Обзор Tohu — излишне детского, но отлично нарисованного квеста

Классический point & click от студии, поставившей красоту анимации превыше всего остального.

Разработчики из Fireart Games с самого основания студии взяли курс на создание небольших, но красивых игр с качественной 2D-анимацией. Прошлый их опыт сложно назвать успешным: похожий на Rayman платформер Spirit Robots подвели ошибки геймдизайна и слабый маркетинг — до сих пор в Steam у игры лишь 14 пользовательских оценок.

Новым же проектом студии стала Tohu. На место платформера пришёл традиционный point-and-click квест, а стиль рисунка намекает на то, что ориентируются разработчики в этот раз на молодую аудиторию. Рассказываем, насколько игра оказалась удачной.

Сбивающий с толку, но продуманный дизайн мира

Пожалуй, первое, что бросается в глаза в игре, это даже не красивая картинка, а необычный сеттинг. Нас сразу погружают в странный сказочный мир: бескрайнее небо, множество парящих в нём островов, и посреди всего этого механическая летучая рыба, на спине которой живёт главная героиня.

И если в начале кажется, что окружение в чём-то смахивает на тот же «Машинариум» своей механизированностью, но чуть позже понимаешь, что вдохновлялись здесь не только им. Лязгающие, почти разваливающиеся, но всё же работающие механизмы хоть и отвлекают на себя всё внимание, нj каким-то образом сочетаются с природными пейзажами и удивительными существами.

И хоть со стороны кажется, что такая мешанина стилей и обилие мелких деталей в рисунке могут сбить с толку, на самом деле всё это работает на общую канву истории и лаконично вписывается в происходящее.

Сюжет строится вокруг того, как девочка спасает летучую рыбу от злодея, пытающегося её разрушить. Очень простая история выливается в путешествие между островами, на каждом из которых живёт какой-то любопытный персонаж или народ.

Видно, что игра как будто создана для детей. Простой, понятный, но нравоучительный сюжет, забавные персонажи и ситуации, а в конце всё и вовсе сводится к наставлениям о том, как важно беречь планету, на которой живёшь. Но это не делает Tohu хуже.

2D-анимация выполнена на уровне современных мультсериалов

И всё же мир игры так не цеплял бы, если бы не её художественное оформление. Картинку здесь не назовёшь чем-то, что мы раньше нигде не видели. Похожий стиль использовался, например, в Valiant Hearts. Но в динамике всё выглядит почти завораживающе.

Для каждого действия здесь несколько вариантов анимаций, причём весьма разнообразных, некоторые используются всего раз за игру. На фоне постоянно происходит какое-то движение, по уровню летают механические жуки и пчёлы самого необычного дизайна, а персонажи никогда не замирают в одной позе.

Иногда создаётся ощущение, что смотришь какой-то детский современный мультсериал от Netflix, настолько авторы проработали именно анимацию. Которая впечатляет ещё больше в сочетании с визуальными эффектами и грамотным аудиодизайном. Так, в игре отлично ощущается вес главной героини, когда она превращается в Куб — большого и сильного робота, от шагов которого содрогается земля.

Головоломки не банальны и каждый раз используют разные механики

Вот только студия допустила ту же ошибку, что и со своей первой игрой. В геймдизайне Tohu хватает недостатков, которые мешают наслаждаться процессом.

Большую часть времени это максимально приятный point and click. Здесь разнообразные пазлы, которые заставляют поломать голову. При этом они почти не повторяются и затрагивают самые разные темы.

Тут придётся и полагаться на свой музыкальный слух, и думать в четырёх измерениях, перематывая время вперёд и назад, проходить простые мини-игры вроде соединения труб или аналога пятнашек. Всё это уже было в других играх жанра, вспомнить хоть The Last Campfire, а из особенностей здесь разве что возможность превратиться в Куб — робота, умеющего таскать тяжести.

Но тем не менее головоломки выполнены на достойном уровне. За исключением примерно двух-трёх задачек на каждый уровень — их как будто бы придумывал большой поклонник «Братьев Пилотов» и прочих русских квестов, которые своей нелогичностью многим успели испортить детство.

В Tohu мы зачастую делаем не то, что нужно делать по сюжету, а то, что нам позволяет делать игра. Например вместо поиска семейного портрета мы будем решать, как победить чемпиона по армрестлингу в странном зеркале, хотя понятия не имеем, зачем нам это.

А усиливают эффект нелогичности еще и не совсем понятные возможности главной героини. Скажем, на одном из уровней мы собираем в инвентарь кучу хлама: табуретку, мяч, какой-то конус (просто потому что можем). И нам никто не объясняет, что девочка может метко закинуть этот табурет выше себя на две головы, чтобы он застрял между шатающихся досок, тем самым он их стабилизирует, и мы сможем вскарабкаться наверх.

Единственное, что спасает ситуацию — это возможность брать подсказки без каких-либо ограничений, достаточно пройти небольшую мини-игру на реакцию. Тогда в формате комикса вам подробно распишут, как проходить тот или иной уровень, хотя даже такие наводки бывают не совсем понятны.

Tohu — замечательный классический 2D-квест на 3-4 часа. Отлично нарисованный, с приятной, пускай и чересчур нравоучительной историей и в интересном сеттинге. Иногда вызывают фрустрацию нелогичные загадки, но на общие впечатления от прохождения это влияет слабо Можно было бы сказать, что он идеально подойдёт для детей, но не уверен, что молодое поколение вообще интересуется сегодня такими играми.

Что понравилось

  • Качественная анимация

  • Стилистика «детского» стимпанка в сочетании с природными мотивами

  • Разнообразие головоломок

Что не понравилось

  • Из-за обилия деталей в картинке иногда трудно выцепить глазом активные предметы

  • Решение загадок бывает слишком нелогичным

  • Не всегда ясны возможности главной героини

 

Источник

Читайте также