Они снова украдут ваши сердца. Обзор Persona 5 Strikers

Достойное продолжение полюбившейся истории.

Ошеломительный успех Persona 4 в 2008-м году привёл Atlus к мысли о создании спин-оффов и улучшенных переизданий игр серии. Расширение Golden для вышеупомянутой четвертой части грамотно вплело в сюжет оригинала нового персонажа, а ответвления вроде Dancing All Night и Arena позволяли взглянуть на судьбу героев «после финальных титров». О Persona 5 и говорить нечего — это одна из самых продаваемых игр компании, а потому спин-оффы по ней были лишь вопросом времени. К превеликому сожалению, с ними как-то не задалось: Dancing in Starlight получилась заметно хуже предыдущей ритм-игры, а Persona Q2, пускай и включала в себя Фантомных Воров, была далеко не только про них. Все надежды оставались лишь на Strikers, прямое продолжение оригинальной пятой части.

«The Phantom Thieves are back in action!»

С момента последнего дела Фантомных Воров прошло несколько месяцев. Злодеи были повержены, важные вопросы — решены, а персонажи разошлись кто куда. Спокойствие сохранялось вплоть до летних каникул, пока старые друзья не решили встретиться вновь.

Инциденты с изменением сердец не забыты, напротив, теперь проблема приобрела массовый характер и распространилась на всю страну. Козлом отпущения вновь сделали компанию главных героев. Со временем Фантомные Воры оказываются втянуты в расследование, целью которого является определение истинного виновника. Чтобы очистить своё имя, герои отправляются в путешествие по Японии. Во время поездки им придётся завести немало новых знакомств, пройти через массу испытаний и в очередной раз разобраться в себе.

Думаем, вы сами понимаете, что раз Strikers — это сюжетное продолжение оригинальной пятой части, то незнакомым с событиями Persona 5 людям в ней делать нечего. Для остальных же сейчас мы кратко и без спойлеров объясним, почему Strikers — не «очередной спин-офф», а почти что идеальный сиквел.

Сюжет пятой «Персоны» в большинстве своем строился на отображении морального кризиса в обществе. Фантомные Воры не раз становились свидетелями того, как в погоне за корыстными целями люди теряли частичку своей человечности. Тематически Persona 5 Strikers перекликается с оригиналом, но не ограничивается одной лишь этой проблемой. Влияние СМИ, понятие искусственного интеллекта, сущность «сердца» — три вопроса, достаточно разрозненных вне контекста, но очень плотно связанных в сюжете спин-оффа. Местами сиквел старается прыгнуть выше оригинала, и, что удивительно, у него это получается. Strikers ловко перескакивает с одной проблемы на другую, не везде справляясь на все сто, но стараясь держать планку и не делать однозначных выводов там, где этого не требуется. Да, в сюжете немало банальностей, клише и нелогичных моментов, но можно с уверенностью сказать, что создателям явно было не наплевать.

Формально в мироустройстве игры поменялось многое: теперь вместо Дворцов герои исследуют Тюрьмы, их главами являются Монархи, а главной целью Фантомных Воров становятся украденные у других людей Желания. Тем не менее, некоторые старые правила из прошлой игры логично применимы к новым явлениям, а детали лишь слегка видоизменяют уже сложившуюся в голове игрока картину. Это недостаток для тех, кто не знаком с пятой частью, однако так Strikers удаётся не тратить время на длительную экспозицию и рассказать более динамичную и насыщенную на события историю.

Новые союзники Воров, искусственный интеллект София и полицейский Зенкичи Хасегава, имеют интересные личностные арки, раскрывающиеся на протяжении всего прохождения. Здешних злодеев же так и вообще злодеями назвать не всегда получится: нередко они предстают заложниками обстоятельств, а некоторые и вовсе преследуют исключительно благие намерения. Да, это применимо не ко всем оппонентам Фантомных Воров, но их конфликты по проработанности явно затыкают за пояс оные из оригинальной Persona 5.

Сюжет Persona 5 Strikers хочется хвалить, но он не лишен недостатков. Мы обещали обойтись без спойлеров, потому скажем поверхностно: «недотянули» — это слово, которым можно описать множество вещей в сценарии игры. Сюжетные арки некоторых злодеев прописаны просто великолепно, но достаточно и тех, где сценаристы то ли поленились, то ли просто не смогли повторить свой же успех. В дополнение к этому, Фантомные Воры до сих пор будут выбешивать своим нещадным игнорированием очевидных вещей в угоду сюжета.

