Что может быть круче, чем одинокий убийца, который не оставляет своим жертвам возможности даже услышать второй выстрел? Пожалуй, только игра, в которой этот убийца — ты сам.
Оригинальная игра от Rebellion отлично использовала эту идею и, несмотря на невысокий бюджет, смогла дать очень свежий взгляд на то, каким должен быть снайперский экшен.
Увы, но огромный потенциал и неплохие продажи не помогли серии не смогла сделать качественный шаг вперед с выходом второй части. И третьей. И, к сожалению, четвертой.
Сюжет Sniper Elite 4
В своей основе проект от студии Rebellion имеет простую, но заманчивую и даже отчасти романтическую фабулу: быт снайпера в глубоком тылу противника.
Именно с этим суровым времяпровождением знакомит сюжетная кампания, разделенная на целую пачку миссий. Как и раньше, никакой драмы в Sniper Elite 4 нет, все действие крутится вокруг очередной «вундервафли».
В этот раз немцы создали ракету с радио-наведением. Она потенциально может изменить ход войны, так что работа по устранению этого оружия поручена героическому снайперу Карлу Фейрберну.
Искать истоки супер-оружия придется в солнечной Италии, которая после «желтушного» ада Sniper Elite 3 кажется настоящим раем. А Карлу просто без разницы, где убивать.
Он с самого начала дает понять, что его каменное лицо останется таковым до самого финала, так что никаких историй о сломанных человеческих судьбах, никаких моральных дилемм, ни даже любовной линии. Только сотни пробитых черепов и скачущий затвор винтовки. В какой-то степени это гротеск, доступный лишь избранным, но вот большинство игроков скорее назовут это отсутствием сюжета в принципе.
Одиночные миссии
Перед началом каждого задания главный герой проходит краткий инструктаж в форме лаконичных диалогов, затем добирается до места выполнения операции, имея основную цель и целый ряд побочных поручений.
Все, что будет дальше, зависит от самого игрока. Например, можно планомерно вычищать каленым свинцом все, что движется в радиусе стрельбы, и в конечном счете остаться последним живым человеком на уровне. Как правило, это самый веселый и, к сожалению, простой путь.
Как и все прошлые части серии, Sniper Elite 4 поддается тупому напору и лишь в некоторые моменты разработчики заставляют игрока вспомнить, что он — не Рэмбо. Это справедливо даже для самой высокой сложности.
Если хочется посмаковать игру, прочувствовать все заложенные разработчиками механики, то можно попробовать местный стелс. Когда игроком поставлена цель пройти задание, не поднимая тревоги, Sniper Elite 4 становится куда сложней, но не интересней, ведь в плане самого стелса она находится на очень примитивном уровне.
Это, опять же, сказывается и на сложности. Тревога в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain и «ахтунг» в игре от Rebellion — это две абсолютно разные вещи.
Если в первой начинается непрерывный подвоз подкреплений, вполне себе «живая» координация действий и очень тщательный поиск нарушителя, то в последней все начинается с банального осмотра места, откуда прозвучал шум, и на этом же и заканчивается.
Пожалуй, главная и единственная находка одиночной кампании — это качественный дизайн уровней. Локации не только выросли, но и стали куда более подробно проработаны. Отдельной похвалы заслуживает тот факт, что каждый уровень чем-то выделяется и даже обладает своей атмосферой.
Снайперский бой
Как и раньше, главным преимуществом Sniper Elite 4 перед другими милитари-шутерами является снайперский бой. Главный герой отлично обучен стрельбе на дальние дистанции, но не может выходить за рамки человеческой физиологии.
Постоянно нужно следить за показателем сердцебиения, который в Sniper Elite 4 важен почти так же, как и здоровье главного героя. Это означает, что точный выстрел на 300-400 метров после хорошей пробежки сделать не получится.
Но даже стабильный пульс — не гарантия меткого попадания. Реальную баллистику, которая заставляет учитывать направление и силу ветра, никто не отменял. А ведь еще нужно уметь вычислить траекторию полета и сделать упреждение. Короче говоря, настоящая находка для стрелка-энтузиаста!
Тем же, кто не готов учиться премудростям снайперского ремесла, в Sniper Elite 4 будет немного скучно, ведь на низкой сложности все сводится к банальной схеме «навелся на цель и нажал на курок».
В любом случае, награда за удачный выстрел — традиционный «иксрей» с полетом пули и демонстрацией пробивания головы или тушки противника. Тут тоже без особых изменений, разве что графика и проработка внутренностей стала чуть лучше.
Кооператив и мультиплеер
Rebellion здраво рассудили, что среднестатистическому игроку может показаться скучной зачистка уровней в одиночку, также что играть в Sniper Elite 4 можно вдвоем. Это не новинка, такое уже было в прошлых частях, но все же радует такое желание угодить всем и каждому.
Как раз для этого реализован даже мультиплеер с онлайном до 12 персон. Набор режимов довольно любопытный: есть как привычный «дезматч», так и оригинальная работа в парах (наводчик и снайпер).
Здорово, что после прохождения кампании игроки имеют возможность поиграть по сети и продлить удовольствие от игры, но по опыту Sniper Elite 3 мультиплееру долго не прожить: уже через несколько месяцев найти так кого-то может стать проблематично
Графика Sniper Elite 4
На первый взгляд игра похожа на всех своих предшественниц, но на самом деле картинка с выходом каждой из них подтягивается до приемлемого уровня. Sniper Elite 4 в этом плане выделяется, так как впервые разработчики не стыдятся называть свою игру красивой и современной.
Действительно, графика стала гораздо лучше, чем раньше. Текстуры прибавили в четкости, эффекты наделили рендер глубиной, а поддержка DirectX 12 открыла путь новым технологиям.
С оптимизацией вышла странная ситуация. С одной стороны, минимальные системные требования подобраны очень тщательно и действительно позволяют наслаждаться стабильной частотой кадров с более-менее приличной графикой.
С другой стороны, в качестве рекомендуемых заявлена GTX 970, но на максимальных настройках даже без DirectX 12 фреймрейт то и дело садится даже на GTX 1060, что странно.
С этой проблемой разработчики обещают разобраться, выпустив патч в первый же день релиза. Одновременно с этим производители видеокарт должны выложить обновленные драйвера.
Враг у ворот уже в четвертый раз
Rebellion упорно игнорируют тот факт, что их снайперская серия насчитывает уже четыре почти одинаковых игры, и невозмутимо продолжают рассказывать о похождениях Карла Фейрберна, на счету которого уже несколько тысяч (десятков тысяч?) «фрицев».
Название годной милитари-ленты «Враг у ворот» вынесено в заголовок вовсе не для «красного словца». Большинство значимых произведений не нуждаются в продолжении, они хороши сами по себе. Более того, их продолжение, даже со знанием дела, имеет риск превратить всю серию в фарс.
Именно это и произошло со Sniper Elite 4, которая является по сути подтянутым оригиналом, но в, отличие от него, едва ли способна пробудить сильные эмоции, так как серия уже давно растеряла оригинальность и свежесть. Впрочем, если на минутку задвинуть высокие материи на второй план, то становится ясно, что и хуже игра за все прошедшие годы уж точно не стала. Но за серию все равно немного обидно.
Источник: