Краткий обзор 3 сезона сериала «Ведьмак» от Netflix.
Экранизация цикла книг польского писателя Анджея Сапковского The Witcher от сервиса Netflix с самого начала вызывала опасения. Её ждали многие фанаты книг и игр по франшизе со всего мира. Тем не менее, работа «Нетфликс» разочаровала практически всех. После первых двух провальных сезонов к нему было очень прохладное отношение среди аудитории. Давайте сегодня рассмотрим новый, уже третий сезон «Ведьмака» поближе — так ли он плох?
Для начала, стоит определиться — основные недостатки шоу никуда не делись. Сериал также изобилует проблемами с логикой, повествованием и многими фоновыми персонажами. Особенно плох здесь подбор актёров второго и третьего планов. Они не только не вписываются в сеттинг, но и идут против логики мира. Отличным примером являются чародейки — многие из них попросту не соответствуют ни книжному ни игровому описанию. Даже сказанному в самом сериале.
Однако я предлагаю абстрагироваться от всего вышесказанного, зачем повторять это вновь? Лично мне третий сезона «Ведьмака» понравился больше второго — смотрится он бодро. Экшен поставлен великолепно. И бой в начале, и дуэль Геральта и Вильгефорца, и закрывающая боевая сцена. Хореография боёв приносит немалую долю удовольствия.
Но сильно ли это что-то меняет? И да и нет. Из-за возросшей динамики смотреть сериал стало приятней. Но в остальном, проект вновь наступает на те же грабли — уродует персонажей. И не только внешне. В первом сезоне это был Мышовур, во втором — Эскель, ну, а в третьем — Лютик. Вся его линия с принцем Радовидом создана лишь для растягивания хронометража. Её можно (и нужно) полностью вырезать — это ни на что не повлияет. Напротив, это бы сделало обоих героев лучше.
Глупостей также хватает. И не только сценарных, но и разговорных. В самой первой серии сезона, уже на 5-ой минуте, Йеннифэр говорит: «У Цири большой потенциал, но мало таланта». Лично меня данное выражение ввело в ступор — разве потенциал не от таланта зависит? Быть может, я чего-то не понимаю?
С другой стороны, сериал не стал ещё хуже, что радует. После ужасного приквела «Ведьмак: Происхождение», ожидать можно было чего угодно. Поверьте, дно пробить всегда можно. Даже если кажется, что хуже быть не может.
Ещё отмечу, что мне всё равно нравятся троица главных героев — Цири, Йеннифэр и Геральт. Как бы кто их не критиковал, но между ними прослеживается химия. Генри Кавилл играет великолепно — его Геральт живой и настоящий. Аню Чалотру многие критиковали, но мне нравится её Йен — актриса, очевидно, учится. Фрейя Аллан, хоть и переросла свою героиню, но смотрится органично. Особенно для фанатов игр, привыкших видеть Цири именно такой. Интересно, как сюда впишется Лиам Хемсворт?
Из второстепенных персонажей внимания достойны Дийкстра, Кагыр, Тиссая и Стрегобор. Первого тащит актёр, а линия второго, наконец, начинает раскрываться. Тиссая также выглядит как приятный персонаж, а Ларс Миккельсен в роли Стрегобора эталонно характеризует фразу «талант не пропьёшь».
Но самое страшное, что есть в «Ведьмаке» от «Нетфликс» это совсем не то, о чём мы говорили выше. Самое страшное то, что происходит за кулисами — это напрямую влияет на всё происходящее на экране.
Все эти скандалы привели к тому, что с Геральтом Генри Кавилла даже не попрощались. Практически никак не подвели к смене главного актёра. Дали лишь небольшую отсылку, закольцевавшую все три сезона актёра в сериале. Хотя именно он сделал проекту имя и тащил его до последней своей сцены. Из-за подобного отношения страдают все аспекты проекта.
По итогу, третий сезон «Ведьмака» мне показался лучше предыдущего — он динамичнее и зрелищнее. Однако возросшая динамика лишь скрывает основные недостатки проекта, корень которых уходит за пределы экрана. Плохая линия Лютика и Радовида, глупость в сценарии и диалогах, ужасный подбор многих актёров. С таким подходом создателей к своему творению не стоит ждать значительных улучшений. Хорошо если хуже не станет.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал — @de_stuff