Когда то давно, годах так в 90х (98 — 99м) мне купили комп. И тогда я впервые познакомился с эмуляторами (спасибо «Браткам» для PS One). Вдоволь наигравшись в Dendy обратил свой взгляд на менее известные платформы, среди которых была SNES. А на ней та самая игрушка, что могу без зазрения совести назвать любимой на этой платформе — та самая Ninja Warriors 1994 года.
Сама игра — простенький beat-em up. Иди себе вперёд, и лупи врагов. Однако, исполнено это всё на довольно высоком уровне. Когда впервые увидел — сразу подумал, что это порт с игровых автоматов. Доля правды в этом была, так как изначально она выходила как аркада, а уже вторая версия эксклюзивно на SNES. И вот теперь вышла третья её версия (летом 2019) — этакий ремастер, с которым и хочу вас познакомить (а заодно и сравнить с предыдущей).
Что у нас было в оригинале?
Сюжет простой — в будущем, некий тиран Банглар захватил власть и сделал всем плохо. Мы играем за силы сопротивления, маленький отряд из 3 андроидов, цель которых прикончить всех 8 подручных и его самого. В финале игры немного грустная концовка (она одна — по сюжету всё вышеперечисленное выполняет kunoichi, она же видимо является лидером группы) — после выполнения задачи срабатывает механизм самоуничтожения и все три протагониста погибают.
3 андроида на выбор, с говорящими именами — собственно Ninja, девушка-Kunoichi и андроид с лезвиями Kamaitachi.
Отличаются они ростом, весом, предпочитаемым оружием и вытекающим из первых двух характеристик стилем ведения боя.
Так, большой и тяжёлый NINJA не может прыгать — поэтому в него встроили 2 реактивных двигателя, для прыжков и воздушных атак. Ходит он медленно, но бьёт сильно — самый сильный из тройки. В силу веса — весьма силён и легко швыряется врагами и предметами во все стороны. Также, единственный из троицы, что может не только бросать предметы но и передвигаться, удерживая их в руках. Также, имеет встроенные в запястья пушки для спецатак. В качестве оружия использует нунчаки.
Kunoichi пользуется парой особых ножей и мечом. Предметы поднимает с трудом (и видимым напряжением), врагов предпочитает брать за шкирку и катиться с ними вперед, хотя при необходимости, может бросить через голову. Самая слабая из трех, но при этом является лицом игры (фигурирует на артах игры и в начальной/конечной заставках). Как и ниндзя — хватает их сама. Умеет бить ногой в прыжке, а также отталкиваться от головы врага и бить соседнего. Никаких скрытых устройств не имеет — спецатаки проводит тем же мечом (зато имеет относительно эффектную внешность).
Kamaitachi помимо интересного имени (Ёкай, состоящий из трёх стремительных ласок с острыми когтями — это нечто) обладает парой длинных изогнутых лезвий, закреплённых на запястьях, чем постоянно пользуется. Самый быстрый из тройки, в том числе в приседе. В руки встроены короткие цепи — часть руки с кулаком может выбрасываться вперед на метр, что используется как в обычных так и в спецатаках (в последней по видимому ещё и пускает электричество).
Уровней в игре 8, в конце каждого — босс (первый босс потом встречается ещё пару раз, в качестве промежуточного на 5м и 8м уровнях); начиная с 3 уровня, при проигрыше на боссе начинаем играть сразу с него, а не с середины уровня. Каждый уровень разбит как бы на 3 части: первая половина, вторая и босс. На каждый уровень даётся 999 секунд — обычно этого хватает всегда с большим запасом, даже на hard.
У персонажей ровно два показателя — здоровье и полоска спецприема что заполняется сама, со временем (если не заполнилась полностью, а враг провел успешную атаку — она обнуляется). Самих спецприемов два — по площади (на весь экран, обнуляет полоску) и на конкретного врага перед протагонистом — расходует первые 5 делений шкалы. Сама боевая система довольно проста — обычный удар (каждые 4 простых удара подряд завершаются комбо, отбрасывающим противника + наносящих урон противникам сзади), захват/бросок, блок, спецприём. Передвижение допустимо обычное, в приседе, прыжки. Бега в игре нет совсем (бегать может только один босс, на 8м уровне). Сами враги довольно разнообразны — кто то постоянно прыгает, кто то стреляет, кто то дышит огнём и телепортируется. Бесконечная генерация врагов частичная — генерируются только самые слабые враги (но не везде — есть места, где они не появляются бесконечно). Ходить назад нельзя.
У боссов сначала нужно снять «броню» (урон первые несколько атак не отображается на полоске здоровья — она лишь меняет цвет, и только спустя какое то количество успешных атак начинает убывать).
В игре 2 режима сложности — обычный и сложный (второй отличается бОльшим количеством врагов + усиленными версиями некоторых из них). Количество попыток при проигрыше не ограничено + можно поменять андроида (необязательно проходить всю игру одним и тем же — та же kunoichi пригождается ровно один раз за всю игру — на боссах в 6м уровне, а ninja хорош на финальном боссе). Мультиплеера нет.
