Обзор сериала «Асока»: мои впечатления и рекомендации

Обзор сериала «Асока»: мои впечатления и рекомендации

Я слежу за серией Звездных Войн уже довольно давно, примерно с выхода Скрытой Угрозы. Я прекрасно помню, сколько положительных эмоций мне приносили оригинальная трилогия и трилогия приквелов, как я зачитывался циклами «Легенд», играл в старенькие игры, перечитывал тонны информации из вукипедии и был максимально полглощен данной вселенной. Однако то, что периодически делает с ней Disney это издевательство над всеми фанатами вселенной и любителями качественного контента в целом. Почему периодически? Потому что у нас есть отличный «Изгой-1«, прекрасный «Андор» и неплохой первый сезон »Мандалорца», вернувший нам атмосферу тех самых ЗВ, которые мы полюбили много много лет назад. К сожалению, все эти попытки оживить вселенную разбиваются о сериалы вроде Асоки.

Внимание, в тексте будут спойлеры ко всему сериалу.

Вступление, временной период и устройство вселенной

События Асоки происходят в уже знакомый нам по «Мандалорцу« и «Книге Бобба Фетта« период рассвета Новой Республики спустя примерно 9 лет ПБЯ (После Битвы при Явине). Претензий к этому сериалу у меня достаточно мало, так как все происходящее выглядит весьма правдоподобно. Повстанцы после победы над Империей создали Новую Республику, которая вобрала в себя огромное количество систем и из их представителей был сформирован новый Сенат, многие члены которого считают что победа над Империей окончательна и бесповортна, а потому полностью сосредоточены на восстановлении галактики и своих планет и не видят новой опасности прямо у себя под носом. Подобная политика часто фигурировала как в самой вселенной Звездных Войн, так и в подобных, а потому не удивляет и не раздражает. Основной же проблемой отображения сериальной вселенной непосредственно в Асоке для меня то, что для ее полноценного восприятия желательно знать не только фильмы основной линейки, но и посмотреть мульсериалы Войны Клонов и Повстанцы, отсылки на которые будут встречаться постоянно в процессе повествования. Тот же »Андор» и даже »Мандалорец» создавали мир вокруг себя самостоятельно, используя лишь отсылки на кинотрилогии, но Асока пошла другим путем. Видимо это очередная попытка Дисней создать единый канон, вписав туда как можно больше вышедших уже произведений (даже если логически сделать это крайне сложно). Из приятных бонусов можно отметить начальные титры, которых не было в других сериалах и которые хоть немногт смогли прояснить, что же происходит в мире ЗВ на данный момент времени.

Визуал и музыка

С общими вещами закончили, перейдем к графике и музыке. И долго не задержимся, так как с этой частью все весьма неплохо, впрочем как и в остальных сериалах франшизы— картинка смотрится отлично, спецэффектов достаточно, космос и корабли выглядят весьма аутентично, а компьютерная графика не особо бросается в глаза. Единственное к чему можно придраться — внешний вид некоторых рас в сериале, которые выглядят больше как косплееры, нежели как реальные представители других видов, но это давнишняя фишка звездных войн, которую видимо решили оставить фишкой навсегда. Я к этому уже привык и не замечаю подобных огрехи, так что предлагаю особо не акцентировать на этом внимание. Музыка также отличная, что для звездных войн уже давно стандарт.

Персонажи

Перед обсуждением самого сюжета напишу пару слов про главных и второстепенных героев произведения, так как от их характеров напрямую зависит развитие сюжета и именно с них, на мой взгляд, начинаются первые настоящие проблемы сериала. Многие еще до выхода ругали авторов за выбор трех женских персонажей в роли главных героинь и были… абсолютно неправы, так как по итогу за этим выбором не стояло никакой феминистической повестки. Проще будет сказать что так просто сложились обстоятельства. Так в чем тогда проблема спросите вы? В том что большинство персонажей в очередной раз выглядят как карточнные болванчики без каких-либо собственных идей и мотивации, они слепо следуют сюжету сериала, проговаривая стандартный набор реплик, и даже не пытаясь как-либо проявить себя.

