Одиночество на двоих. Обзор Keepsake

Ностальгирую об игре детства

Одиночество на двоих. Обзор Keepsake

Есть такие игры, которые очень сильно закрепляются в памяти, но по какой причине совершенно непонятно. Keepsake, для меня, одна из таких игр. Впервые с ней я познакомился где-то в 2007-8 году. Тогда я был большим любителем point-and-click игр, да и в целом квестов. Единственное, что я про нее помнил — это красивые локации и какая-то меланхолично-таинственная атмосфера. Хотя это не является чем-то отличительным для квестов нулевых. Красивые локации были много где: стимпанковские города в Syberia или гигантское дизайнерское разнообразие в Myst. Атмосфера тоже на любой вкус, к примеру, в серии Нэнси Дрю.

И вот я решил вспомнить детство и пройти эту игру еще раз, тем более стоит она 30 рублей, а со скидкой вообще 18. Ещё советую обязательно воспользоваться руководствами в Стиме, которые немного подтянут графику и добавят аутентичный шрифт в игру. Также можно, для ностальгии, установить немецкую озвучку. Как я понимаю, многие впервые познакомились с этой игрой именно в немецкой озвучке.

Keepsake создана в 2006 году студией Wicked Studios. Что сейчас происходит с этой студией сказать сложно. Их официальный сайт, судя по веб-архиву, закрылся примерно в 2016 году, а их второй и последний проект вышел в 2010. Это была РПГ для Nintendo DS.

Сюжет

Главная героиня — Лидия получает приглашения на учебу в магическую школу, куда несколько лет назад поступила ее подруга детства — Селеста. Попав в школу, Лидия стучится по воротам, но, по какой-то причине, никто их так и не открывает. К счастью, их можно открыть самостоятельно, решив простенькую головоломку. Так и делаем. Оказавшись в школе, Лидия видит, что вестибюль абсолютно пуст.

Немного походив по школе, она понимает, что тут действительно никого нет. Единственное живое существо, которое Лидия находит — это запертый в шкафу волк Зак, который говорит, что на самом деле он дракон, а в волка его превратили студенты. Ради шутки. Он же будет нашим спутником на всем протяжении игры. Конечно, довольно быстро понимаешь, что Зак определенно, что-то скрывает и не хочет говорить.

Все действие игры будет проходит в школе и иногда в ее окрестностях. Благо количество всяких комнат, коридоров, секретных проходов и т.п. множество и чувства нехватки локаций нет. С художественной стороны сделаны все они прекрасно. С первого взгляда ощущается величественность и чувство таинственности. Также на это работает и ракурс камеры, во многих локациях, показывая героиню то издалека, позволяя игроку рассмотреть экстерьер, то наоборот приближая к ней, чтобы можно было оценить некоторые детали.

Так как школа была создана во времена существования драконов, очень много в архитектуре связанно с ними. Это и гигантские статуи во дворе и холе, и маленькие рисунки на каменных стенах.

Первую половину игры, мы изучаем нижние этажи школы, пытаемся найти Селесту и понять что-же тут произошло, а также превратить Зака обратно в дракона. Лидия находит куклу, которую она подарила Селесте в детстве, и с которой та пообещала не расставаться. В это же время у Лидии начинают происходить видения. Через них она начинает понимать, что произошло в школе. Спустя время, Лидия находит портал на верхние этажи, предназначенные только для студентов. И для того чтобы туда попасть сперва нужно сдать экзамен, который она, конечно же, сдает.

На верхних этажах особо ничего не меняется, также продолжаем искать подсказки, все больше приближаясь к ответам. Я не буду раскрывать основные сюжетные повороты, скажу что узнать чем же всё кончится действительно хочется. И парочка сюжетных дыр этому не вредят. Правда, почти весь сюжет, кроме его концовки, мы узнаем из видений Лидии.

Проблемы игры

Как это не странно прозвучит, игра очень направлена на основной сюжет, и это минус! Попадая в магическую школу, хочется почувствовать магию. Но её тут почти нет. Виды школы её немного дадут, но к картинке быстро привыкаешь. В игре полностью отсутствует какой-либо лор. Все, что говорят нам персонажи, все книги, которые мы находим, все это нужно только для того, чтобы продвинутся дальше по сюжету. В начале нам дают небольшую историю о появлении школы, но даже она скорее нужна для внезапного поворота, который сыграет в конце. Из-за полного отсутствия какой-либо информации о мире, да и о самой школе, этот мир не воспринимается как настоящий, а скорее как какая-то декорация. Да, все ученики и учителя внезапно исчезли, но такое чувство, как будто их тут никогда и не было.

Ещё в игре очень мало классического для point-and-click игр «нажми на что-нибудь и персонаж это прокомментирует». Взаимодействовать можно только с сюжетными предметами и головоломками, или с парочкой второстепенных персонажей, которые нужны в основном, чтобы дать какой-то важный предмет или же намекнуть что нам нужно делать.

Для некоторых игроков минусом будет медленный темп игры. Локации действительно обширны и первый раз бродить по ним довольно интересно, но многие из них сделаны просто для красоты и в них вообще нет точек для взаимодействия. И когда вы найдете их все, вам все ещё нужно будет решить множество головоломок, а чтобы это сделать придется много побегать туда и обратно

Геймплейная часть… спорная. В целом это стандартный point-and-click квест. Следует сказать о хорошем балансе загадок, которые усложняются по ходу игры, от простейших в начале и до «я не знаю как это можно пройти без прохождения» в конце.

На такой случай в игре предусмотрена система подсказок. Если вы заблудились или не знаете, как решить головоломку можно нажать на вопрос и игра укажет вам направление. При решении головоломки всего дается 3 подсказки, а если даже они вам не помогли, то есть возможность просто пропустить пазл.

Но, если вы не хотите использовать подсказки, а предпочитаете исследовать все самому, вам все равно придётся это сделать. Игра, по какой-то причине, часто имеет жёсткую последовательность того, в каком порядке нужно решать загадки, к примеру, если вы нашли несколько головоломок и хотите решить одну из них, игра просто не дает этого сделать. Чтобы решить именно эту головоломку, сперва нужно решить другую, никак не связанную с первой. И чтобы понять, что делать сперва, а что потом, нужно пользоваться подсказками, где указана эта последовательность.

Подводя итог скажу, что игра не особо оправдала мои ожидания. Одной из целей этой статьи было немного популяризировать игру, которая, как мне казалось незаслуженно забыта. Но после прохождения, мне сложно сказать как она будет восприниматься новыми игроками в 2021 году. Как минимум могу её посоветовать либо любителям ностальгии, либо большим любителям point-and-click игр.

 

Источник

Читайте также