Обзор «‎Tell Me Why» — Двое разных, мы делались одним

Обзор «‎Tell Me Why» — Двое разных, мы делались одним

Tell Me Why — эпизодическая игра студии DONTNOD Entertainment в жанре «Квест». Будучи чем-то среднем между Life is Strange и Vampyr по своей атмосфере, Tell Me Why способна как приятно удивить своего игрока, так и несколько охладить пыл восторженных эмоций.

История повествует о близнецах Ронан — Элисон и Тайлере. Спустя десять лет вынужденной разлуки, Тайлер возвращается в родной город, чтобы встретиться с сестрой и заняться продажей старого дома, в котором они выросли. По закону жанра, дом хранит в себе давно погребенные под тяжестью времени воспоминания, и отнюдь не все из них приятные.

Именно общая тайна, которую дети так хотели спрятать от себя самих и всего мира, объединяет героев. Теперь перед ними только один путь — вспомнить все, что случилось той ночью, когда их разлучили.

Прежде всего, хочется отметить важный момент. Приобретая игру DONTNOD Entertainment или любой другой студии, уже заранее есть некоторое представление о продукте и его качестве соответственно. Tell Me Why с легкой руки напрашивается на множественное сравнение с Life is Strange, однако по большому счету общих черт у них не так много. В некоторых аспектах, вроде атмосферы, TMW выглядит куда интереснее, хотя, конечно, тут тоже есть свои подводные камни.

Первоначально, зная только синопсис игры, мне представлялась эдакая детективная история про секреты прошлого. Каково же было мое удивление, когда нашумевшее «У Dontnod в игре будет трансгендер» оказалось чуть ли не сердцем основного конфликта и, даже более того, данный факт довольно комфортно чувствовал себя на пьедестале одной из заглавных тем. Не поймите превратно, проблема не в самом персонаже, а в его подаче и дальнейшем построении истории.

Довольно частые замечания Тайлера в духе «Это все потому, что я трансгендер!» в первом эпизоде выглядят как заигрывание с определенной аудиторией, что совершенно не красит Tell Me Why. К этой особенности персонажа добавляются еще несколько, вроде телепатической связи близнецов, постоянные видения из детства и еще один бич игры — персонаж Майкл.

Будучи открытым, дружелюбным парнем, он располагает к себе. «Какой милый!» — подумала я, а потом буквально через несколько диалогов получила прямое предложение стать его романтическим партнером, играя за Тайлера. Стоит ли говорить о том, что это выглядело нелепо и совершенно не к месту?

Наслоение таких нестандартных моментов создает ощущение «перегруза»: здесь вам и трансгендер, и гей, и суперспособности, и мрачная запутанная история, которая так и останется без ответа.

Конечно, тут можно возразить, мол, ведь есть куча произведений с подобным многообразием. И вот здесь нужно учитывать продолжительность TMW — это каких-то три эпизода, каждый из которых проходится за пару часов. Это не катастрофически мало, но недостаточно для создания правдоподобной истории с энным количеством элементов в повествовании.

Помимо этого, остается несколько вопросов к концовке.

Tell Me Why задает определенную динамику, благодаря чему желание узнать всю правду остается до победного конца. И вот ты раскапываешь один факт, второй, третий, десятый, до кучи еще ворошишь личные воспоминания героев и, казалось бы, вот она — развязка! Сейчас должно произойти что-то совершенно неожиданное!

Но не происходит.

Точнее, так. Увиденное вызывает смешанные эмоции, среди которых искреннее негодование. Мотивация героя-антагониста выглядит неубедительной, а вопросы без ответов на фоне довольно жуткой истории превращаются в филлер для удержания интереса игрока. Завершающий данную хронику выбор вообще отдельная тема для разговоров — настолько нелепо он преподносится в контексте произошедшего с главными героями.

Если говорить о приятных моментах, то их тут тоже хватает. Прежде всего, лично мне хочется бесконечно хвалить сценаристов за атмосферу. С самого первого эпизода не покидало чувство, что у этой истории двойное дно, все не так просто, надо зрить в корень. Какими бы порой растянутыми эпизоды не были, возвращение от лирических отступлений к сути моментально приковывало к себе все мое внимание.

И если, к примеру, в первой части Life is Strange довольно легко было догадаться, кто является главгадом, то здесь с этим есть некоторые затруднения. Во многом это продиктовано одной из самых классных особенностей игры — Книгой Гоблинов.

Книга Гоблинов — это своеобразный путеводитель по хронике Tell Me Why. Мэри-Энн Ронан, мать близнецов, преподносила своим детям мир через призму сказок, которые сама и сочиняла. Таким образом, Мэри-Энн была принцессой, а Элисон и Тайлер — ее маленькими гоблинами. Конечно, свои аватары в Книге получили и другие персонажи, которых мы можем встретить, — тем интереснее становится читать сказки, из которых можно немного узнать о жизни семьи Ронан.

Также хочется отметить работу с музыкальным сопровождением — это схожие по звучанию с саундтреками из LiS композиции, что только еще лучше создает некоторую уютную атмосферу по мере необходимости в начале каждого эпизода и в перебивках между сценами.

Говоря о графической составляющей, то тут лично я немного огорчилась. Чувствуется несколько проделанных шагов вперед по сравнению с Life is Stange 2, однако осталось впечатление, что в анимации произошел даунгрейд — в катсценах все выглядит плавно и сносно, а вот в самой игре анимации персонажей довольно резкие, угловатые и даже несколько нереалистичные.

Как итог, Tell Me Why — это довольно спорный по качеству проект. Несмотря на свои явные положительные стороны, стоит понимать, что в игре есть пара моментов (вроде концовки, мотивации персонажей, откровенной воды), которые так или иначе просто вынуждают сказать «Нет».

Вне всяких сомнений, пусть и небольшой, но чувствуется рост студии в определенных аспектах. Остается лишь надеяться, что в последующих играх от DONTNOD Entertainment будут учтены и исправлены совершенные здесь погрешности.

 

Источник

Читайте также