Опрос: игры, повлиявшие на разработчиков из СНГ

Легендарные проекты, изменившие жизненный путь.

Независимый разработчик и партнёр DTF Леонид Сиротин опубликовал пост в фейсбуке и попросил коллег рассказать об игровых проектах, которые серьёзно на них повлияли.

Какая игра из тех, в которые вы играли в детстве или юности (грубо говоря, до 25 лет), повлияла на вас сильнее всего и — очень важно — почему? Может быть больше, чем одна.

Леонид Сиротин, независимый разработчик

DTF публикует избранные ответы от представителей геймдева.

Baldur’s Gate 2 — очень живой мир, много текста, хороший сюжет. Я по ней английский со словарём учил.

Максим Фомичев, Country Manager Russia & CIS в G2A.COM

Baldur’s Gate 2

Квесты от LucasArts — тогда я понял, что игры круче, чем кино.

Виктор Зуев, сооснователь Disgusting Men

The Secret of Monkey Island

Call of Duty — первая игра, где ты оказывался не суперменом-разрушителем, а бойцом отряда на реальной войне. Всякие Medal of Honor в то время были теми же Doom, только в военном сеттинге.

Sudden Strike (кажется, вторая часть) — первая стратегия из тех, что я видел, в которой можно было сажать бойцов в технику во время боя, захватывать её и так далее.

Zuma — офигел от того, что меня может зацепить игра, которая была сделана типа «для моей мамы». Из-за неё, считай, я в геймдев и попал.

Артур Шакалис, руководитель игрового направления социальной сети «Одноклассники»

Sudden Strike 2

Первая Civilization — первые бессонные ночи, проведённые за игрой. С тех пор оцениваю проекты именно по этому параметру: удаётся ли им удержать меня так, что я забываю про время и «выныриваю» только под утро.

Жанна Горанская, директор по развитию Рамблер/Игры

Civilization (1991)

Jagged Alliance 2. Лучший, как мне кажется, баланс игровых элементов. В одной игре было всего понемногу, но достаточно для того, чтобы играть в неё годами и постоянно находить что-то новое.

Михаил Мирончик, Product Marketing Manager в Gameloft

Jagged Alliance 2

Сначала был ZX Spectrum:

The Bard’s Tale — «Боже, оно трёхмерное, огромное и столько всего можно делать! Срочно надо рисовать карту!». Первое знакомство с dungeon crawler.

New Zeland Story — «Офигеть, такой платформер, и с плавным скроллом! Почти как на Dendy!»

Elite — «Круто, сколько тут всего, правда, нифига не понятно».

Потом PC:

Stonekeep — «Боже, всё как настоящее!» Опять-таки dungeon crawler с видеовставками.

Ascendancy — просто крутая космическая «4Х» (MOO в детстве мне не попался почему-то.)

MTG: Duels of the Planeswalkers (1998) — «Лето, родители на даче, можно играть до 10 утра по очереди с другом». Первое знакомство с MTG.

Diablo — «Господи, эта музыка в деревне».

Transport Tycoon Deluxe — «Можно играть бесконечно» (что делаю и сейчас).

Святослав Черкасов, сооснователь Lazy Bear Games

Stonekeep

Full Throttle — определила музыкальные пристрастия.

Ещё MTG, конечно же.

Из оригинального — очень крутая игра Kingdom O’Magic с отличным юмором, который был не только в игре, но и в буклете и коробке. И да, это была моя первая лицензионная игра в коробке. Второй была Diablo 2, выигранная за конкурс (кажется, в Навигаторе или Игромании).

Дмитрий Терехин, основатель и генеральный директор Nekki

Full Throttle

Lineage 2. Во-первых, она во многом сформировала меня как личность (в каком-то смысле). Благодаря ей я научился достигать целей, сидеть долго и упорно за одним делом, даже если это скучно, но необходимо, искать нужную или закрытую информацию в Интернете, чтобы решать задачи.

Она научила работать в команде сообща — понимая, что порой нужно даже кого-то подтянуть, дать ему знания, чтобы группа игроков «заработала», как надо.

Я устраивался в различные кланы, начиная с маленьких, заканчивая топовыми, что очень похоже на устройство на работу, где также нужно проходить собеседование и порой выполнять тестовое задание.

Благодаря ей я приобрел иммунитет к оскорблениям, насмешкам, троллингу в Интернете, научился оптимизировать работу.

Почему эта игра? В ней очень много разных фич, квестов, интересная боевая система, своя внутриигровая экономика и главное — реальное общение. Мы собирались кланом, или даже сервером на сходках, причем как такие, как я (13-летние), так и ребята намного старше.

Иван Сенкевич, Endemic Games

Lineage 2

X-COM: Terror From The Deep (так вышло, что она была раньше) — сочетание глобальности происходящего и личного участия (все солдаты моментально были переименованы в друзей, потерять которых — немыслимо).

Плюс разнообразие направлений, которые надо курировать (тюнинг солдат, исследования, производство, тюнинг и дислокация баз, собственно бои).

Сергей Волков, дизайнер-график в СТС Медиа

X-COM: Terror From The Deep

Предлагаем присоединиться к подборке и рассказать в комментариях, какие игры сильнее всего повлияли на вас в детстве и юности и почему.

 
Источник:

Читайте также