Обзор Solasta: Crown of the Magister

Качественная тактика в фентези-сеттинге, от которой не следует ждать откровений, но сможет вас порадовать на несколько вечеров, если вам симпатична система DnD и тактические игры.

Согласно описанию в стиме, игра использует набор правил SRD 5.1. Насколько я понял, это свободно-распространяемая лицензия со своими ограничениями на использование некоторых рас, классов, мультиклассов, заклинаний и т.д.

Впрочем по сообщению разработчиков, с помощью этой лицензии они могут использовать набор правил DnD, который им нравится, и в то же время расширять мир Соласты.

Начало игры

Обзор Solasta: Crown of the Magister

Перед стартом приключения нам нужно создать персонажей или выбрать предлагаемых игрой, а потом составить партию из четырёх компаньонов.

И в этом кроется первая проблема игры. Созданных персонажей нельзя заменить в процессе, а потому новичок может пожалеть о своём выборе, но с этим ничего сделать нельзя.

У меня так и получилось: я создал мага и выбрал троих персонажей из заготовленных: воина, следопыта и вора. Через 10 часов я понял, что следопыт и вор взаимозаменяют друг друга, и хотел разнообразить партию жрецом или паладином, но игрой это не предусмотрено.

Создание персонажа

При создании персонажей игра нам даёт на выбор 5 рас, 7 классов, 8 предысторий, несколько мировоззрений, усиления к классовым навыкам, и даже выбор языка, которым персонаж владеет дополнительно.

Играбельные расы: дварф, полуэльф, человек, высший эльф и полурослик. У трёх рас есть подтипы.

Играбельные классы: жрец, воин, паладин, следопыт, плут, заклинатель и волшебник.

Мультиклассы не реализованы, но у некоторых классов в процессе можно выбрать архетип, который добавляет те или иные особенности. Например, плута можно частично направить на магический путь.

Интересная особенность этой игры: создав персонажа, вы сможете его прокачать из главного меню вплоть до максимального уровня. Для основного приключения вы не сможете использовать персонажа выше первого уровня, но зато можно посмотреть, как будут развиваться выбранные классы.

Прокачать персонажей можно только до 10-ого уровня.

Сюжет

После создания или выбора персонажей мы начинаем путешествие и оказываемся в таверне, где наши приключенцы знакомятся друг с другом.

Члены будущей команды по очереди рассказывают байки и через эти мини-истории нам показывают обучение основным механизмам игры.

Наконец, прибывает наш работодатель и нам дают первое задание: исследовать старый форпост, из которого давно не было вестей.

Далее спойлеры к первым пяти часам игры:

Содержание скрыто

Показать

Приходим в локацию, исследуем её, и она оказывается зачищена странными созданиями, похожими на гуманоидных рептилий. Мы убегаем с выжившими, а затем идём исследовать другую локацию, где мы находим некий артефакт — Корону Магистра.

Содержание скрыто

Показать

Корона оказывается непростой и проливает свет на прошлое мира, в котором мы находимся. А персонаж, который её наденет впервые, оказывается связан с ней и станет её хранителем. Для раскрытия секретов короны нам надо искать таинственные камни по разным локациям. Ищем камни — вставляем в корону. Из этого складывается 90% игры. И звучало бы это уныло, но игру вытягивает боёвка и изучение мира.

Боевая система

Вся боёвка проходит в пошаговом режиме и через бросание кубиков. В начале боя каждый персонаж бросает кубик на инициативу и ходит в порядке очереди как повелел кубик.

В течение раунда каждый персонаж может походить, выполнить быстрое действие, выполнить основное действие, взаимодействовать с инвентарём (сменить оружие, взять другие стрелы или подготовить зелье/заклинание для использования).

В зависимости от класса и снаряжения есть свои нюансы.

Боёвка не сильно отличается от других игр по DnD, но есть несколько особенностей, которые вносят разнообразие в жанр.

1. Во время атаки по вам персонаж может задействовать способность реакции.

Например воин, который стоит рядом с магом, может мешать противнику попасть по магу и на время удара повышает его защиту. Плут при определенных условиях может снизить получаемый урон в 2 раза, Следопыт — в тот же миг контратаковать врагов, которые стреляют по нему из лука.

А маг может взять заклинание «щит» или «контратака» и аккурат при нападении на него у вас появляется окно, хотите ли вы потратить ячейку заклинания на повышение своей защиты или нивелировать заклинание противника.

