Один из лучших игровых хитов года под названием Freedom Planet 2 остается в тени многочисленных громких релизов

В 2014 году на свет появилась игра Freedom Planet, разработанная никому в то время неизвестной студией Galaxy Trail, и в итоге собравшая крайне положительные отзывы критиков и игроков. Игра была этаким духовным наследием классических ” Соников ” с другими персонажами и миром. Собственно, поэтому она практически всем так понравилась, ведь если вспомнить, какие игры франшиза – вдохновитель могла предложить в то время, сразу на ум приходят Sonic Lost World ( многие называют его просто ” СЛиВ ” ), а также Sonic Boom: Rise of Lyric. Особым успехом данные проекты не пользовались, что привлекало большее количество людей к игре, сиквел которой я буду разбирать.

Итак, неплохие кассовые сборы, определённая популярность, люди хотел ещё ( наверное), в результате всего этого вторая часть… заставила себя долго ждать. Анонс произошел в 2015-м, а сама игра вышла в 2022-м. 7 лет разработки! Даже “Дальнобойщики 3″ сделали быстрее ( по моему )! Почему упомянул именно”Дальнобойщиков”? Просто это самое догоожидаемое продолжение игры на моей памяти. Кхм, итак, FP2 наконец вышла, и… оказалась… совсем никому не нужной ( под “ненужной” я имею ввиду что о ней совершенно никто не говорит). Отчасти причиной этого стало очень долгое ожидание, а ещё то, что почти в один день с Freedom Planet 2 вышла Splatoon 3, забравшая буквально всё внимание. Довольно… неприятно, согласитесь? Могла бы вторая часть стать более обсуждаемой позже, когда шум вокруг Splatoon 3 чуть утихнет… НО ВЫХОДИТ PIZZA TOWER И СНОВА ЗАБИРАЕТ ВСЁ ВНИМАНИЕ.

Ладно, что-то я не о том рассказываю. Даже если бы Freedom Planet 2 и была популярна, давай разберемся, заслуживала бы она популярности.

Сюжет, и постараюсь без спойлеров.

В первой части сюжет был хоть и несколько интересным, но ему не хватало оригинальности, то есть быта довольно стандартная основа: страшный злодей ( в нашем случае – лорд Бревно ) захватывает мир, и герои должны его остановить. Довольно банально, не находите? В сиквеле же история стала более глубокой и разнообразной. Юмор стал на порядок лучше, озвучка теперь не звучит так, словно при записи использовали разные микрофоны, да и голоса стали приятнее. Новый главный злодей также намного лучше, как по-моему, то есть у него ( у неё, если быть точным ) есть конкретная мотивация, а не просто желание всё уничтожить, да и дизайн у неё лучше чем у Бревона ( хочется вставить шутку про Актимель, но я не такой, как вы, фанаты сами-знаете-кого ). Ещё у главной злодейки есть… такая… интересная особенность… характера… кхм, неважно. Возможно, некоторым покажется, что диалоги персонажей бывают чрезмерно счастливыми в ситуациях, когда быть такими они не должны, но я напоминаю, что в первой части тоже так иногда было, да и к тому же, если бы персонажи постоянно сохраняли серьёзность, было бы слишком, не знаю, скучно, наверное.

Лично для меня главное, что меня интересует конкретно в этом сюжете – это лор. Так уж получилось, что в первой части мы особо ничего про сам мир не знали, кроме того, что там три нации находятся в нестабильных отношениях. Вторая игра даёт просто кучу информации о мире, которую обычно ты получаешь через NPC в хаб-локациях ( нпс-ов в игре больше 100 штук. Разработчики нехило заморочились ). Например, один из них поведает о предназначении гигантской башни на летающем острове, а другой втрескается в сестру одной из главных героинь. Есть ещё в игре секретная концовка, которую можно получить если пройти все испытания в батлсфере.

Крч, хватит о сюжете. Я старался избегать спойлеров как мог. Лучше обсудим, хорошо ли получились…




Геймплей и боссы

Спойлер: да, получилось прекрасно, сейчас все расскажу.

Играть можно за четырех разных персонажей, три из которых нам уже знакомы и изменения в их геймплее лучше увидеть самому, а не читать обзоры, но вот о новичке надо поговорить. Нира – новый играбельный персонаж , и, наверное, моя любимица среди остальных. Мувсет у неё просто огромный: она и торнадо запускает, и мороженым из палки умеет стрелять, и врагов замораживает, после чего убивает с одного удара ( на боссов не работает, иначе было бы слишком имбово ), и ловушки ставить может, на которые некоторые землеходчщие боссы любят наступать, и двойной прыжок есть, удары вверх, вниз, на земле и в воздухе есть свои рукопашки, и бонус ко всему – способность ” focus”. Позволяет наносить вдвое больше урона всеми рукопашками и увеличивает скорострельность палки втечение некоторого времени или усиливает следующую мощную атаку, после чего отключается. Включается он, кстати, нажатием кнопки блока ( да, теперь там есть блок, но нужно нажимать в тайминг, иначе не сработает ) при заполненной шкале энергии рядом с полоской здоровья.

