Обзор The Last Guardian — гости из прошлого

Обзор The Last Guardian — гости из прошлого

Проекты вроде The Last Guardian обречены на скромные продажи. Их легко не понять или вообще пропустить, но те, кому посчастливилось получить удовольствие от прохождения, никогда не забудут подаренных разработчиками эмоций.

Долгий путь домой

У самого «последнего хранителя» путь до релиза был усыпан проблемами и шутками-прибаутками вроде «The Greatness still awaits». Создание игры шло туго, процесс разработки постоянно замораживали, и даже после повторного анонса в качестве эксклюзива для PlayStation 4 проект снова пришлось перенести из-за оставшихся багов. К сожалению, полностью от них избавится не удалось — все ошибки скопились в анимации главного героя. У него постоянно выворачиваются руки под невозможными углами, он обожает путать пол с покрытой перьями шкурой и мастерски изображает движение по ней, оставаясь при этом на месте.

Хвост всему головаХвост всему головаХвост всему голова

Пожалуй, это все, что может не соответствовать безумным срокам разработки в плане ошибок. Japan Studio и genDESIGN даже постарались максимально осовременить игру, сделать приемлемой для современных стандартов. Может быть, качество текстур до них и не дотягивает, но освещение совершенно точно удалось на славу, порой с его помощью The Last Guardian генерирует практически фотореалистичные кадры, особенно когда игрок находится в лесу или темной пещере, где единственный источник света — факелы. Мы считаем, что подобные моменты куда важнее, чем малое количество полигонов, которые попадается на глаза в неудобные моменты.

Лес выглядит очень здоровоЛес выглядит очень здоровоЛес выглядит очень здорово

Игровой процесс описывается примерно таким же образом — вы должны понимать, в чем сильные стороны проекта и для кого он создавался, а на что стоить закрыть глаза. В первую очередь The Last Guardian — глубоко эмоциональная игра, магия не раскроется, если вы того сами не захотите, но все восторженные крики полностью себя оправдывают, это уж точно. Игрок довольно просто может почувствовать связь главного героя с неведомым животным, еще лучше, если вас самих трогает эта связь, если вы сами ее чувствуете по отношению к Трику. При выполнении этого условия все усилия, потраченные на The Last Guardian, оправдывают себя.

И то приручать пришлосьИ то приручать пришлосьИ то приручать пришлось

Сказочные дружеские отношения

Виной тому филигранный финал, который мастерски сожмет в кулак все ваши накопленные до изнеможения эмоции, а затем отпустит, позволив насладится эффектом. Спойлерить тут убийству подобно, поэтому не бойтесь, что игра ограничится одной лишь темой «дружбой» на все десять часов прохождения. Но, само собой, она является центральной. Мальчик, внезапно проснувшийся в пещере наедине с огромной закованной в цепи четырехногой птицей Трику, постепенно понимает, что та ему начинает доверять, чем больше трудностей им предстоит пройти вместе, тем сильнее проявляется это доверие. Опять же, к концу оно перерастет в нечто большее, накладываясь на куда более масштабные темы, так что настоятельно не рекомендуем откладывать прохождения в долгий ящик — рискуете пропустить одну из самых сильных историй этого сезона.

Щит — ваше оружие, но не стоит на него полагатьсяЩит — ваше оружие, но не стоит на него полагатьсяЩит — ваше оружие, но не стоит на него полагаться

Эмоции накапливаются во время решения пазлов, когда приходит понимание, что Трику — ваш единственный друг и опора в трудной ситуации. Никогда не стоит забывать, что у него есть хвост, что на него можно залезть или заставить просунуть голову в узкий проход. Постоянно приходится думать креативно и выкидывать из головы современные стереотипы, навязанные Uncharted или Rise of The Tomb Raider. Наградой за ваши труды будет преодоление, казалось бы, неприподъемных трудностей, понимание того, что вы нашли решение сами. Для многих это будет означать скуку смертную, ведь поиск ключа к разгадке — тоже игровой процесс, но почти всегда он скучнее, чем любая платформер-часть. Не тормозите, сразу начинайте совершать то, чего не делали бы в другой игре, и геймплей The Last Guardian тут же перестанет набивать оскомину, раскрывшись в полной мере.

Молния настигнет врага быстрее, чем он бросит копьеМолния настигнет врага быстрее, чем он бросит копьеМолния настигнет врага быстрее, чем он бросит копье

Нечто большее

В некотором виде в The Last Guardian присутствуют и сражения, на первый взгляд весьма поверхностные. На самом деле в них есть второе дно, которые раскрывается после принятия физики как второго оружия. Ну или первого, ведь главный герой толком ничем не умеет атаковать, разве что использовать хвост зверя для метания молний (медленно, оттого часто нецелесообразно). Всегда можно залезть на Трику, трепыхаясь на его спине от могучих ударов, но и ему, бывает, нужна ваша помощь. Это не только удаление копий из тела (каждый раз сердце кровью обливается), но и избавление отрядов противника от символов, которых боится Трику. Вы же не хотите, чтобы он свалился в пропасть? Атакуйте, как можете: толкайте, прыгайте с разбегу, забирайтесь на спину всем этим ожившим доспехам, стаскивайте с лежачих головы, мешайте им, доставляйте проблемы, выкидывайте те самые символы куда подальше, а уж с основной массой зверь справится сам. Это необычно, свежо, и даже не особо понятно, являются ли эти идеи исключительно свежими или прибыли из прошлого.

Не смотреть вниз, говорите?Не смотреть вниз, говорите?Не смотреть вниз, говорите?

В списке ваших врагов будет управление, как бы странно это не звучало. Оно неотзывчивое, тягучее, а постоянные «тормоза», причем худшие из всех, какие мы только видели на японской консоли, только усугубляют ситуацию. Количество кадров порой падает так низко, что появляется желание лично найти тестировщиков Sony. Прибавьте к этому физику прыжков без права на ошибку и максимально неудобную камеру — получите главную визитную карточку геймдизайнера Фумито Уэда (Fumito Ueda). В его играх постоянно встречаются эти проблемы, и за столько лет он даже не научился их исправлять. Хорошо, что за это время он не растерял способности создавать удивительные истории с уникальным игровым процессом. Новый виток развития его способностей — искусственный интеллект и анимация Трику.

О, привет!О, привет!О, привет!

Мы понимаем, что многие назовут зверя тупым, но признаки его тупости во время прохождения проявлялись лишь пару раз, в остальном Трику вел себя очень живо. По началу его действия трудно было предсказать, но спустя какое-то время понимание его как живого существа дает узреть новые грани в игровом процессе. Ему нужно кушать, он падок на запахи, часто выходит из себя во время сражения — все это выражается не только в цвете глаз. В его анимацию легко поверить, это действительно огромный неведомый дверь, неповоротливый, но грациозный. Словом, в genDESIGN потрудились на славу.

Трику обожает совать свой нос в чужие делаТрику обожает совать свой нос в чужие делаТрику обожает совать свой нос в чужие дела

И вообще, так уже не делают, по крайней мере, не в дорогих эксклюзивах для самых популярных консолей. Сейчас принято выкладывать все сразу, игроку лишь остается вкусить историю в новой пачке роликов. Потом пострелять, потом попрыгать. В The Last Guardian каждый классический элемент игрового процесса неразрывно связан с чувством дружбы и доверия, органично образуя чуть ли самый ценный проект уходящего года.


Источник

Читайте также