Обзор Samurai Jack: Battle Through Time

Образцовый фанатский слешер из нулевых.

Оценивать игры по популярным сериалам или фильмам наравне с оригинальными проектами не совсем правильно. Это, можно сказать, отдельная категория игр, близких к АА классу, то бишь не претендующих на особые заслуги. По сути, трудягам-работягам выдали три ящика датского нефильтрованного, чтобы они сообразили на них что-нибудь, за что не будет стыдно. И, как бы печально не звучало, это правильный подход, поскольку смотрящая аудитория не всегда совпадает с аудиторией играющей. Подобное «взаимопонимание», когда и игроки, и разработчики ничего друг от друга не ждут, помогает обеим сторонам остаться довольными результатом.

За спиной Soleil Ltd, студии, разработавшей Samurai Jack: Battle Through Time, был только достаточно плохо принятый файтинг о легендарном хокаге Наруто и его сыне, популярном синоби Боруто. Потому от игры по самому известному сериалу Геннди Тартаковского глупо было ожидать чего-то сногсшибательного, особенно после первых трейлеров. К счастью, на деле все оказалось далеко не так плохо.

Впереди будут спойлеры к сериалу Samurai Jack. Мы вас предупредили.

Дайте деду отдохнуть

События Samurai Jack: Battle Through Time начинаются с кадров финальной битвы пятого сезона оригинального мультсериала. Аши, разум которой взял под контроль её отец Аку, вот-вот должна убить Джека, но в последний момент останавливается и сбрасывает с себя оковы контроля, потому что… сила любви.

Понимая, что она владеет всеми умениями отца, Аши, недолго думая, создает портал в прошлое, куда и прыгает вместе с возлюбленным. Однако Аку успевает выстрелить в Джека и отправляет того в безвременье, где самурай, грубо говоря, будет переживать события из сериала, при этом не нарушая оригинальный канон, так как всё происходит в ином временном отрезке.

Если вы смотрели все сезоны сериала, то сюжет игры не станет для вас откровением. Как уже было сказано выше, Джек просто бродит от места к месту, решая всё те же конфликты и сражаясь со всё теми же врагами.

Конечно, тут будут затрагиваться и внутренние переживания Джека, но в финале истории он придет к тому же, к чему пришел в оригинале, ничего нового для себя не открыв ( разве что есть дополнительная концовка, делающая финал немного счастливей, но она не канон, поэтому не считается). Примечательно, что хоть последний сезон сериала и был довольно брутальным, игра придерживается классической атмосферы, лишь немного меняясь под конец.

Можно ли было сделать лучше? Думаю да. Джек мог бы поступить иначе в ситуациях, где у него удалось не все, или дать реванш противникам, которым он однажды проиграл. Подобный ход с путешествием в прошлое, как казалось, нужен был для того, чтобы показать какие-то смелые изменения в сюжете оригинала, а получился… фансервис. Плохо ли это? Нет… наверное. Геннди, судя по дневникам разработчиков и интервью, следил за разработкой, но, похоже, ему нечего было добавить к истории, которую он уже закончил.

На пути Джеку встретятся и союзники в лице Другого Самурая (его так и зовут), Шотландца с дочерьми и Ротшильда. И вот с подобными дружественными персонажами появляются проблемы. Они вроде и осознают происходящее и даже встречаются на уровнях, в которые Джек попадает через временной телепорт, а вроде бы и нет. Их появления — чистый фансервис и игровая условность, которая расшатывает и так не самый сильный сюжет.

Из 2007-го не только графика

Геймплейно Samurai Jack: Battle Through Time — типичный слешер из нулевых. Ходим по линейному уровню с небольшими разветвлениями, находим секреты, за разгадку которых получаем различные бонусы, ломаем всякие бочки и «мусорки» (все герои игр нулевых ломали, и мы будем) и где-то между всем этим сражаемся с врагами. Звучит, возможно, и не очень, но играется очень даже достойно.

Боевая система проста и знакома, но от того не становится хуже. Можно чередовать легкие и тяжелые удары для особых комбинации (например, подбрасывание с избиением в воздухе), есть дополнительные атаки после перекатов или рывка, а также захваты, с помощью которых можно украсть оружие у врагов. Да, фанаты сериала знают, что Джек — не просто самурай, а универсальный солдат, подстраивающийся под ситуации, где его волшебный меч не всегда актуален. Потому и в игре он может драться и молотами, и дубинками, и копьями, и собственными кулаками. А ведь это только ближний бой! Разобраться с врагами на расстоянии вам помогут метательные кинжалы, сюрикены и даже огнестрел. Но не стоит забывать, что оружие ломается, а запас патронов ограничен.