Тем не менее, все достоинства сюжета Strikers перевешивают его недостатки, а потому он определённо достоин внимания, даже если история оригинальной Persona 5 вас не впечатлила.

Musou Шрёдингера

За пределами Страны восходящего солнца анонсу продолжения Persona 5 были очень рады. Рады до тех пор, пока не прояснилась жанровая принадлежность проекта. Musou на Западе не сказать что сильно любят, а на играх по известным франшизам в этом жанре практически сразу ставят крест. Время шло, в сети появлялось всё больше информации о геймплее Persona 5 Strikers, и отношение заморского сообщества менялось. Были ли беспокойства фанатов касательно игрового процесса безосновательными? Давайте попробуем разобраться.

Предлагаем первым делом начать с самой маленькой части игры — реального мира. От оригинальной Persona 5 здесь осталось не так много, так как от большинства механик избавились. Теперь игроку не нужно беспокоиться о тайм-менеджменте, поскольку календарь сохранил лишь сюжетную функцию. За бортом оставили и систему Confidants, теперь лишь иногда будет подворачиваться возможность отдохнуть где-то с друзьями. Мы вовсе не считаем это недостатком, однако важно предупредить: если вы полюбили Persona 5 как раз за её социальную составляющую и ждали подобного в Strikers, то сильно разочаруетесь.

Впрочем, маленькую замену Confidants всё же подготовили. Массаж от Каваками игроку, к сожалению, не достанется, но за продвижение по сюжету и участие в опциональных заготовленных социальных ивентах начисляется опыт в шкалу «Связи». Поднимая её уровни, игрок получает очки, что может потратить на специальные способности, всячески улучшающие его отряд. Чуть позже также появятся и поручения, за выполнение которых, помимо различных предметов, будет начислять и опыт. Крайне не советуем пренебрегать этой возможностью, ибо в Strikers каждая из способностей «Связей» даёт заметное преимущество, делая игровой процесс ещё приятнее.

В Persona 5 Strikers игрок поучаствует в туре по шести городам Японии. Доступные для исследования районы не очень большие, однако обладают своей отличительной архитектурой и внешним видом. Хотелось бы, конечно, большей интерактивности, поскольку после одной пробежки делать в городах особо нечего. Тем не менее, игра не то чтобы принуждает игрока повторно скитаться по улицам, а частая смена обстановки позволяет им не приедаться.

Всё остальное время Strikers уделяет Тюрьмам. Здесь, как можно догадаться, и кроется всё самое интересное. Первым делом игроку нужно приготовиться к новой операции. Так просто в новое «подземелье» его не впустят: для начала нужно собрать побольше информации о цели. Процесс чем-то напоминает подобные сегменты из Persona 4: бегаем по городу, расспрашиваем простых горожан и получаем больше информации о противнике.

Подготовка на этом не заканчивается. В игре присутствует множество различных вспомогательных предметов, и все они в той или иной степени будут полезны в «подземельях». Помимо покупок в забегаловках реального мира, игрок получает доступ к онлайн-магазину экипировки и расходников, а Джокер неожиданно обучается готовить множество блюд из разных ингредиентов. В общем, Strikers предлагает тонну способов облегчить себе жизнь. Пренебрегать ими или нет — зависит исключительно от игрока.

Непосредственно перемещение по Тюрьмам — это крайне примитивный данжен-кроулинг. Локации выглядят красиво, каждая обладает своей геймплейной особенностью, но в целом игроку предстоит лишь бегать по достаточно линейным уровням, искать нужные сюжетные предметы и места, изредка решать простенькие головоломки. От этого не успеваешь устать, но чуть большая нелинейность или несколько замысловатых загадок лишними бы точно не стали.

Сами Тюрьмы особой сложности не представляют. При нехватке очков здоровья или выносливости игрок может безнаказанно вернуться в реальный мир на расставленных тут и там точках сохранения и автоматически восполнить обе шкалы. Большинство битв можно избежать, а на врагов всё так же легко нападать со спины, тем самым заметно облегчая себе жизнь. Временами Persona 5 Strikers будет бросать игрокам вызов, но сильно напрягать ребята из Atlus и Koei Tecmo их не собираются.

Чем же тогда удерживает Strikers? Трудно себе представить, но Koei Tecmo сделали musou почти без привычных ярко выраженных элементов musou. Боевая система игры берёт достаточно от жанра, но меняет всё остальное чуть ли не до неузнаваемости, грамотно перенося механики из Persona 5 на новые рельсы.