Асока Тано — центральный персонаж сериала, одна из «последних» джедаев, героиня войн клонов, крайне опытный воин и мудрый учитель совсем не похожа на главноего героя и смотрится довольно уныло на протяжении всего сериала. Порой я даже ловил себя на мысли, что сцены, в которых ее нет, выглядят даже лучше чем с ней. Не буду сильно акцентировать внимание на внешности персонажа (хотя чрезмерное обилие грима отметил каждый второй зритель сериала), скажу лишь что лично у меня особых претензий к представленному в сериале образу не возникло: он выглядит неплохо и подходит под характер представленного персонажа. Однако что с самим характером? Весь сериал Асока пытается играть роль мудрого мастера(?) джедая, но при этом никак не контролирует события, которые происходят вокруг нее и лишь изредка выдает пафосные фразы, чтобы доказать что она тут главная и вообще-то ей предстоит разруливать весь происходящий беспредел. Единственная попытка раскрытия персонажа в виде встречи с Энакином для окончания ее обучения выглядит пафосно, но вновь мало что нам поясняет, поставив перед собой цель в первую очередь сыграть на чувстве ностальгии, показав кадры из Войн Клонов и молодого Хейдена Кристенсена. В итоге, персонаж Асоки получился скучным, шаблонным и вывозит лишь на ностальгии по мультсериалам с участием данной героини. Фансервис ради фансервиса одним словом. Впрочем, зрители смотревшие все сезоны Войн клонов и Повстанцев возможно скажут, что это логичное развитие Асоки как персонажа, но даже в такоем случае делать сериал исключительно на данную аудиторию выглядит очень странным ходом. Едем дальше.

Сабин Врен — с ней ситуация еще тяжелее, так как она ранее появлялась только в Повстанцах и большому количеству зрителей не знакома. Именно поэтому для нас так странно понять её одержимость другом Эзрой, сложно сопереживать её проблемам становления джедаем и вообще оценить ее личность и характер. Если судить по персонажу в отрыве от Постанцев, то Сабин выглядит простым истеричным и глупым подростком, который не думает ни о чем, кроме своих собственных проблем и хотелок. Она избегает общения с людьми, бежит от своих проблем, по-детски обижается на Асоку, не слушает ничьих советов, не хочет тренироваться (хотя желает стать джедаем) и рискует судьбой всей вселенной ради призрачной возможности спасти одного из своих друзей. И это всё при том, что она мандолорец (!), которых с детства воспитывают быть храбрыми и честными воинами, уметь грамотно оценивать ситуацию и работать в команде. В итоге до самого конца сериала очень сложно понять принцип мышления Сабин, так как большинство ее действий и поступков вызывают только разочарование и раздражение. Из приятного, в отличие от других актеров, у Наташи Лю Бордиццо хотя-бы получается неплохо отыгрывать свою роль и за это ей можно поставить небольшой плюсик (карандашом).

Гера Синдулла — самый адекватный персонаж из троицы главных героинь, но при этом и самый малозапоминающийся. Печально, но большинство разговоров о ней в комментариях к сериалу сходятся к обсуждению её пятой точки, хотя, впрочем, говорить то больше особо не о чем. Весь сериал она выступает в роли связующего звена то между Асокой и Сабин, то между Асокой и Новой Республикой. Несмотря на статус «одной из главных героинь», ее роль в сериале не так велика и именно поэтому оценивать ее персонажа крайне сложно. Несмотря на некоторые нелогичные для своего статуса поступки, такие как оставление флота Новой Республики ради помощи подруге и тасканию мелкого сына с собой на опасные миссии, Гера однозначно хорошо выполняет свою функцию в сериале и имеет хороший потенциал раскрытия в следущих проектах во вселенной, тем более что она единственная из героинь, кто не застрял в далекой вселенной в попытках остановить Трауна.

Хьюянг — есть в сериале и дроид, как и в любом уважающем себя сериале во вселенной ЗВ. Многие негодуют, что дроид, проводящий испытания для джедаев-юнлингов и долгое время работавший в храме, не способен принимать участие в бою и весь сериал выступает только в роли собеседника и ремонтника, но по мне так это полный бред — сражения со штурмовиками явно не входили в круг его задач, так что придираться к таким вещам странно. В целом дройд был добавлен в сериал как компаньон для Асоки, чтобы лучшие раскрыть ее персонажа и не оставлять ее в кадре одну и с этой задачей он более-менее справляется.