Пусть из подобной боевой системы и не выжмешь извращенных комбинаций уровня Devil May Cry, она достаточно функциональна и разнообразна, чтобы побуждать игрока к экспериментам и не надоедать. А сопровождающие удар знакомые по сериалу лязги меча о металл и разрезаемые пополам роботы лишь насыщают бои некой эстетикой.

Конечно, все движения не доступны сразу и герой должен постепенно прокачиваться (видимо, за пятьдесят с лишним лет Джек так и не научился драться). Есть основная ветка, в которой увеличивается здоровье, открываются новые движения для атаки, обороны, передвижения и прочего. Для улучшения способностей главного героя вам дают аж три внутриигровых ресурса: Очки Бусидо, Очки Навыка и Самоцветы. Правда, с их получением возникают небольшие трудности. Если Очки Навыка выдаются за любой чих, то Очки Бусидо вы будете получать куда реже (и в куда меньших порциях). Окончательно ситуацию усугубляют Самоцветы, находящиеся в строго определенных местах. Даже полностью «вылизывая» каждую локацию, добытого за один заход будет заметно не хватать, так что уровни придется перепроходить раза по три.

Но на этом все не заканчивается. У Другого Самурая (выступающего здесь в качестве торговца) можно улучшать разные типы оружия, тем самым увеличивая их урон и открывая новые движения. Помимо этого, он может продать различные расходники, обереги и амуницию (но стоит учесть, что обдирает парень по самые пятки, так что закупаться у него вы будете нечасто).

Что касается сложностей, то первые две предоставят вам размеренно-медитативный опыт. Однако стоит вам начать играть на третьей, самой высокой, как сразу расстановка противников на уровне поменяется (их станет больше) и сами они станут куда злее. Пока Джек не получит способности для быстрого маневрирования, его с легкостью может одолеть даже маленький дальнобойный жук.

Будто этого мало, противники становятся крайне нечестными.В теории, сделаны они очень хорошо: каждый враг имеет несколько видов атак, а некоторые и вовсе могут блокировать удары Джека. Многообразие типов недругов постоянно заставляет вас думать и расставлять приоритеты, так как каждый из них представляет опасность по-своему. Однако на практике же они будут просто зажимать вас где-то в углу, не давая что-либо сделать. Несоответствующие анимациям хитбоксы лишь усугубляют ситуацию. Увеличенная скорость атак (и практически полное отсутствие анимаций подготовки) у боссов попросту не позволяют эффективно на них реагировать.

Чекпоинты расставлены не очень хорошо. Игра автоматически сохраняет прогресс за вас, однако делает это не на арене, на которой вы непременно умрете, а на некотором расстоянии от нее. Разбили кувшины, открыли сундук, пообщались с персонажем, чтобы он выдал предмет, закупились или улучшили снаряжение? Игра этого не запомнила. Каждый раз, когда вы снова и снова будете умирать на какой-то злосчастной арене, вам придется повторно все эти действия выполнять.

Немного о картинке

Когда рисованный мультфильм пытаются перенести в трехмерное пространство (речь, кстати, не только об играх) картинка получается… спорной. С уверенностью могу сказать, что у Soleil Ltd получилось передать картинку настолько хорошо, насколько это было возможно. Художники тщательно перенесли карикатурно-угловатый стиль Тартаковского (здесь даже контур носа Джека смещается в зависимости от положения камеры), а в катсценах не забывают повторять «операторский» стиль из сериала (хоть и с переменным успехом). Свойственных подобным проектам «мертвых лиц» игра избежала: основные персонажи имеют выразительную мимику, которая даже попадает в липсинк.

А вот с анимациями в игре беда. Проблема даже не столько в том, что местами они выглядят неуклюже, сколько в том, что они не соответствуют стилю Тартаковского. Можно было бы сказать, что его нельзя передать через трехмерную графику, если бы не существовал, например, Отель Трансильвания, который успешно с этим справляется. Возможно бюджета не хватило или движок не позволил, но факт остается фактом.

Samurai Jack: Battle Through Time — хорошая игра по сериалу. Видно, что в студии к её разработке подошли с энтузиазмом, а Геннди не просто чипсы рядом ел. И, несмотря на то, что местами я игру обругал, она всё ещё очень неплоха. Да, она не идет ни в какое сравнение с современными новинками, но ей это и не нужно. Это, грубо говоря, проект от фанатов для фанатов.Samurai Jack: Battle Through Time — последний вздох сериала перед окончательным забвением, от вас зависит лишь то, захотите ли вы разделить этот момент с ним.

Автор текста: Станислав Круглов

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

 

Источник

Читайте также

Меню