Обзор «The Medium» — Горе и любовь

Перед вами по-настоящему амбициозный хоррор от польской студии Bloober Team, за плечами которой известные проекты «Layers of Fear», «Observer» и «Blair Witch».

Сотрудничество с Microsoft явно пошло студии на пользу: вклад в игру заметен невооруженным глазом. Хотя игра явно не претендует на лавры прорыва в индустрии, она становится личным достижением Bloober Team. А почему так — давайте разбираться.

⠀⠀⠀⠀

Где же ты, где я сама?

«Все началось с мертвой девочки,» — говорит нам голос за кадром. Это голос Марианны, главной героини. Она рассказывает о сне, который уже долгое время преследует ее. Кто эта девочка? Что с ней случилось? Почему Марианна ее видит? А самое, пожалуй, интересное — кому она все это рассказывает? На эти вопросы игрок получит ответы только ближе к концу игры, и, поверьте, они сильно вас удивят.

The Medium не разменивается на мелочи и быстро вводит игроков в курс дела.

Марианна — медиум, то есть человек, способный коммуницировать с потусторонним миром. Эту способность Марианна использует в своей работе, чтобы помогать душам умерших находить свой путь в вечный покой.

Из обстановки, в которой мы оказываемся, можно многое узнать о жизни девушки, а практически каждое взаимодействие с тем или иным предметом побуждает ее дать свой комментарий. Такой прием способствует погружению в атмосферу, а также помогает чисто по-человечески проникнуться симпатией к протагонисту.

Привычный быт Марианны нарушает телефонный звонок. На том конце провода некто представившийся Томасом говорит, что знает Марианну и знает, на что та способна. Помимо этого, мужчина просит приехать в печально известный дом отдыха «Нива» и помочь ему. Будто чувствуя, что все это неспроста, Марианна мысленно соглашается и отправляется в путь.

«Нива» известна из-за резни, случившейся здесь в прошлом, в ходе которой погибло множество постояльцев отеля. После этих трагических событий дом отдыха был закрыт. Это неприветливое место с самого начала не нравится Марианне, но отступать поздно.

Bloober Team вновь создают правдоподобные, но при этом довольно необычные истории. Казалось бы, история Марианны граничит с областью фантастики, но у сценаристов настоящий талант выстраивать вокруг определенных событий условия таким образом, что им хочется верить.

Условия, в которых оказываются герои повествования, не только формируют мир вокруг (в том числе определенные условия или законы), но и самих персонажей. Что-что, а герои здесь отлично прописаны. Это не выдающиеся, но определенно выделяющиеся на фоне остальных, люди, со своими сложными судьбами и характерами. Они не выглядят картонными, даже совсем второстепенные персонажи, вроде балерины, что остановилась в отеле со своим агентом. Всего за один небольшой игровой отрезок уже можно примерно понять, что это за люди и чего можно от них ожидать.

Особенно трогает сам подход к таким вещам. Есть прекрасное выражение «Дьявол кроется в мелочах», и здесь оно будет как нельзя кстати. Как и в предыдущих проектах, Bloober Team тривиальному вываливанию на игроков определенного толка информации предпочли укрыть большую часть щекотливых подробностей биографии героев в элементах окружения.

Помимо привычных всевозможных записок, это не всегда очевидные точки воспоминаний и наполнение задника/бэкграунда. Однако, самое интересное во всем этом — несколько сюжетных моментов с проникновением в сознание другого человека. Подобные приемы встречались также и в других играх, вроде Get Even или Nevermind, но Bloober Team подкупают именно подачей: история рассказывается, а многие факты остаются на уровне ощущений, и лишь перед завершением того или иного уровня все кусочки мозаики сойдутся воедино, что, на самом деле, вполне может вызвать «Вау-эффект».

Отдельно хотелось бы отметить записки в «Медиуме». Возможно, это чисто субъективное и вообще мое фанбойство, но в игре практически нет филлерных записок, которые никак не освещают темные углы сюжета или отдельных героев. Сейчас, когда происходит некое пресыщение подобной подачей сюжета, разговорчивая Марианна вкупе с богатым вторым планом ощущается словно глоток свежего воздуха.

