«Она» и романтические визуальные новеллы

Недавно я посмотрел фильм 2013-го года «Она». Он повествует о том, как главный герой по имени Теодор разводится со своей женой и покупает себе искусственный интеллект, с которым у него потом будет роман.

Из такого описания можно предположить, что Теодор довольно эгоистичный и ищет в отношениях удовлетворение своих интересов. Особенно учитывая, что дальше по сюжету, спойлер, его отношения закончатся именно когда у ИИ появятся свои интересы. Но я не согласен с такой трактовкой сюжета и вот почему.

Если вы посмотрите на манеру общения главного героя, то вы заметите что его беспокоят интересы других людей. Он всегда рядом для своей подруги, добр со своим колегой и в описании своих прошлых отношений нередко отмечает взаимоподдержку. И если хорошо вспомнить сюжет, то можно заметить что все проблемы у Теодора начинаются на стадии проявления своего интереса. Ведь как такового интереса у него и нет.

Теодор представляет собой умную личность, которая пробует удовлетворить потребности своего партнера и скрыть свои. Проблема таких людей сейчас становится актуальнее с подъемом тем токсичных отношений. И не поймите меня неправильно, я всеми руками за обсуждение таких тем. Мой посыл кроется в том, что при разборе подобных случаях термин «объективизация» нередко означает что один партнер пытается игнорировать интересы другого. Но может возникнуть ситуация, когда человеку удобнее игнорировать свои интересы и сосредоточиться на желаниях партнера. Ведь в нынешней культуре полной реактивного контента нам легко научится нравится другим людям. И опять-таки, я не говорю, что подобных случаев большинство и стоит перевести фокус на них.

Теперь, когда я надеюсь мне удалось донести до вас свою идею — перейдем к визуальным новеллам.

Dating sim

В играх подобного жанра игроку зачастую предстоит выбрать одного из представленных во вступлении персонажей и построить с ним роман. Прогресс в отношениях здесь происходит за счет выборов, причем в хороших новеллах эти выборы определяют ваше знание персонажа. Если вы слишком плохо справлялись с подобными проверками — вас ждет плохая концовка.

Нередко персонажи в подобных играх сексуализированны и можно услышать разговоры на тему объективизации. И хотя это может быть правдиво для части аудитории, я предлагаю вам посмотреть на этой с другой стороны.

Зачастую главный герой в dating sim играх обезличен, он должен стать болванкой которой игрок заменит себя. Однако такой подход к главному герою приводит к определенным последствиям в сюжете, а именно к отсутствию у главного героя своих интересов. Т.е. главная и единственная цель игрока — построить роман.

Как уже было сказано выше, построение романа — прохождение проверок на знание персонажа и зачастую такие выборы лишены конфликтов между интересами игрока и интересами персонажа. По сути, именно игрок в таких играх становится объектом, а игра становится удобным миром, где не нужно думать о своих чувствах и переживаниях и особенно о том, как они будут конфликтовать с интересами другого человека.

Я ни в коем случае не считаю подобное поведение чем-то плохим. Мы все в той или иной мере занимаемся эскапизмом (на эту тему советую прочитать комикс «Daytripper»). Моей целью было лишь донести подобную интерпретацию до людей и, если вы находите ее близкой для себя — только вам решать, что с ней делать.

 

Источник

Читайте также