Ну что же… Спустя 9 лет вышел SHIFT3. Да-да, именно SHIFT) Внезапно, правда, читать это в обзоре про Project CARS?) Ну так вот — это не Project CARS, хотя и использует его базу. Это именно духовный наследник SHIFT2 из 2011 года. Причем, сказать честно, намного лучше предшественника. Тут и хоть и подрезанная в некоторых аспектах физика от pcars, но она все равно намного выше того, что было в шифте2. Нет больше бесконечного сцепления, которое позволяло влетать на диких углах увода, нет странностей тех самых. Да и из коробки пад приемлемо работает, что является достижением как для шифтов, так и для карсов. Хотя не обошлось без фигни — в настройках теперь меньше пунктов, нельзя, например, чувствительность к скорости выставить как хочется — приходится мириться с тем, что зашито в игре для пада.
Так же пострадала настройка камер — больше нельзя двигать как захочется и подгонять. И это вызывает проблемы — на некоторых машинах она крайне упорота (в салоне). Ну хоть тряску дали вырубить (вот тут она реально странная и мешает ехать, не как раньше).
Конечно, обидно, что духовный наследник SHIFT2 был сделан деградацией PCARS2, а не добавлением карьеры в него нормальной и вводом новых опций сложности. Они вырезали питстопы, они вырезали расход и износ, зафиксировали температуру шин, да еще и сделали их магическими — автоматом изменяющимися под условия на треке (как в FM7). Это грустно, честно. Именно из-за всех этих именно физических даунгрейдов это не хочется считать Project CARS. Им стоило выпустить это хотя бы не под цифрой 3, а как спинофф. Но нет, маркетологи решили, что лучше вот так. Игра получила уже и получит в дальнейшем оргромную кучу одной известной субстанции в лицо. И я могу понять людей — core-аудиторию по сути кину, решив обменять на рандомов и ностальгаторов по шифтам(
По графону что сказать. Ну, игра стала намного приятнее. Свет, тени, эффекты дождя, общая цветовая гамма. Хорошо поработали с движком из 2009го. Я даже не ожидала, что может получиться так. Но надеюсь, что на следующем поколении вы все же серьезнее отнесетесь к движку и графону, так как Vulkan/DX12 не уметь в 2020 — ну это совсем странно (GRID 2019 передает привет).
Геймплей. Тут можно коротко: покупка машин разных классов (которые открываются на определенном уровне пилота), прокачка под регламент соревнования, выполнение задач в гонках (опциональных), заработок денег. Можно даже переводить машинки в гоночный класс, как и в 2009 и 2011))) Тут нечего особо сказать — концепция SHIFT и GRID 2008 с прогрессией во всей красе. Развлекать себя самостоятельно не нужно.
Если коротко — хорошая игра, хорошая гонка, в которую приятно играть и на руле и на паде, но нужно учитывать 2 условия:
1) SHIFT3 — ДА, ЭТО ХОРОШО, спасибо, что спустя 9 лет я вновь рада карьерной гоночке без адского гринда и с физикой хорошей. 8.6/10
2) Project CARS 3 — уууу… SMS, умрите в муках за то, как вы кинули аудиторию. Вы заслужили хейта, но не игра. Надеюсь, что это Bandai Namco вынудило сделать SHIFT, а не Project CARS. Пока же Ъ-3я часть — это Automobilista 2.