Одна колода — хорошо, а две — лучше: обзор раннего доступа Griftlands

Смесь карточного «рогалика» и RPG от создателей Don’t Starve и Oxygen Not Included.

Одна колода — хорошо, а две — лучше: обзор раннего доступа Griftlands

Характерный визуальный стиль и особый подход к геймплею — именно так можно охарактеризовать почти любую игру, вышедшую из-под крыла Klei Entertainment. У разработчиков из Ванкувера есть свой взгляд на уже давно знакомые всем жанры, а потому анонс новой RPG Griftlands от именитой студии выглядел очень многообещающим.

Геймплейный трейлер

Обновлённая Griftlands образца 2020-го, добравшаяся до раннего доступа Steam этим летом, способна заинтересовать игроков разнообразным геймплеем и нелинейным сюжетом — и это при том, что у игры сменился жанр.

Добро пожаловать в захолустье

С запуском ранней «альфы» в Epic Games Store годом ранее выяснилось, что Klei изменили концепцию Griftlands, превратив игру в карточный roguelike. При этом разработчики пообещали сохранить высокий уровень проработки сюжета, мира и персонажей, и, стоит сказать, у Klei это получилось.

Мир Griftlands представляет собой смесь из Sci-Fi и дизель-панка, а также местами и фэнтези. Ближайший аналог — Borderlands. Подобно коренному населению Пандоры, здешние аборигены пытаются выживать в пустошах и болотах, а оружие, механические протезы и кибернетические импланты встречаются повсеместно. Помимо этого существует множество банд и организаций, с которыми придётся иметь дело.

Есть здесь и местное управление — адмиралтейство, есть что-то вроде союза рабочих, торговцев, а также несколько сект. Поначалу можно запутаться в названиях разных рас, видов животных и прочих обозначениях, но разработчики добавили удобную функцию краткой справки, которая появляется при наведении курсора на неизвестный термин.

Дайте, что ли, карты в руки

Как и во многих карточных «рогаликах» последних лет, в Griftlands то и дело встречаются отголоски Slay the Spire, ставшей уже эталоном в жанре — по крайне мере, если говорить про здешнюю боевую систему. Здесь точно так же есть несколько героев со своими умениями, точно так же нужно разыгрывать карты с руки пока не закончатся очки действия, стараться комбинировать способности и различные эффекты, и с каждой победой добавлять новые карты в колоду.

Например, наёмница Сэл превосходно владеет оружием ближнего боя, способна накладывать на врагов кровотечение, а также увеличивать урон от атак, повышая счётчик комбо и добивая противников специальными «финишерами». Рук — закалённых в боях ветеран и по совместительству первоклассный шпион — в первую очередь полагается на свои энергетические пистолеты, способные тратить энергию на особые атаки и повышать максимальный урон при перегреве.

Если в Slay the Spire приходилось сражаться против врагов в одиночку, то в Griftlands размер команды увеличен и с собой можно взять до трёх компаньонов. Схватка происходит следующим образом: сначала вы разыгрываете свои карты, а затем атакуют ваши напарники. Иконки над врагами показывают, какую цель собирается каждый из союзников. Если нанести достаточно урона, оппонент может сдаться и несколько следующих ходов бездействовать. Для победы достаточно довести до такого состояния всю вражескую команду, а затем решить, оставить их в живых или нет. Не стоит зря марать руки — у каждого убийства в Griftlands есть свои последствия.

Однако не только грубой силой героям предстоит прокладывать свой путь к цели. Главным отличием Griftlands от любого другого рогалика в том, что по мере прохождения вы формируете не одну, а целых две колоды: боевую и разговорную.

Язык до Хеша доведёт

Если с боевой механикой всё более-менее понятно, то у переговоров есть свои нюансы. Помимо обычных атак по решимости оппонента (ментальные очки здоровья) можно устранять его аргументы и выставлять свои. Так, аргумент «влияние» позволит наносить максимальный урон при использовании карт дипломатии, а «запугивание» повысит урон от всех атак враждебными картами.

Стоит сразу сказать, что механика переговоров в игре не для «галочки», и прибегать к ней приходиться чуть ли не чаще, чем к открытому столкновению. Конечно, можно решать проблемы исключительно грубой силой, но тогда и репутация у вашего героя будет соответсвующей.

Да, в Griftlands существует система отношений, к которой не стоит относиться пренебрежительно. Например, хозяйка местной забегаловки может продавать еду и выпивку (восстанавливающих здоровье и решимость соответсвенно) со скидкой, или же во время драки вам может помочь находящийся рядом друг, которого ранее вы спасли из передряги. Работает это и в обратную сторону: нанять враждебно настроенного головореза в команду обойдётся дороже обычного.

За определённую плату, а также за выполнение трудных заданий можно получить импланты, которые повысят вашу эффективность в бою или в споре. Например, один из имплантов позволяет взять на одну карту больше на первом ходу, а другой повышает повышает эффективность накладываемого на врагов кровотечения.

Помимо этого в игре присутствует система социальных перков, которые могут сильно повлиять на геймплей в зависимости от того, сколько NPC вы склонили к дружбе или заставили ненавидеть вас.

Несмотря на сменившийся жанр, у Griftlands тут и там виднеются «ролевые» хвосты. Упомянутые выше системы отношений и перков, высокая вариативность способностей и широкий выбор опций при составлении колоды в совокупности создают игровой опыт, в котором RPG и rougelike находятся не как отдельные элементы, а сосуществуют вместе.

В каждой из кампаний есть основная миссия и ключевые события, но а то, что будет между — решать вам.

Про ранний доступ и прочие нюансы

Griftlands вышла в раннем доступе Steam 14 июня, и на данный момент мне удалось провести в ней более 30 часов. Судя по тому, как часто выходят обновления, Klei Entertainment собирается отнять у меня ещё столько же после полноценного релиза. В скором времени должен наконец-то появиться третий играбельный персонаж — представитель расы Кра’деши по имени Смит, способный превратить своё пристрастие к алкоголю в преимущество, но разработчики не забывают и о других нововведениях.

Появился сюжетный режим с пониженной сложностью, а также режим потасовки, где полностью убраны диалоги и вариативность — только заготовленная очерёдность боёв и разговоров, с боссом в конце каждого из этапов. Этакая экшн-выжимка из основной кампании для тех, кому хочется провести больше времени за карточными дуэлями. В одном из последних обновлений появились ежедневные испытания, где можно посоревноваться в наборе очков с другими игроками.

Помимо высокой вариантивности в прохождении реиграбельность поддерживается множеством различных функций, которые можно активировать перед стартом новой игры. Это различные перки, мутаторы и уровни престижей, открывающиеся за завершение кампании, выполнение заданий и прокачки персонажей. С каждым разом открываются новые наборы доступных карт и перков — придётся постараться, чтобы открыть их всех.

Разработчики из Klei Entetainment утверждают, что с полноценным релизом в игре появится больше квестов, вариативности, а также официальная локализация. Для тех, кто уже приобрёл игру, доступна функция обратной связи — в любой момент можно нажать F8 и написать сообщение об ошибке, баге и т.д. Судя по тому, как Griftlands становится лучше от обновления к обновлению, люди из Klei действительно хотят довести игру до идеального состояния.

Пока неизвестно, сколько Klei планирует продержать Griftlands в раннем доступе, но уже сейчас у игры есть все шансы стать одним из лучших представителей в жанре. Студия вновь собирается выпустить хит, который придётся по душе как фанатам карточных рогаликов, так и новичкам.

 

Источник

Читайте также