Темные Джедаи (а это именно они, а не ситхи) — единственный лучик света в этом царстве безысходности. Бэйлан Сколл — прекрасный персонаж, сюжетная линия которого в сериале максимально проста, понятна и при этом умудряется заинтриговать зрителя. Бывший рыцарь-джедай, уставший от бесконечных войн во вселенной, но понимающий, что их цикл бесконечен, ищет свое место в мире и одновеременно с этим пытается постичь что же такое сила и как выбрать в ней верный путь. Пусть актер Рэй Стивенсон и умер (RIP), будем надеяться, что историю его персонажа все же закончат во втором сезоне сериала (если он конечно будет). Его ученица Шин Хати также порадовала в сериале неплохой актерской игрой и интересной внешностью, которая прекрасно подходит под роль молодой ученицы темной стороны силы. Очень хотелось бы увидеть ее персонажа снова и посмотреть за его развитием — она могла бы стать отличным примером героя с серой моралью, идущим по нестандартному пути силы.

Морган Элсбет и сестры ночи оказались гораздо более слабыми, чем я их себе представлял. С Датомирскими Ведьмами и их «магией» я впервые познкомился в книге Дейва Волвертона «Выбор принцессы Леи» и там они были представлены гораздо более интересно, чем оказались в сериале — их уровень владения силой и мотивация были прописаны гораздо четче и понятнее, но так как Траун увез их с собой в дальнейшие сериалы франшизы, возможно мы еще увидим их потенциал и мощь.

Сама Морган — весьма неоднозначный персонаж, который на мой взгляд не был до конца раскрыт как истиная ведьма с Датомира, а лишь показал нам ее со стороны грамотного руководителя и верного сторонника Гранд Адмирала Трауна. Даже когда Элсбет получила от сестер ночи дополнительную силу и меч, все что она показала это несколько акробатических приемов и умение владеть этим самым мечом, что во вселенной ЗВ вещь в последнее время весьма обыденная. Грустно, так как я ожидал серьезного противостояния ведьм с джедаями с использованием всего потенциала силы, а получил невнятное старушечье кунг-фу.

Гранд Адмирал Траун — очень сложный персонаж, сыграть которого правильно на мой взгляд могут единицы. Ларс Миккельсен действительно неплохо постарался в плане актерской игры, однако пока не появилось ощущения тех чудовищных силы и интеллекта тирана, которые ощущалась, например, в трилогии Тимати Зана о Трауне. Да, Траун смог удачно предсказать действия джедаев и разыграть партию с побегом из иной галактики, однако пока персонаж не выглядит внушающим ужас и безысходность во всех вокруг и мало чем отличается от любых других злодеев вселенной ЗВ. Будем смотреть на то, что придумает Дэйв Филони дальше в своих сериалах и фильмах и как будет показывать нам этого опаснейшего врага, которого по лору сам Император считал лучшим тактиком после себя.

Эзра Бриджер — про сериального Эзру пока многого сказать сложно, так как мы увидели его лишь в паре последних серий, однако его поведение действительно напоминает поведение известных нам мастеров джедаев — любовь к использованию силы больше, чем меча, манера рассуждения и умение грамотно оценить ситуацию (по крайней мере в последний момент) делают его перспективным персонажем для будущех проектов, тем более что и актер не подвел: несмотря на то, что сериальная версия Эзры не похожа на мультяшную, этому персонажу веришь и это главный показатель хорошей актерской игры и удачного каста.

Сюжет

Тут у меня конечно есть сразу много вопросов, в первую очередь по поводу целостности и последовательности повествования. Почему авторам было не сделать серию-предысторию про команду Эзры и появление Трауна? Зачем закидывать нас сразу в этот водоворот событий с кучей незнакомых персонажей и непонятно откуда появившемся Гранд Адмиралом? Если это делалось для уменьшения хронометража, то это максимально бредово, так как в сериале есть гораздо куча других моментов, которые можно было бы сократить. Если для популяризации сериала повстанцы, то тоже странное решение- не каждый человек захочет смотреть мультсериал в 4 сезона ради просмотра сериала из 8 серий.