Благодаря этим особенностям тот же маг может жить достаточно долго в бою, при этом вы не тратите основное действие в предыдущих раундах на активацию защитных заклинаний.

2. Некоторые противники умеют ползать по стенам и атаковать вас с них, а некоторые умеют летать.

3. Также в Соласте освещение влияет на боёвку. Если противник стоит в тенях и его не видно — то он атакуется с помехой — надо бросить 2 кубика и выбирается худший результат. То же самое относится и к вашей партии.

Некоторые противники имеют штрафы, если находятся на свету — часть из них будет бросать с помехой на попадание, а часть получать урон в начале своего хода.

Освещение добавляет гибкости в тактику, т.к. теперь надо не только занять нужную позицию и нанести удар, но и решать вопросы со светом или самим уйти в тень, чтобы противник атаковал с помехой уже вас.

Если по локации есть факелы, то при наличии соответствующего заговора маг может зажечь быстрым действием до трёх факелов за раз поблизости от себя.

Или другой персонаж может взять факел и тогда, если у него во второй руке был щит или оружие — то жертвуется защита или атака, но зато противник освещён, а вы кидаете без помехи.

4. Разнообразие, по сравнению с другими играми, вносится и в магическую составляющую. Так каждое заклинание требует совокупность компонентов для создания: вербальный компонент (маг должен проговорить заклинание), соматический (должна быть свободна одна рука) и материальный компонент (нужны ингредиенты для создания заклинаний).

К слову, на начальных этапах последнее не вызывает проблем, если у вас есть мешочек с ингредиентами, который выдаётся по предыстории персонажа. Но если у вас не та предыстория или вы при создании заменили мешочек на что-то другое, то вам нужно купить у торговца этот мешочек, пояс или наручи с ингредиентами.

Боссы

Периодически мы встречаем боссов. Пройдя всю игру, могу сказать, что их не очень много, по сути один босс на одну крупную локацию.

По большей части это усиленные или немного измененные враги со своими особенностями. Больше очков здоровья, усиленные характеристики, больший пул заклинаний и ограниченное число раз за раунд они могут ходить после любого персонажа, а не только в свой ход.

Все боссы ощущаются личностями и сражаться с ними интересно, но есть и раздражающие. Играл я на средней сложности и лишь парочка из них заставила помучиться.

Нововведения, не касающиеся боёвки

1.Появились ритуалы — они взаимозаменяют изученные магом заклинания, но их не надо запоминать во время отдыха и их можно выполнять в любое время.

Ритуалы позволяют разгрузить мага и таким образом все боевые заклинания у меня были запомнены, а ритуалы я выполнял ситуативно.

В некоторых случаях ритуал может быть более требователен, чем аналогичное заклинание. Например, заклинание на опознание предмета выполняется мгновенно и не требует ресурсов.

Ритуал же опознания требует 100 золотых монет или одну жемчужину и по меркам игры это очень дорого, особенно на первых уровнях. То же опознание можно купить у торговцев гораздо дешевле. Впрочем когда вы зачищаете ту или иную локацию, ритуал может быть очень полезен, если вы нашли таинственный предмет и не знаете, какие способности он может дать.

Главный минус ритуалов — они мало где используются и их преступно мало — всего три штуки. Но возможно в будущем разработчики смогут повысить их эффективность, добавить боевые ритуалы или ещё больше заклинаний мага приспособить для ритуалов.

2. Переход между локациями — в начале перехода вы выбираете точку и темп движения. Во время перехода персонажи могут охотиться, общаться, записывать что-то в дневник, изготавливать новые предметы, и это всё отображается в небольшом логе перехода (Дневник путешествия) и добавляет атмосферности.

3. Беседы. В большинстве игр у нас есть главный персонаж, который взаимодействует с NPC. В Соласте же в разговоре участвует весь отряд разом и каждый сопартиец может внести свою лепту.

Например, плут у меня периодически проявлял проницательность и намекал, какой подход сработает лучше всего. Следопыт отлично убалтывал (хотя пару раз из-за него порешили всю партию и пришлось перезагружаться), ну а маг — специалист по истории и мистике, и вворачивал свои комментарии, когда мог похвастаться знаниями. Большую часть этих действий вы контролируете и сами решаете, какой член отряда сейчас будет высказываться.

А ещё все персонажи время от времени общаются между собой и обсуждают происходящее.

