Дополнение выдалось на славу. Кучу новых геймплейных элементов и сюжета. Давайте по порядку.
• ГЕЙМПЛЕЙ. DLC показало много новых механик, чаще всего вы будете пользоваться маской Вэнни и Фаз-ключом, или же как я его называю — помогатор. Он и двери откроет, и узлы в AR-измерении развяжет, и Воспитателя склеит, и Рокси отключит, этакая магическая палочка-выручалочка. Не понятно правда откуда появились все эти порты для этого чудо-ключа, ведь с момента оригинальной игры прошло не много времени.
Чем объяснены сюжетно такие изменения не ясно. Также неясно почему у нас бесконечный заряд фонарика, ведь в основной игре этого тоже не было, но тут я действительно рад, что заряд сделали бесконечным, стало лучше, как по мне. Камеры теперь не такие бесполезные, хотя ты по-прежнему будешь использовать их там, где это надо сюжетно.
Порадовало то, что в игре нет мини-игр с соединением одинаковых цветов. Слава богу, теперь у нас есть мини-игры с наполнением трубочек, поиском предметов на камерах и соединением символов… ну хоть не трубы из Биошока, и на этом спасибо.
Маска Вэнни — основная механика всего DLC. Сверхтехнологическое устройство прямиком из 2077-го года. С помощью маски ты можешь каким-то образом проходить сквозь объекты и многое другое. Надев маску в первый раз — нас встречает Хэлпи, теперь это нейросетевой интерфейс-всезнайка, который, нам помогает на протяжении всего пути. Находясь в маске продолжительное время — тебя начинает преследовать тёмная сущность в виде кролика. Он конечно даёт некое, неуютное чувство присутствия, но оно не очень действует из-за того, что ты почти всегда можешь маску снять, и он пропадёт.
Также в AR-измерении есть свои предметы для собирательства в зелёных кубах. Из них можно получить игрушки и всякие подобные безделушки. В общем, как в основной игре. Но вот в реальном мире, из привычных по оригинальной игре коробок с призом можно достать иллюстрации, на которых изображены концовки FNaF: SB, также монеты из FNaF VR: HW.
Аниматроники выглядят жутко, но про их в игре почему-то очень редко вспоминают. Как по мне, лучше бы было добавить их на большинство уровней, чтобы мы могли обходить их, зная их особенности, и чаще использовали камеры.
• СЮЖЕТ. Как я и говорил выше, не похоже, что с момента основной истории прошло много времени, так как голос у Грэгори всё ещё детский, но Пиццаплекс выглядит так, будто он пустует уже десятки лет. Об этом вскользь говорится, но никак не объясняется.
Судя по фразам Роксаны, аниматроники охотятся именно за Грэгори. Рокси же раскрывается как положеный персонаж, а предфинальная сцена с ней очень трогательная.
Есть три концовки, в которых мы встречаем Мимика (персонаж из книг, который умеет подражать другим существам), косящего под Грэгори. Неплохой поворот, но вполне ожидаемый. Как я понял, сущность из AR-измерения — это тоже Мимик, но та его часть, которая осталась после его подключения к сети Пиццаплекса.
• ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ГРАФИКА. Поначалу всё было хорошо, но иногда частота кадров опускалась до 20-ти, зачастую когда одевал маску. В некоторых моментах игра тупо зависала, проигрывая анимацию загрузки, это она так 20 секунд уровень грузит, сразу видно некстген проект.
Касательно графики. Для разработки по-прежнему использовался Unreal Engine 4, но из-за того, что из игры пропала глянцевость и яркие экраны, освещающие всё вокруг, графика кажется хуже, всё-таки хорошее освещение роляет.
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сама Руина очень линейная, да настолько, что ты даже не можешь вернуться на предыдущие локации в процессе прохождения, двери за тобой просто захлопываются. В этом аспекте я думал, что DLC будет идентично игре, но нет. В принципе дополнению идёт такая структура. Так хотелось увидеть разваленный Атриум, но видимо не судьба. Дополнение можно пройти и за два часа.
Хотел бы ещё поговорить о хоррор-составляющей — её нет. Всем спасибо, что прочитали этот пост.