One of the best gaming experience: небольшой анализ NieR: Automata

Могут ли машины с искусственным интеллектом осознавать своё существование? Могут ли испытывать эмоции и задумываться над смыслом своей жизни? Думаю, точный ответ на эти вопросы не у каждого будет, да и вряд ли многие ими вообще задавались. Однако, геймдиректор и сценарист NieR: Automata Ёко Таро предложил игрокам свою точку зрения на эти и многие другие вопросы. При этом, сделал он это крайне необычно.

One of the best gaming experience: небольшой анализ NieR: Automata

Немного об истории

Думаю, что стоит сделать небольшой экскурс в историю и пояснить, что же вообще происходит в мире, который создал Ёко Таро.

На землю напали инопланетные захватчики, которые с помощью своих механических роботов захватили планету и вынудили человечество отступить на Луну. Для противостояния им был создан отряд боевых андроидов YoRHa. Игроку и дают управление над несколькими из членов данного отряда.

Стоит заметить, что сюжет всей серии игр NieR уходит очень далеко, вплоть до начала другой серии игр, называющейся Drakengard, которую также создал Ёко Таро.

А начать, мне кажется, стоит с самой интересной и необычной части NieR: Automata.

Повествование

Серьёзно, настолько запутанного и глубокого сюжета в играх, да и ещё где-либо, я не встречал. Но всё-таки лучше самому попробовать, чем где-то прочитать. Поэтому я ограничусь лишь рассказом о приёмах повествования и почти не буду касаться самой истории.

Стоит заметить, что для полного погружения в историю, игру нужно пройти 3 раза. Однако каждое новое прохождение различается сюжетно, добавляет новые задания, катсцены и, что самое интересное, нового протагониста. Следовательно, более правильно будет считать, что повествование разделено на 3 акта, где каждый акт по отдельности является полноценным прохождением на 10-15 часов. При этом сюжет всех трех актов крепко связан и является цельной историей.

Суть первого и второго актов в том, чтобы показать одни и те же события с двух разных перспектив. В первом акте протагонистом является сексуальная девушка-андроид 2B, которую на протяжении почти всего этого акта будет сопровождать компаньон 9S — застенчивый андроид-разведчик. Он также будет подконтрольным игроку персонажем на протяжении всего второго акта. Однако 2B и 9S по-разному воспринимают события, случившиеся с ними, и это позволяет посмотреть на одни и те же ситуации с разных позиций.

Третий акт будет являться продолжением предыдущих и, конечно же, кульминацией истории. В нём игрок успеет поиграть за 2B и 9S, а также за A2 — девушку-андроида дезертира из первого поколения солдат YoRHa, которого напарники встречали в предыдущих актах.

Смысл же третьего акта заключается в том, чтобы открыть уже наконец правду, зачем андроиды, а именно отряд YoRHa, были созданы и почему они продолжают участвовать в, на самом деле, бессмысленной для них войне, которая не даст им ничего. Именно в этом акте повествование переходит в наиболее активную фазу и бросает игрока, который в более-менее одинаковом темпе проходил первые два акта, в самую гущу событий, всё чаще и чаще подкидывая новую информацию.

Интересно и то, что в NieR: Automata всего 26 концовок, где 20 концовок — это разные вариации конца игры (забавные смерти и т.д.), одна концовка — это битва с секретным боссом, ну и оставшиеся пять — это сюжетные концовки, две из которых получаются при прохождении первого и второго актов. А вот другие 3 концовки игрок волен выбрать самостоятельно ближе к концу третьего акта, каждая из которых даёт игроку колоссальное количество эмоций. А каноническая концовка (не буду говорить какая) и вовсе может заставить пустить искреннюю слезу.

Игровой процесс

Ввиду смены протагонистов, также ощущается смена подхода к ведению боя, ведь 2B — боевой андроид с легкими и тяжелыми атаками для ближнего боя, в то время как 9S позиционируется как разведчик и не подходит для подобного стиля, поэтому у него в арсенале есть всё та же легкая атака (при этом она все-таки отличается от легких атак 2B не только анимацией, а также скоростью и количеством урона в секунду), а вместо тяжелой атаки, 9S может осуществлять взлом противника, при котором запускается мини-игра.

А самое главное, что саундтрек в NieR: Automata задаёт тон всему происходящему и крепко связан с нарративным дизайном игры. Я думаю, что без такого саундтрека, лично мне, игра бы так не запала в душу.

Ну и нельзя упустить тот факт, что Square Enix (издатель игры) устраивает музыкальные концерты по вселенной NieR, называющиеся NieR Music Concert.

Один из таких концертов

Эпилог

Разработчикам из Platinum Games удалось как порадовать фанатов оригинальной NieR, так и привлечь к серии новых игроков. В немногочисленных интервью разработчики переживали по поводу реакции людей, в особенности фанатов, на новое произведение во вселенной NieR/Drakengard. Но спустя несколько лет можно с уверенностью сказать, что разработчики сделали всё возможное для создания особенного игрового опыта, который дарит NieR: Automata. Это очень необычная игра, можно даже сказать, что довольно странная. Но при всех этих странностях, она удивляет и дарит потрясающие эмоции, при этом, что немаловажно, даёт поистине уникальный игровой опыт.

 

Источник

Читайте также