В самом сериале нелогичных моментов тоже хватает: Сверхопытный джедай Асока постоянно проигрывает простейшие битвы, проткнутая световым мечом Сабин на следующий день уже сидит на кровати и разговаривает как ни в чем не бывало, генерал Синдулла таскает на опасные задания своего сына с зачаточными навыками джедая, которого по идее должна беречь как зеницу ока,. Про использование персонажами силы вообще забудем — они делают это только в один-два момента за весь сериал, не считая классических попыток притянуть чашку чая, сидя на корабле. Многие еще негодуют на тему космических китов, которые путешествуют через гиперпространство, но тут я не согласен — биологические организмы, умеющие совершать подобные полеты уже упоминались в книгах по ЗВ о Юужань-вонгах (Цикл «Новый Орден джедаев. Посланники хаоса» и далее) и были неплохо логически объяснены, так что данную претензию считаю неактуальной.

Говорить про глобальный сюжет после всего вышесказанного даже не хочется из-за его бесконечной глупости. Асока, получив такой важный артефакт как карта к другой вселенной, никак за ней не следит и поволяет Сабин ее украсть, а далее карта и вовсе попадает к врагу. Асока вместо обращения к сенату Новой Республики за помощью (она же джедай, к ней должны прислушаться!) оставляет этот вопрос на Геру и отправляется вдвоем с Сабин в логово врага, где в очередной раз показывает свою силу (которую напомним так высоко ценил Энакин) и проигрывает старому Рыцарю-Джедаю. Поступок Сабин с передачей карты Бэйлану вообще перечеркивает весь смысл первых серий, а очевидность того, что после успешного отлета Элсбет и КО Траун вернется в основную галактику оперативно убивает главную интригу сериала. Сабин, покинув корабль Трауна и встретив Эзру, вместо объяснения ситуации просто говорит «давай обсудим все дела попозже, а пока насладимся нашим воссоединением«, как будто не понимает, что он ее решений зависит судьба целой галактики. Вместо того, чтобы после упешного проникновения в башню пробежать до «звездного разрушителя» и попасть на него, герои решают остаться и посражаться с зомби-штурмовиками (некоторые из которых »умирают» от одного удара или броска через плечо, а некоторые игнорируют даже удары световым мечом) и Морган, которая даже не использует силу и не выглядит способной догнать героев. Все эти сцены выглядят странно, слабо и как будто бы просто пытаются показать нам красивую картинку и создать интригу, полностью забив на логику и здравый смысл.

Заключение

По сути, весь сериал Асока это один большой приквел к будущим событиям во вселенной, который просто знакомит нас с новыми персонажами (хотя и делает это далеко не самым лучшим образом) и прокладывает связь между мультипликационной и сериальной вселенными звездных войн. При текущих планах Диснея на франшизу, такой проект безусловно был нужен, но его однозначно можно было сделать менее фансервисным и более серьезным. Использованный подход к построению сюжета и повествования начинает вызывать вопросы о качестве дальнейших историй данного цикла: в фильме от Дэйва Филони о Гранд-Адмирале Трауне я ожидаю увидеть достойный уровень эпика и драмы, однако по Асоке пока виден более детский подход к этому произведению, что крайне огорчает.

PS: интересно, насколько высока вероятность, что после успеха сериальной вселенной, которая была явно лучше принята зрителями и фанатами, чем фильмы 7-9, Дисней решится вновь переписать канон и выкинуть неудачные фильмы из него? Это могло бы дать возможность вновь обратиться к «легендам» и продолжить истории всем полюбившихся персонажей, тем более что компьютерная графика вполне способна воссоздать старых героев. Ну и рекаст тоже никто не отменял. Верю и надеюсь, что такое может случиться.

Спасибо за чтение. Буду рад видеть ваше мнение по сериалу в комментариях!

 

Источник

Читайте также