крест. Когда начали выходить продолжения второй части — Brotherhood и Revelations — я смотрел на этот конвейер снисходительно и обращая внимание только на отрицательные отзывы, которые поддерживали мое собственное мнение. Но когда серия наконец добралась до 3 части в сеттинге Северной Америки времен революции — мой интерес вновь проснулся, так как с этим периодом я довольно плохо знаком и хотелось бы познакомиться получше. Зайдя в Steam я увидел все три вторые части за какую-то символическую сумму и решил сначала дать им новый шанс. Тем более, что не хотел терять нить глобального сюжета (удочки первой частью были закинуты и правда хорошо). Начав Assassin’s Creed II снова и погрузившись в геймплей я совершенно поменял о ней свое мнение. Из ползунков хулигана герой вырастает довольно быстро, паркур сильно улучшили и перемещаться стало еще приятнее, дополнительные задания стали разнообразнее, появился менеджмент поместья. В целом, переключаясь с одной активности на другую я незаметно прошел всю игру и больше половины побочек и активностей, просто с удовольствием карабкаясь, сражаясь, убегая и любуясь достопримечательностями.

Почти сразу взялся за продолжения — Assassin’s Creed II: Brotherhood, а затем и за Assassin’s Creed II: Revelations. Поэтому в целом в воспоминаниях игры слились в одну и показались примерно одного уровня с теми же плюсами, и недостатками. Большая история Эцио с драматичным финалом, который еще и посылает тебя в прошлое к зарождению ордена. Но если выбирать, то все же Assassin’s Creed II, как первая из равных. Вот так от ненависти до любви оказался и правда один шаг. Да, про недостатки — будущее стало каким-то серым и неинтересным, практически не запомнилось. (И вообще загадкой оказалось, как знания передались Дезмонду — Альтаир и Эцио должны были завести детей уже после указанных событий)

Воодушевленный хорошими вторыми частями я взялся за Assassin’s Creed III, ради которой в Steam я собственно и заходил. Игра хорошо выглядела, внушительное и практически линейное вступление отлично увлекало и погружало. Сеттинг и правда оказался интересным, кроме прочего тебе приходилось участвовать во многих известных событиях и сражениях. Но вот то, за что полюбились предыдущие части, было потеряно — перемещение перестало приносить удовольствие. Карта стала большой, города низкими и паркуру в таком окружении почти нечем было тебя развлечь. Перемещения на лошади отсылали к самым неинтересным моментам первой части по перемещению на ней же между городами. Итого сюжетные задания мне понравились, а вот побочные почти не выполнял — до них даже просто добираться было утомительным. Про будущее лучше не вспоминать — сюжет как будто завел Дезмонда на страницы журналов бульварного чтива (были такое газетки и журналы, про всякие загадочные цивилизации) и заканчивался не очень убедительно.

Assassin’s Creed IV: Black Flag я не очень-то ждал, так как пиратский сеттинг был не интересен с самого детства, фильмы про пиратов не любил, книг не читал. Но все же при выходе мне стало интересно — вдруг я как раз зря не читал книг и игра затянет меня в эти приключения. В целом впечатления оказались очень противоречивыми и закончились скорее разочарованием. Все выглядело больше похожим на пародию или сказку про пиратов — не верилось совершенно ни во что. Предыдущие части задали тон на какую-то историчность, а здесь все разваливалось на части — и масштабность пиратских баз и кораблей, и их наряды, и почему-то бросилась в глаза расовая толерантность (которая, как мне думалось, не присуща тому времени). Но геймплейно было все хорошо, путешествовать по островам, перемещаться по ним, сражаться и двигаться по сюжету было интересно до поры до времени, пока игра не тонула в самоповторах. Бои на кораблях были интересны в начале, но потом становились затянуты, да и прокачка корабля была довольно долгой и утомительной. Про эпизоды в будущем начиная с этой части я вообще абсолютно забыл, похоже они были совсем неинтересными и не отложились в памяти. В целом, будь эта часть короче раза в три — сложилось бы гораздо лучшее впечатление.

