Обзор Resident evil : Village от фаната серии

Игры серии RE по традиции являются едва ли не самыми ожидаемыми для меня в году. После весьма спорного ремейка третьей части я с небольшой тревогой ожидал восьмую часть. Однако, ( спойлер ) совершенно напрасно. Capcom подошли к восьмой части куда более ответственно.

Обзор Resident evil : Village от фаната серии

Resident evil : Village служит прямым продолжением седьмой части, однако геймплейно является чем-то средним между четвёртой и седьмой частью. Что это может значить?

Четвёртая часть в свое время являлась «перезапуском» серии. Тесные комнатки с фиксированной камерой, менеджмент инвентаря с кучей головоломок сменился на пострелушки от третьего лица. Всё это сопровождалось неплохой графикой, колоритными персонажами, эффектными кат сценами и просто бодрым геймплеем. Стрелять по врагам было весело, как и сносить на лету всякие топоры, летящие в главного героя. В игре почти не встречались головоломки, а практически все «квестовые» предметы применялись через пару десятков метров у ближайшей двери, да и в инвентаре ничего кроме оружия и хилок не наблюдалось. Конечно, это был уже не тот классический Resident Evil, но подобное переосмысление однозначно пошло игре на пользу и помогло сильно увеличить фанбазу по всему миру, заодно и став законодателем моды в жанре.

Седьмая часть внесла ряд новых идей в серию, которая после провальной шестой части отчаянно нуждалась в перезапуске. Прежде всего, Capcom вернули порядком подзабытый геймплей от первого лица ( до этого он встречался, но в менее известных играх серии), снабдив его движком RE ENGINE. Игра выглядела просто отлично. Приятным бонусом стала возможность вблизи рассмотреть каждый предмет окружения, так как этого очень часто не хватало в других играх серии. Сюжет перенёс нас в Луизиану, к поместью Бейкеров. Связь с прошлыми играми серии прослеживалась очень смутно, но это нисколько не помешало насладиться историей и крайне запоминающимися персонажами. Пострелушек в игре стало куда меньше, появился простенький крафт и немного головоломокквестовых предметов. Конечно, не обошлось и без недостатков , но они с лихвой компенсировались всеми плюсами игры и семерка, вполне заслуженно, стала одной из самых популярных и успешных игр серии.

С самого начала продвижения восьмой части разработчики рассказывали об отличительных особенностях и показывали короткие нарезки, из которых можно было понять базовые вещи об игре. Не скрою, что увиденное производило на меня крайне приятное впечатление, однако недавний опыт научил меня игнорировать пресс-материалы и ориентироваться, в первую очередь, на релиз. Хотя часть людей уже заочно влюбилась в игру из-за одной мадам в белом.

Capcom дали возможность загрузить демо-версии ( две для PC и три для PS 5) для желающих «пощупать» игру. Сейчас подобная практика является редкостью и игрокам приходится копаться в отзывах или ( что еще хуже) опираться на обзоры игровой прессы для понимания каких-то базовых вещей, но в любом случае, ты никогда не будешь уверен в работоспособности игры на своём PC. Здесь с игрой полный порядок. Деревня прекрасно себя показывает даже на слабых PC, а на консолях прошлого поколения работает «на удивление хорошо». Магия RE ENGINE, не иначе.

Восьмая часть представляет из себя улучшенную версию седьмой части с рядом нововведений, перекочевавших из четвертой части. Видна повсеместная работа над ошибками и многочисленные улучшения игрового процесса:

  • Не хватало места в инвентаре из-за кучи крафтовых предметов? Теперь у Итана инвентарь делится на несколько частей и каждый тип предметов имеет свой отдел. Материалы и квестовые предметы более не мешают поднять оружие, патроны или хилку.
  • В седьмой части мы гуляли по красивому особняку, не самому удачному старому дому и совсем уж посредственных корабле, шахте и хлеву. В восьмой части разработчики сделали локации более разнообразными и яркими. Их приятно исследовать, а не пробегать на всех парах как шахту или корабль.
  • Одним из главных недостатков седьмой части считаются однотипные враги. В восьмой части к нашим услугам будет целый ряд боссов и рядовых противников, которые меняются в зависимости от исследуемой локации. Однообразием они точно не отличаются.
  • Враги теперь оставляют различный лут при убийстве. В локациях спрятано множество сокровищ, которые у нас с радостью купит торговец Герцог. У него можно разжиться улучшениями для оружия, полезными предметами, а еще он очень хорошо готовит! Прямой наследник торговца из 4ой части, но куда более запоминающийся ( моё имхо)
  • В игру вернулись головоломки. Их стало существенно больше, чем в седьмой части. Поломать голову немного придётся, однако каких-то сверхсложных задач они перед игроком не ставят.
  • Ну и наш любимый Итан стал менее рахитозным и освоил ряд невероятных умений : более быстрое передвижение, лёгкий паркур, может дать леща при блоке и обученился крафту по найденным рецептам. А еще в этой части Итан будет куда чаще сообщать о себе ( даже материться) и станет куда более заметным главным героем, чем был в седьмой части.

Сюжетно игра является продолжением седьмой части. Главный герой успел обзавестись семьёй и живёт себе нормальной жизнью. Внезапный конец этому положил Крис Редфилд, ( один из главных персонажей серии) ворвавшись к Итану в дом, застрелив жену ( Мию из седьмой части) и украв ребенка. Главный герой отправляется на поиски ребенка и Криса, чей след обрывается в глуши Румынии. Там он обнаруживает таинственный культ и деревню, живущую в его власти. По мере сюжета Итан посещает различные локации, каждая из которых отличается от предыдущей. Встречаются в них харизматичные ( и не очень) враги и боссы, которые являются последователями культа.

Пострелушек стало куда больше, но и исследования никуда не делись. Игра дает возможность отдохнуть от шутера и заняться спокойным изучением локаций. Итан может найти массу полезных предметов как для улучшения оружия и крафта, так и для продажи Герцогу. Загадок и тайников в игре предостаточно, а возможность потратить деньги на улучшения\товары от Герцога добавляет этим исследованиям дополнительный смысл. Еще никогда ( имхо ) исследование в серии не было столь интересным и полезным для игрока.

Резюмируя всё вышесказанное можно сделать вывод о неплохом шаге вперед для Capcom. Игра стала интереснее, разнообразнее и продолжительнее. Появились нововведения, которые сделают игру проще для новичков. Для фанатов серии игра создает массу положительных впечатлений и новых вызовов (играть строго на харде), раскрывает некоторые интересные детали о вселенной игры. Я доволен.

#мнения #residentevil #long #обзор

 

Источник

Читайте также