Кстати, в игре присутствует моментум в своем чистом виде: разгон на спуске, замедление на подъеме – всё как и должно быть. Уровней целых 24 штуки (плюс один секретный и два вырезанных), все они создают свои собственные элементы левел-дизайна, иногда их используя заново, причем если один уровень будет просто в стиле “добежать до финиша”, то другой предложит походить и поискать ключики, а третий вообще превратит игру в хоррор и заставить убегать от готовой проткнуть ( реально, ПРОТКНУТЬ ) вас своим мечом гигантской машины ( этот уровень секретный )

На этом хоррор-уровне также есть босс, образ которого, клянусь, никогда не выветрится из моей головы. Ах, да! Боссы. Их здесь очень много ( более 40 боссов) , битвы с ними в основном интересные, и есть реально очень запоминающиеся.

Особо много про боссов говорить не хочу, ибо спойлеры. Лучше подумаем, хороша ли…

Графика

Ещё спойлер: да, хороша. Безумно хороша! Такого плотного и красивого пиксель-арта вы не найдете нигде больше, гарантирую. Причем во всей игре нет двух таких уровней, которые выглядят хоть сколько-нибудь похоже, кроме тех, которые похожи быть должны, причем иногда этапы буквально изменяются по ходу прохождения. Пример: на втором уровне игры мы сначала бежим через что-то типа городского парка, а потом садимся на корабль и плывём до резиденции магистра.

Спрайтов в FP2 просто огромное количество, а соответственно, анимации очень качественные и плавные, а то, как нарисовали боссов, заслуживает отдельной похвалы.

Ко всему этому сверху добавим ещё и моменты с полноценным 3D, например момент взлёта космического корабля. Сам корабль – полностью в трехмерной графике! Картинки не будет, сорян( Вообще мир Freedom Planet 2 мне всегда казался живым и насыщенным: НПС постоянно что-то обсуждают, города реально выглядят как им и надо выглядеть. Есть там всякие парки развлечений, театры, заводы и т.п. Хвалить графон можно ещё долго, но главное то, что эту картинку потянет даже самый дряхлый ПК, да что там, мой старый ноутбук легко всю игру тянул на максимальной графике и ни разу не было замечено тормозов и просадок ФПС! Над оптимизацией Galaxy Trail постарались также хорошо, как и над всем остальным. Осталось только разобраться, как получилась…

Музыка

Тут мне есть, что сказать. Абсолютно все негативные отзывы на игру в Стиме скажут вам о том, что, имхо, саундтрек плохой.

Это полный бред. Сейчас все объясню. Видите ли, в первой части всем музыка так нравилась из-за этакого ретро- эффекта с чиптюном и электронными звуками, а во второй части саунд стал более современным. Люди говорят что музыка перестала быть запоминающейся, что её почти сразу забываешь и бла… бла… бла. Я вам сейчас наверное Америку открою, но и в оригинальной игре музыка запоминалась не с первого прослушивания, ведь при глубоком погружении в геймплей на все остальное практически перестаёшь обращать внимани.

Но сейчас не об этом. Музыка в игре получилась отличной. Её приятно слушать и чилить, можно даже танцевать под некоторые композиций ( выше прикреплена одна ). Также есть музыка в таком восточно-азиацком стиле, очень красиво сыгранная. Всё так же можно услышать электрогитару и синтезированные мелодии, да и от классических инструментов композиторы не отказались. Также можно обнаружить, что мотивы из первой части перешли во вторую, хоть это и проблематично.

Попробуйте угадать, какой мотив используется в этом треке.

Вывод

Фух, как же долго я сидел за клавиатурой и печатал этот обзор. Игра Freedom Planet 2, безусловно, отличный проект, и, честно, поиграть в неё стоит, причем не только ради того, чтобы пройти, ведь там ещё есть ачивки, которые можно пособирать, на уровнях можно собирать ранги, покупать прокачку и антипрокачку в магазинах, а можно врубить режим Боши и проходить уровни с осознанием того, что каждый враг может убить вас с одного удара, можно просто искать секретки на уровнях и много ещё чего. Может показаться, что в моем обзоре было слишком мало негатива и что я перечислял только преимущества игры, а недостатки не трогал, но касательно геймплея у игры буквально нет недостатков, а большая часть проблем возникает только с сюжетными дырами, да и те легко можно додумать в голове, и по сути единственной проблемой игры остаётся недораскрытие некоторых персонажей. Да и к тому же, эта игра – платформер, и недостатки сюжет убиваются геймплеем, визуалом и музыкой, да и отсылками на первую часть. Надеюсь, что если вы когда-нибудь поиграете в FP2, то вам она понравится. С вами был никому не интересный случайный человек, и я напоминаю…

 

Источник

Freedom, Planet, года, громких, игровых, из, лучших, многочисленных, названием, Один, остается, под, релизов, тени, хитов

Читайте также