Доброго времени суток,друзья. Недавно решил пересмотреть паука Сэма Рэйми. Освежить, так сказать, воспоминания из детства. Хочу поделиться некоторыми мыслями.
Начнем с того,что с паучком в те времена я был знаком по мультсериалу 1994 года и комиксам Ultimate Spider Man от издательства ИДК, продававшихся в киосках Роспечати. (парочка выпусков даже сейчас пылится на полке.).
Знакомство же с пауком в кино началось у меня со второй части. Однако трудностей восприятия не возникло, так как некая база по персонажам и вселенной уже сложилась. На момент, когда ко мне в руки попал диск со вторым пауком, я уже успел ознакомиться с другими киноадаптациями Marvel: Людьми Х (2000) Брайана Сингера и Блэйдом (1998) Стивена Норрингтона. Оба фильма были довольно нуарными и понимая, что все эти герои должны находиться в одной вселенной, а также рассматривая скриншоты на обратной стороне DVD, где паук дерется с бандой гопников в темном переулке (кстати как я позже узнал, на пиратке были скриншоты из скрин теста Тоби Магуайра. Помню тогда удивился тому,что эта сцена в фильме выглядела иначе), я решил, что атмосфера картины Рэйми будет похожей.
Однако, вставив диск в DVD-плеер, я погрузился в самую ламповую и уютную супергеройскую историю, которую только смотрел. Такие, казалось, наивные фильмы затрагивали довольно важные темы, ставили проблемы и переживания героев на первый план, не теряя мультяшность происходящего на экране, за которую многие и любят эту трилогию.
Не буду вдаваться в пересказ каждой части, так как все уже посмотрели трилогию не один раз. На протяжении трех фильмов Паркер Магуайра проходит определенную арку.
- В первом фильме Питер принимает свою роль человека-паука как борца с преступностью.
- Во втором — пытается совместить жизнь личную и супергеройскую с последующей потерей способностей и другим неудачами.
- В третьем же Питер кринжово танцует))). На самом деле не только. Фильм затрагивает темы мести и прощения. Месть- удел слабых, а чтобы простить, необходимо мужество.
Сэм Рэйми.
Сэм Рэйми — отличный постановщик. В каждом фильме из трилогии чувствуется стиль старых работ режиссера ( Зловещие мертвецы (1981) , Человек Тьмы (1990)). Чего только стоит сцена диалога Озборна со своим альтер эго в первом фильме, сцена в хирургическом кабинете с Октавиусом в сиквеле или моменты с Веномом из третьего фильма.
Тоби Магуайр в роли человека паука.
Как бы мне нравились фильмы Рэйми, но паук Тоби — это не человек паук. Это немного другой персонаж, с другим качествами и взглядами на мир.И дело даже не в расхожей внешности киношного и паука из комиксов, а в характере каноничного Паркера. Он постоянно шутит. Глупо, иногда не к месту, но шутит. Питер Магуайра не юморной от слова совсем. Вспомните хохмы паука из мультсериала или из комиксов.
Злодеи.
Отличные злодеи, если не учитывать песочного и Венома, экранное время которого было от силы минут 15.
- Зеленый гоблин в исполнении Уилльяма Дефо. В этой карикатурной маске, который намеренно переигрывал в некоторых сценах. От игры которого даже сейчас мурашки бегут по коже.
- Альфред Молина в качестве Отто Октавиуса, что по началу обаятелен, но позже превращается в одержимого маньяка\жертву собственного эксперимента.
-
Джеймс Франко в роли Гарри Озборна, с отличной мотивацией мести Питеру за смерть отца.
Эмджей.
Про местную Мэри Джейн скажу только то, что считаю ее худшим воплощением подружки главного героя среди всех экранизаций паука. Вспомните Мэри как персонажа из линейки Ultimate комиксов, в которой он оставалась с Питером до последнего и всегда поддерживала. И сравните эту версию с “непостоянной” стервой из трилогии Рэйми.
Тетя Мэй.
Тетя Мэй — неотъемлемая спутница Питера Паркера в его взрослую жизнь. Она воспитывает в парне его доброту и милосердие. В трилогии Рэйми этот образ чувствовался больше всего.
Пора заканчивать эту кратенькую статейку. Что сказать в итоге? Пишите, какая версия паука Вам нравится больше и почему. И всем хорошего дня.