Как известно любые аналогии ложны, но я бы хотел начать именно с них.
Мы все любим и ценим женщин. Некоторые даже живут с ними всю жизнь! Понимаю, трудно себе это представить, но допустим, что так бывает в наше время. И вот вам интересная мысль — некоторые девушки и некоторые игры очень похожи. Не верите? Давайте рассмотрим на примерах. Не забывая конечно, что любые аналогии ложны, жизни важны, а огонь жжется.
Итак, есть игры, которые хотят заполучить всех — максимально ярко красятся, стреляют глазками, веселятся день и ночь в больших компаниях, и тебя зовут – мол, попробуй, не пожалеешь! Такие игры, как правило, не задерживаются надолго в сердце игрока.
Есть игры для своих: « Нет, парень, я гуляю только с теми, кто любит космос или скажем боль…» И ты знаешь, они интересные, глубокие, разнообразные, но не для тебя… а может и для тебя, негодник. Если человек вхож в этот круг, то предпочтения его, скорей всего, ярко очерчены. Как моряк любит море и спешит на свой корабль, так и игрок с душой устремленной в космос будет пропадать в EVE online или Elite Dangerous, уделяя ей все свободное время.
Есть игры, с которыми приятно посидеть долгими холодными вечерами, вспоминая прошлое — это ваши бывшие. Вы все друг про друга знаете. Нет уже азарта первого знакомства, нет никакой интриги, да и чего уж там, постарели оба. Но вам хорошо сидеть и предаваться воспоминаниям. У каждого есть пара таких игр, которые по прошествии многих лет живут не столько на его компьютере, сколько в сердце.
Есть много и других типов игр. Хотя, большинство из них это некрасивые, глупые, пустые представительницы игровой индустрии. Они хотят отношений без обязательств со своей стороны. Вы то, как раз должны на них тратить деньги, время, делать подарки в форме лут боксов, что бы хоть что то получить взамен. А вот вам никто ничего не должен. Ухаживать за собой, выпускать патчи, отлавливать читеров, пфф, вот еще. «Радуйся, что я хотя бы платьишки меняю! Да, купил их ты, но ношу то их я и, между прочим, для тебя — дурачек!»
Но недавно я узнал, что бывает еще один тип. С виду серая мышка, даром, что родители знаменитые. При первом знакомстве она всячески пытается тебя оттолкнуть. Не накрашена, безвкусно одета, на контакт не идет. Большинство людей пройдет мимо такой игры. Но ходят слухи, что с ней не все так просто как кажется. И вот ты уже пол часа пытаешься завести знакомство сам не понимая, зачем тебе это нужно. Слово за слово вы все-таки начинаете общаться. Час, другой и ты понимаешь, что тебе интересно, черт возьми, ты уже увлечен!
Неожиданно преобразившейся серой мышкой, гадким утенком, если хотите, для меня стала Remnant From The Ashes. Игра, в жанре экшен РПГ от студии Gunfire Games. С первых секунд она умудрилась внушить сильнейший скепсис, и даже отторжение. Немалых усилий стоило сдержаться и не выключить игру. И как же здорово, что я этого не сделал. Осилив вступление и выйдя в мир, постепенно стало ясно, что свои плюсы и немалые она приберегла на потом.
Начнем с начала и по порядку. Действие игры происходит во вселенной, которая берет свое начало с VR проекта Chronos. В мире настал очередной апокалипсис, и остатки людей влачат жалкое существование. Глубокого сюжета у игры нет, его вообще почти нет. Игра встречает нас неказистым вступлением, после чего выпускает в линейный мир. Ну а как насчет интересных персонажей со своей историей и тайнами? Опять мимо, все они плоские, скучные и нужны только, что бы снабдить вас улучшениями и припасами в дорогу. Разве что, бандит, потерявший голос и вынужденный общаться посредством письма на картонке вызывает интерес. Самый интересный персонаж немой и о нем почти ничего не известно… Пока ничто не внушает оптимизма, верно? Уровни поначалу тоже не особо впечатляют — стандартный, дешевый постапокалипсис: заброшенные пустые здания, ржавые остовы машин, в общем — полный набор клише. Но все же вы потерпите и не рубите с плеча.
Чем же так увлекательна эта игра? Что в ней хорошего? Геймплей друзья — он прекрасен. Забудьте про пустых персонажей и банальный сюжет. Как только вы найдете любимое оружие, поймаете ритм стрельбы, ощутите динамику уворотов — игра начнет вам нравиться. Уровень за уровнем, бой за боем — вы будете получать удовольствие от побед. Безусловно, самым слабым местом игры является ее неуклюжее начало, она хочет казаться тем, чем не является. Это не приключение и уж конечно не рпг, это — бесконечная битва.
В определенном смысле вы можете собрать и прокачать персонажа под себя. Система роста персонажа состоит из прокачки перков, которые даются за достижения, убийство боссов или испытания. И не стоит переживать, если вы вложили очки навыков не туда. После первого прохождения для покупки будет доступен артефакт, сбрасывающий все очки навыков. Так же не стоит переживать за количество этих очков. Система такова, что чем больше играешь, тем больше их будет. Количество очков не ограничено и не имеет повышения цены в требуемом опыте. По моим наблюдениям, играя в компании случайных людей на экспертной сложности опыт — льется как из рога изобилия.
Поначалу, кажется, что стиль боя в игре один — стреляй да беги и это так, но оттенков масса. Из чего стрелять и на какой дистанции вести бой решает игрок. Выбор оружия довольно велик и помимо классики как-то: дробовики, винтовки, автоматы есть и экзотические варианты. Большая часть оружия находится в секретах или делается из артефактов выбитых с боссов. Разнообразия в битвы вносят так же и спец приемы – магия которую вы помещаете в оружие. Такие «вставыши» не только меняют внешний вид оружия, но и дают существенные козыри в битвах. Получить их можно, убивая боссов. Боссы это вообще весьма интересная часть игры, редкий раз получается с ними справиться с первой попытки. К большинству из них придется искать подход и приспосабливаться, они разнообразны и требуют упорства. Удивит вас и разнообразие обычных врагов, что бы увидеть их всех придется пройти игру не один раз. Наполнение локаций и отдельные ответвления генерируется случайно при создании новой игры. Угадать какие враги и боссы вас ждут впереди невозможно, за исключением ключевых моментов.
Что же до визуального исполнения, оно звезд с неба не хватает. Местами даже вызывает оскомину своей безыдейностью и простотой. Тем не менее, некоторые миры и уровни почти наверняка придутся вам по душе. Скажем мир фавнов, довольно приятен в своем исполнении. О прочих аспектах высокой графической моды даже не буду упоминать, думаю, вы понимаете почему — говорить особо не о чем. За что однозначно стоит похвалить игру так это за оптимизацию. Уж не знаю, как было на старте, но у меня за два прохождения не было ни одного вылета, или бага — все шло как по маслу.
Подводя итог, вновь подчеркну — на первых этапах игра до безобразия невыразительна и кажется неспособна ничем понравиться. Но потерпите, потратьте час — другой и все заиграет новыми красками. Вас увлечет убийство неписей, бои с боссами, поиск оружия и брони. А после финального ролика вы обнаружите, что игра не кончилась и есть смысл поднять планку сложности и снова кинуться в бой. Новые враги, боссы и даже локации приятно удивят отвыкших от такой реиграбильности игроков. Remnant From The Ashes игра, безусловно, не однозначная и с кучей проблем, но тем не менее с ней стоит познакомиться.