Несмотря на довольно слабые отзывы об Assassin’s Creed Unity и усталость от предыдущей части она меня заинтересовала. Очень многие ругали игру за низкую продолжительность, но это как раз то, чего я от игры очень ждал. Кроме того, в отзывах все же находилось множество положительных сторон, да и выглядела игра просто великолепно — настоящий nextgen Assassin’s Creed. Игра погружала в свою историю с самого начала, сеттинг и окружение были проработаны просто отлично. Перемещаться было снова приятно — хоть и немного сложнее, но это скорее вовлекало в процесс. Да и масштабы города в высоту и по количеству жителей подросли — приятно было просто любоваться происходящим. Это был настоящий глоток свежего воздуха — будет свободное время, я обязательно перепройду.

Assassin’s Creed Syndicate по предварительному маркетингу налегал на кулачные бои и войны банд — совсем не то, чего я ждал от серии. Быть может из-за низких ожиданий, а может и просто настрою в тот момент — мое знакомство с игрой быстро закончилось. Уже в начальных миссиях меня отправляют в довольно большую локацию, по которой ходит по маршрутам десяток охранников. То есть для выполнения одной миссии мне надо выполнить десять одинаковых действий (а половина охранников оказываются вообще с одинаковыми моделями, что еще больше рушит погружение). Первое впечатление было испорчено — мне не хотелось сотни раз выполнять одни и те же действия. Кроме того игра сильно просела графически и каким-то образом не погрузила меня в атмосферу викторианского Лондона (что провальному Order: 1886 потом легко удалось). Может быть мнение сложено поспешно, но дальше через повторение одних и тех же вещей снова и снова я продираться не стал.

Assassin’s Creed Origins заинтересовал меня довольно сильно. В первую очередь потому, что я с детства люблю древний Египет — энциклопедии с картинками и видеокассета со Stargate были затерты до дыр, очень хотелось к этому вернуться, так как я почти все позабыл. Но что-то пошло не так, в игре я надолго не задержался и хотелось бы перечислить мои впечатления почему. В первую очередь мне почему-то запомнились долгие неинтересные диалоги с плохой лицевой анимацией. Также как-то не удалось погрузиться в сеттинг: все оказалось какое-то большое и масштабное — огромные и почему-то уже заброшенные гробницы, огромные поселения с кучей вольного народа, да и разговоры были какие-то современные. Ну и на посошок довольно неинтересные миссии, к которым еще и утомительно даже просто добираться. Я понял, что я потрачу на игру огромное количество времени, но получу мало удовольствия и просто отложил до лучших времен.

Assassin’s Creed Odyssey, согласно отзывам — “правильная версия” Origins. Больше и лучше. И в этом описании “больше” меня довольно сильно пугает, потому что и прежняя часть для меня уже оказалась большевата. Сеттинг опять же очень интересный — из самого детства, из тех самых книг и фильмов, которые я любил. Но в таком виде я решил за нее не браться. Во первых, мне сложно будет найти столько времени для ее прохождения, во-вторых, я пока не вижу, что я получу удовольствие от перемещений по огромным локациям и продолжительных боев. Эх, как бы хотелось последние 2 части, да часов на 15 каждая.

Valhalla также проходит в интересном мне сеттинге. А слова о том, что эта часть — не самая масштабная в серии, а также о возможности убивать с одного удара — меня очень воодушевляют и вселяют надежду.

Подведем итог моему знакомству с основными частями серии. Я сразу указал, что мне довольно сложно сделать выбор. Но, как оказалось, сложно выбрать не среди всех частей, а среди только двух: Assassin’s Creed II и Assassin’s Creed Unity. Но все же я выберу последнюю, так как именно ее я хочу пройти еще раз.

И мне очень интересно мнение других читателей DTF, какая часть Assassin’s Creed ваша любимая и вы считаете ее лучшей? (В списке указал только основные части серии, иначе бы их было слишком много.)

 

Источник

Читайте также