А теперь перейдём к современной версии, благо — отличий там не то, что бы много.
Итак, что изменилось?
Во первых графика.
Стилизация под 16 бит осталась, но добавили анимаций, перерисовали практически все задники (хотя сами уровни остались прежними, боссы в целом тоже, за исключением некоторых изменений). Наконец то можно включить красный цвет крови (в оригинале она была зеленой, а в европейской версии вырезали даже зеленую — там не было вообще ничего). Ну и само собой — теперь игра идет в 16:9 (оригинал в 4:3).
Тут я сделал две галереи — одна под другой, чтобы можно было сравнить наглядно, но местный формат эмбеда не позволит сделать два простых слайдера.
Во вторых — прикрутили таблицу рекордов.
В третьих — добавили локальный кооп на двоих. Вполне играбельно, только учитывайте что шкала здоровья и спецприёма одна на двоих (играем в пределах одного экрана, здоровье и энергия одни на двоих). Также — нельзя выбрать двух одинаковых персонажей, но это нивелируется тем что их теперь целых пять.
В четвертых — самое вкусное — те самые два новых персонажа. Изначально они закрыты, чтобы их открыть нужно дважды пройти игру на нормальном уровне сложности (открывается по одному за каждое прохождение).
В пятых — ребаланс геймплея.
Ну что сказать — добавилась парочка новых врагов (летающие дроны) — особой погоды они не делают, но раздражают сильно (причем больше как ни странно двух новых андроидов но о них ниже), остальные враги те же, с той же внешностью — только добавили разрешения и анимаций. Ну и расположены они ровно так же как и в оригинале, за небольшими исключениями. Боссы немного изменились — у всех пропала броня, теперь атаки снимают их здоровье сразу же; первый босс стал раза в два-три больше — ходит медленней оригинала, примерно как ED209 из робокопа, с аналогичными характерными звуками. Третий босс теперь кидает по 6 бомбочек вместо двух (причем теперь он может делать это и в режиме невидимости), 6е изменились аналогично 1му — такие же большие и медленные. 7й научился состоянию «неосязаемости» у рядовых врагов (в этом состоянии его невозможно схватить, чтобы сделать бросок). Но — главное изменение — финальный босс. Видимо, разработчики посчитали что слишком сильно оказуалили игру и отыгрались на финальном боссе — добавив ему лазеры по центру и пару турелей сверху. Еще и кабину с Бангларом подняли повыше — в итоге ниндзя из ультимативного оружия стал полностью бесполезным на нём. В общем это единственное место, вызывающее реальные затруднения.
Теперь немного о новых персонажах — они оба специфические (заточены на активное использование шкалы спецприема):
- Yaksha полтора метра росточком, 50 кг весом но компенсирует это 5м размером, попой/бедрами и полным неприятием какого-либо оружия, как и её прототип. Уникальная абилка — вытягивающиеся метров так на 5 руки, которыми может как врагов швырять по всему экрану в любом направлении так и перемещаться сама. Всё это не даром, а за спецшкалу. В качестве противовеса — без этой шкалы не может ни прыгать толком (на высоту меньше своего роста), ни бросать врагов (скорее как то хитро роняет их прямо перед собой). Играть сложнее, чем основной тройкой но легче чем следующим персонажем. Ну и на неё просто приятно смотреть со стороны — грудь колыхается при ходьбе, насколько это возможно в такой графике.
- Raiden Хотите поиграть за босса? Получите — распишитесь. Размерами не уступает первому боссу (и к сожалению — динамикой), силой — тоже, но жутко неповоротливый и медлительный. Его абилка — режим трансформации (посмотреть, как его включать можно поставив игру на паузу и выбрав manual), где он превращается в пушку на ножках. Звучит круто, но… Пушка натурально стреляет спецшкалой — закончилась — трансформируйтесь обратно, орудие полностью бесполезно, а других атак в этом режиме у него нет. В общем, выглядит куда круче, чем играется.
Что ещё?
В режиме hard особой разницы нету — разве что в каждой драке появляются дроны. В коопе сложность выбирать нельзя — она единая (врагов больше чем в обычном режиме). Таймер теперь нужен только для таблицы рекордов — в самой игре он ни на что не влияет. В целом, по сравнению с оригиналом игра стала проще, ощущается чуть более медленной (возможно из-за возросшего количества анимаций), за исключением финального босса.
Вот наверное и все отличия. Помимо eshop, игра доступна в ps store. На PC будет (когда-нибудь), но это неточно.
Также, в eshop есть порт самой первой версии этой игры (525Р). Правда на текущий момент она представляет разве что историческую ценность — тот самый случай, когда лучше пройти на youtube.
Оригинал пройден на OpenEmu, ремастер на nintendo switch.
На этом у меня всё.
Спасибо за уделённое внимание.