Как и в оригинале, у каждого из персонажей есть физические атаки, «огнестрельное» оружие и магические способности. Каждый из героев обладает одной Персоной с соответствующей ей стихией, и только Джокер с его Wild Card может менять их, тем самым адаптируясь к слабостям врагов прямо во время боя. Да, система «слабостей» также перекочевала в Strikers из пятой части, пусть и с небольшими изменениями. Нанося урон определённой стихией уязвимому к ней противнику, игрок пробивается сквозь несколько слоёв защиты, тем самым открывая путь к проведению All-Out атаки.

Каждый из героев также обладает своим набором комбинаций и уникальных приёмов. К примеру, Анн может поджечь свой кнут, у Макото в распоряжении есть её Персона-мотоцикл Йоханна, которой она активно пользуется в бою, а Юске — вообще своеобразный Вергилий из Devil May Cry. Это нужно учитывать, так как на одних лишь способностях далеко уйти не удастся.

Призвав Персону, игрок останавливает время и выбирает область, в которую он направит физическое или магическое заклинание, тем самым потратив часть своего здоровья или выносливости соответственно. Стоит, однако, принять во внимание: обе шкалы не бесконечные, и, даже с учётом вышеупомянутых поблажек, никто не обещает, что та или иная способность не станет вашей последней. Тут в ход вступает другая, по нашему мнению, главная фишка игрового процесса Persona 5 Strikers.

В представлении масс, проекты в жанре musou не требуют от пользователя продумывания своих действий и позволяют «закликивать» огромные толпы врагов «двумя кнопками». Спешим уверить: Strikers постоянно заставляет игрока думать над тем, что он нажимает. Ограничивая количество доступной выносливости, разработчики из Koei Tecmo продвигают альтернативный способ использования любых доступных заклинаний через комбинации без траты непосредственно выносливости. При правильной прокачке и «слиянии» Персон (оно, кстати, почти то же, что и в Persona 5) Джокер может стать как очень сильным персонажем поддержки, так и отличным бойцом-одиночкой.

Разнообразие в игровой процесс привносит и окружение. В бою почти всегда есть возможность, например, забраться на какой-нибудь столб и свалиться в толпу врагов, поджечь недругов взрывом машины или прокатиться на скейтборде, разнося всех на своём пути. Это далеко не обязательная, но полезная особенность, нередко выручающая в сложных ситуациях.

Несмотря на то, что стычки с рядовыми противниками достаточно просты, будут и такие сражения, что серьёзно так заставят напрячься. Битвы с боссами — пожалуй, лучшая часть игры. Их много, все механики в них раскрываются на полную, а каждый из недругов требует от игрока особенной тактики и определённых навыков для победы. В этом, возможно, и заключается главное отличие Persona 5 Strikers от рядовых musou. Здесь в целом меньше противников, а боссы ещё и заставляют пользователя драться в несвойственном жанру формате один-на-один. Примечательно, что даже так темп игрового процесса не замедляется.

То ли Atlus настояла на изменениях, то ли постаралась сама Koei Tecmo, но Persona 5 Strikers получилась максимально непохожей на musou-проекты студии по другим франшизам. Это всё ещё развлечение исключительно для фанатов серии, но теперь, наконец-то, игра компании обрела собственное лицо, а не сгнила под клеймом «бездушного клона Dynasty Warriors».

До этого по «Персоне» выходили только ритм-игры, файтинги и пара примитивных данжен-кроулеров для Nintendo 3DS, а потому сам факт существования такого крупного проекта просто не укладывается в голове.

Искренне считаем, что Persona 5 Strikers — лучший спин-офф в серии и достойное продолжение пятой части. Сюжет уважительно относится к оригиналу, при этом качественно превосходит его по уровню проработки. Игровой процесс идеален практически во всём, и мы действительно не можем найти в нём каких-то существенных минусов. Вишенкой на торте стали перекочевавшие из Persona 5 визуальный стиль и потрясающее музыкальное сопровождение, что будут ублажать глаза и уши игроков на протяжении приблизительно сорока часов.

От того и обидно, что порекомендовать игру всем и каждому мы не сможем. Уж слишком Strikers зависит от первоисточника, а полученные от игры впечатления буду прямо коррелировать с вашими воспоминаниями о пятой «Персоне». Тем не менее, если вы уже знакомы с оригиналом и до сих пор сомневаетесь в покупке, то пропускать Persona 5 Strikers точно не стоит. Возможно, не за такой ценник и не сейчас, но рано или поздно вы просто обязаны воспользоваться возможностью пережить ещё одно приключение в компании Фантомных Воров.

Автор текста: Даня Коростелёв

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

 

Источник

Читайте также