Взгляд на вселенную сорокотысячнека от человека, который с ней не знаком
Вступление
Пройти игру Warhammer 40,000: Space Marine я хотел еще давно, да руки не доходили. То подвернется под руку что-то интересное, то дела в реале забивают все время, то вообще про нее забуду. Однако трейлер двойки, вышедший в декабре 2021 года послужил катализатором, чтобы поиграть в первую часть на стриме. Правда, на тот момент был занят третьим “Пожирателем” и “Собаками” с хакером Пирсом в главной роли. Так что за ультрамарина Тита взялся уже в январе 2022. И не пожалел. Почти. Но обо всем по порядку. Проверяйте целостность брони, смазывайте цепь пиломеча и садитесь в десантную капсулу, ведь мы — начинаем.
Первое, что хочется уточнить — это то, что со вселенной сорокатысячника знаком поверхностно. В свое время немного играл в Dawn of War, знаю, что там есть Империум Человечества, орки, эльдары, некроны, тау, тираниды. А вот за всякую ересь, кто, кого, куда и зачем — не в курсе, так что рассматривать буду с позиции стороннего наблюдателя.
Игра увидела свет в сентябре 2011 года, посетив PlayStation 3, ХВОХ 360 и ПК. Созданием занималась Relic Entertainment, которые до этого пилили уже упомянутую стратегию, а издавала ее Sega. Геймплейно представляет собой экшен от третьего лица, в котором перемешаны шутер и слешер. Правда второй выражен слабее, по причине малого количества оружия ближнего боя и комбинаций атак.
Геймплей
Из холодняка у нас есть стартовый нож, цепной меч, силовой топор и молот. Носить единовременно можно только один вид, да еще электрокувалда вообще двуручная, что блокирует доступ к двум из четырех видов оружия дальнего боя, так что в некоторых моментах можно остаться с одним пистолетом против врага, до которого не добраться.
Все это добро необходимо, помимо прямого назначения по разваливанию врагов, еще и для восстановления ХП. Дело в том, что космодесы хоть и имеют силовую броню, что окружает экзоскелет, однако в пылу боя она слетает. Когда вокруг тебя с десяток орков-берсерков, а издали прилетает еще ракетами, далеко не всегда есть возможность уйти в укрытие. Тут на помощь приходят добивания, которые и лечат нашего бравого ультрамарина. Однако есть пара нюансов: первое — врага надо оглушить, чтоб над ним появилась соответствующая иконка, и второе — вход в анимацию не дает временное бессмертие. То бишь убить могут вполне легко.
Еще донесению воли Императора путем разбивания отвратительных морд помогает прием “Ярость”. Накапливается в бою при нанесении и получении урона. Ее применение значительно усиливает бойца, одно из улучшений позволяет замедлять время при прицеливании, а также регенерирует здоровье. Правда, в отличие от аналогичных навыков в похожих играх, в таком состоянии вполне спокойно можно и умереть. Все во славу превозмогания, как говориться.
Отдельного упоминания стоит прыжковый модуль, позволяющий как забираться на высоту, так и обрушивать всю мощь космодесанта на головы врагов, путем приземления на них тушей этого самого бойца.
В плане же огнестрела выбор куда больше. Это и болтеры, и лазганы, и плазма, и гранатомет. Под все разнообразие у нас всего четыре слота, два из которых заняты пистолетом и автоматом на постоянку, которые улучшаются по мере прохождения, а вот с третьим и четвертым есть проблема. Некоторые стволы берутся только в определенную ячейку, так что одновременно пулемет и гранатомет не потаскаешь. Еще на некоторых локациях можно встретить стационарные орудия, которые можно снять со станины, что позволяет устроить еще больше хаоса на поле боя, пока не кончится боеприпас. Ну и ручные гранаты, куда ж без них.
Сюжет
Сюжет же повествует о вторжении орков в мир-кузницу Грайю, где собирается боевая техника Империума, включая титан “Непобедимый”. Экстерминатус тут неприемлем, так что пока прибудет флот с подкреплением, на поверхность высаживаются капитан Тит с двумя помощниками: Леандром и Сидонием.
Пока суть да дело, с ними на связь выходит инквизитор Дроган, который здесь должен эвакуировать сверхсекретную разработку, оказывшейся мощным источником энергии для некоего оружия. Когда же этот кристалл размером в два спичечных коробка оказался у ультрамаринов, было решено использовать его по прямому назначению.
Однако все как обычно пошло насмарку. Член Инквизиции оказался убит незадолго до встречи с бойцами, а все это время с ними была марионетка Хаоса, устройство оказалось порталом к демонам, а батарейка вообще содержала в себе силу варпа, от которой Тит должен был помереть.
В конце концов ультрамаринам удалось разобраться и с вар-боссом орков, и с прибывшим Немеротом, но в ходе всего этого погибает Сидоний. Ну а когда прибывает подкрепление, которое уже чистит оставшихся вторженцев, Тита забирают на дознание, ибо он обвиняется в Ереси, потому как прикосновение варпа ему ничего не сделало.
Минусы
Ну а теперь пора пробежаться по тем аспектам игры, которые не понравились и я считаю минусами или недочетами. И первое, что в принципе встречает со старта — это слетающие настройки разрешения и звука. Каждый раз надо выставлять заново. Во-вторых — сюжет, а точнее логическая дыра с сопротивляемостью Тита к варпу. На момент выхода ролика пока еще ничего не известно по второй части, и если там дадут внятное объяснение, то этот пункт снимается.
В-третьих мне не понравился финальный отрезок, где мы встречаемся с “Кровавыми Воронами”. Слишком душно получилось, что ли. Или просто сказалась усталость от однообразия прущего потока хаоситов по узкому мосту.
И последнее, что по моему мнению провалено в игре — это босс-файты с главным орком и Немеротом. Первый тупо напускал волны мелочи, иногда делая вид, что атакует игрока, и финал получился максимально скучным, а второго надо было убивать во время выполнения QTE. Причем одна и та же комбинация повторялась много раз: несколько ударов для зарядки ярости, уклонение, потом применение спецприема. И так три раза.
Выводы
За исключением этих вещей в целом мне понравилось доносить волю Императора посредством пинка и пули до грязных ксеносов. Персонаж управляется и чувствуется как боец в тяжелых доспехах, пушки стреляют достаточно точно по вполне логичной причине. Все-таки это экзоскелет, а не хрен собачий. А молот — вообще сказка. Мечта дантиста, я бы сказал, потому как зубы выбивают только в путь.
А на этом у нас все. Если понравилась статья, приходите к нам в группу ВКонтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните, служи Императору сегодня, ибо завтра ты будешь мёртв. Мульта Паукис.