Однако «Медиум» не обделен целым половником дёгтя. Я говорю об открытой концовке.

Традиционно в играх Bloober Team можно заметить разделение на три варианта завершения истории, однако здесь авторы решили отойти от собственных канонов, благодаря чему мы получили открытую концовку с множеством вопросов. Не поймите неправильно, как творческий человек, я ратую за любое проявление этого самого творчества, особенно если оно требует работы воображения, однако открытые концовки все больше вызывают во мне скорее недовольство, нежели повышенный интерес. Не буду лукавить, мне все равно любопытно, чем закончилась история Марианны, однако, как мне кажется, концовка «Медиума» настолько неоднозначна, что сложно наверняка сказать, чем дело кончилось. С другой стороны, разработчиков за это можно только наоборот похвалить — получилась неплохая затравка для будущих дополнений. Однако, покупая игру, я надеюсь получить какой-то завершенный экспириенс, а не томиться в ожидании неопределенное время.

⠀⠀⠀⠀

Веди меня через лимб, мой преданный секстант

Если вы, как и я, играли во все предыдущие проекты Bloober Team, вы сразу должны были оценить масштаб проделанной работы. Я могу бесконечно долго и рьяно восхвалять ребят за Observer и порицать за Layers of Fear 2, но я вынуждена признать — The Medium, возможно, лучший проект студии на данный момент. Конечно, все это субъективное, но если Observer стал лишь небольшой победой студии, то The Medium — это настоящее торжество триумфатора.

Заметен колоссальный вклад разработчиков в игру. Это можно заметить в правильном построении геймплея. К примеру, «Медиум» может похвастаться отличным соотношением активностей. У нас есть время для мирного исследования, время для стелса и беготни от монстра, а также несколько кинематографичных сюжетных катсцен. Последние, кстати, настоящая отрада для глаз.

Катсцены в «Медиуме» настолько хорошо срежиссированы, что, на мой взгляд, они смогут сойти за сцены из кино. Конечно, до уровня Last of Us II тут далеко, однако заметен очевидный потенциал и амбициозность, воплощение которых хотелось бы лицезреть в будущих проектах студии.

Превосходным дополнением визуала стал саундтрек из-под пера известных композиторов Акиры Ямаоки и Аркадиуша Рейковского. С первых нот мрачная музыка материального и духовного миров обволакивает игрока и становится не просто неким фоновым сопровождением, но полноценным спутником. Особенно хотелось бы отметить композиции «Journey», «Don’t go in there», «Dark room», а также отдельные звучания с женским вокалом (Лиз Катрин) — если это не маленькие шедевры, то я не знаю, что это. А чего стоит песня из бункера!

Однако есть у «Медиума» одна большая проблема, и имя ей — разделение экрана на два мира. Данная игровая механика для понимания всего происходящего с точки зрения реализма выглядит здорово, однако техническая составляющая оставляет желать лучшего. К тому же, объективно можно было сократить количество катсцен с использованием сплит-скрина и ничего от этого не потерять, а скорее наоборот. Это уже не говоря о том, что лишь небольшое количество головоломок построено на данной механике, из-за чего в некоторых местах она выглядит совсем не к месту.

⠀⠀⠀⠀

Всех не спасти, бабочка

Так или иначе, «The Medium» – достойный представитель жанра «Хоррор» и самое настоящее золото среди проектов Bloober Team. Похвально и, вне всяких сомнений, приятно, что разработчики опирались на классику жанра в лице Silent Hill (отсюда и очевидное внешнее сходство), однако, осознавая потенциал студии, хочется верить, что последующие их проекты будут только лучше и даже, возможно, привнесут что-то новое в жанр.

В остальном же, «The Medium» – это отличный психологический детектив с элементами хоррора, пройти мимо которого – настоящее преступление.

 

Источник

Читайте также

Меню