И пусть это тактика, а не РПГ, но иногда можно заболтать противника и пройти его без боя. Упомянутый выше диалог Следопыта я немного посейвскамил и убедил противника пропустить меня вместо убиения всей партии. Впрочем, есть минусы и у такого мирного подхода — вы не получаете опыт за убийство и не собираете лут, который может быть очень вкусным.

5. Система фракций

В городе-хабе есть несколько торговцев, у которых можно купить базовые и низкоуровневые вещи. Для всего остального в игре есть несколько фракций, чьей поддержкой вам предстоит заручиться.

Каждая фракция специализируется на своём аспекте товаров: чертежи для крафта, свитки заклинаний, артефакты — всё это находится у представителей разных фракций.

Для того, чтобы сдружиться с той или иной фракцией, и открыть себе доступ к высокоуровневым вещам, нужно из каждой зачищенной локации приносить им особые предметы-артефакты.

Пару слов о графике

Графика достаточно скромная и простая, но для меня это не было серьёзным минусом. На контрасте с другими более графонистыми играми выглядит плохо, но быстро привыкаешь и это далее вообще не бросается в глаза.

Мои впечатления и вердикт

Моё прохождение на аутентичной (средней) сложности заняло почти 25 часов.

За это время я успел перепройти первые 2 часа игры, пройти полностью сюжетную линию, несколько раз проиграть и загрузиться с последней точки, а также выполнить несколько дополнительных заданий.

Первые 23 часа играть было интересно, но под финал я уже утомился, а финальный бой выдался и вовсе проходным. В середине игры локации и бои вызывали и то больше эмоций.

Боёвка партии иногда выдавалась скучной. Учитывая, что у меня были маг, воин, следопыт и плут — то тактическим подходом выделялся только маг — он мог и полевитировать, и начать бой с ограничения передвижения противников, устранить самых слабых врагов за один каст заклинания, подсветить самые тёмные участки карты или призвать могущественных союзников себе на помощь.

Остальные классы в основном подходили к врагу и, ну… атаковали своим оружием и выдерживали поступающий урон.

При этом в игре есть класс паладина или жреца, у которых боёвка поэнергичней (пару раз нам дают таких персонажей под свой контроль), но как я уже говорил, после начала игры уже нельзя поменять состав партии.

На 18-ом часу игры меня ждало открытие — оказывается можно выбирать форму своего заклинания за счёт подключения третьего измерения (высота).

Я уже говорил, что противники могут летать? Так вот вы тоже, и как оказалось, заклинания также можно регулировать по высоте, за счёт чего добавляется гибкость в использовании заклинаний по области — это банально помогает избежать дружественного огня от мага.

Реиграбельность у игры спорная — можно выбрать другие классы и сложность, но на этом всё. Никаких глобальных выборов, влияющие на квесты здесь нет. Лично для меня имеет смысл вернуться в эту игру только если разработчики расширят игру новым контентом или же добавят DLC.

А учитывая, что название разработчиков — Tactical Adventures, есть надежды, что в будущем нас ждёт ещё больше качественных тактик-приключений от этих ребят.

С удовольствием буду их ждать.

Плюсы

  • Соласта привносит свои фишки в жанр
  • Разнообразная боевая система со своими особенностями
  • Есть пострелизная поддержка: недавно был бесплатно добавлен новый класс и перевод на русский язык (впрочем, не без огрехов), по некоторым источникам разработчики сейчас разрабатывают DLC, но официального анонса не было
  • В некоторых аспектах атмосфернее и разнообразнее своих коллег в этом же сеттинге
  • Часть боёв можно пройти без кровопролития
  • Есть редактор пользовательских подземелий. Сейчас находится в меню с пометкой beta, но возможно в будущем сможет стать источником интересных пользовательских кампаний

Минусы

  • Игра не очень дружелюбна к новичкам: неочевидные механики, скудные подсказки, отсутствие энциклопедии для погружения в лор, нельзя поменять состав партии после начала игры
  • Основной сюжет и второстепенные задания не слишком изобретательны и по большей части нужны только для фона и предлога для персонажей двигаться от локации к локации и зачищать их
  • Слабая реиграбельность для не-хардкорных игроков. На той же сложности перепроходить игру совсем не хочется без новых обновлений игры или DLC
  • Под конец игра уже утомляет, а финальный бой и вовсе получился проходным
 

Источник

Читайте также