Обзор на Castle in the Clouds: История о девушке, взрывающей воздушные замки (безопасное содержание)

Обзор на Castle in the Clouds: История о девушке, взрывающей воздушные замки (безопасное содержание)

Пришло время завершить (пока что) трилогию обзоров на игры студии Libra Heart. Предыдущие два тут и тут.

Последняя на данный момент игра студии — Castle in the Clouds, которая вышла 9 октября 2021. Судя по всему, это первая игра от Libra Heart, которая релизнулась сразу в Steam, за что спасибо издательству Critical Bliss. У предыдущих игр путь до народного лаунчера был достаточно долгим.

Когда я только запустил Castle, я был приятно удивлен. Игра выглядит как прокачанная версия Midnight Caslte Succubus. Графика стала красочнее, персонажи и враги детальнее, анимации сочнее. Предположу, что здесь авторы при отрисовке спрайтов ориентировались уже не на NES, а на Sega Mega Drive. Такой ретро-прогресс радует, и становится интересно, к какому поколению консолей будут отсылать следующие игры Libra Heart.

Не менее приятным для меня оказалось улучшенное управление. Оно стало значительно более отзывчивым и менее деревянным. Наконец-то можно запрыгивать на лестницы и спрыгивать с них! Это сильно облегчает маневрирование в толпе врагов. Удары по диагонали (которые теперь доступны сразу) стали действительно полезны. В целом, хотя кардинально ничего в схеме управления не поменялось, впечатления от взаимодействия другие.

К сожалению, на этом плюсы данной видеоигры заканчиваются и начинаются минусы. Видит бог, я с симпатией отношусь к студии Libra Heart и их творениям. Заметно, что они сделаны с любовью к классическим играм и, хе хе, суккубам. Но Castle in the Clouds меня конкретно разочаровала.

Так что же в этом экшн-платформере с приятной графикой и неплохим управлением сделано неудачно? Да собственно, все остальное.

Начнем со структуры. По меткам в Steam и скриншотам кажется, что Castle in the Clouds — это метроидвания, также как и Midnight Castle Succubus. Однако на поверку это не совсем так.

Игра представляет из себя набор отдельных уровней, раскиданных по карте, большая часть которых совершенно линейна. Открытого мира нет совсем. Есть город-хаб, который, к большому сожалению, представлен просто меню со списком мест: трактир, магазин и гильдия. Побродить можно только по окраинам города, которые, в общем-то, пусты и бесполезны (за исключением сюжетно важного дома местного городского главы). Доходит до смешного: на окраинах есть бар со складом, на котором тусуется пара NPC, отвечающих что-то вроде «мы пока не готовы открыться». И за время игры так и не откроются! Вероятно, некоторые локации не успели доделать или не придумали им применения.

В прочих аспектах игру также сложно назвать метроидванией. Ведь что главное в метроидваниях? Получение способностей, которые помогают попасть в доселе недоступные места и победить врагов, которые раньше были не по зубам. Способности здесь есть, но вот причин возвращаться в пройденные локации — нет. Все (не уверен, возможно, все таки не все) поверапы на локации можно найти за первое прохождение уровня. Правда, большую часть собирать нет никакого смысла, разве что ради ачивок.

В Midnight Castle Succubus прокачка осуществлялась путем покупки новых кнутов и повышения максимального здоровья. В Castle же появились уровни персонажа и непосредственная прокачка статов. Сделано это крайне скучно: характеристик мало, а новые уровни вы получаете чуть ли не каждую минуту.

В отличие от Midnight Castle, где враги возрождались, если выйти с экрана и вернуться, в Castle in the Clouds враги возрождаются постоянно. Причем настолько быстро, что ты не успеваешь их убивать. Они появляются практически сразу, как только их трупы скроются за границей экрана. В некоторых местах можно фармить бесконечный опыт и деньги буквально стоя на одном месте.

С валютой, кстати, вообще странно. Вначале кажется, что цены в магазине конские. За выполнение задания вам дают 1000 монет, а посох стоит, условно, 15к. Но за сдачу следующего квеста вас наградят 10к монет, а в третий раз дадут уже 100к. Какая-то idle-игра прямо.

Золото так быстро накапливается в карманах, что, не доходя до половины игры, вы сможете скупить все оружие в магазине. С одной стороны, это приятно, что не надо гриндить на понравившуюся пушку. Но с другой, вы не успеете побегать с каждым оружием и оттого совершенно не чувствуете прогресса. Быстро выяснив, какая пушка самая сильная (последний волшебный посох), я не менял ее до конца игры.

Дополнительно снижает сложность местная система смертей. Я не затрагивал эту тему в обзоре Midnight Castle, так как не посчитал ее сильно влияющей на геймплей. Но теперь нужно сказать об этом пару слов. Дело в том, что в упомянутых играх можно умереть и возродиться в той же комнате, но с полным здоровьем. Нет ни счетчика жизней, ни какого-то штрафа. В Midnight Castle использование доп. оружия тратит золото, и, если персонаж умрет, он возродится уже без потраченных денег. В Castle in the Clouds никакого расходуемого ресурса нет, поэтому и никаких минусов смерти тоже. К тому же, в игре крайне сложно восстановить здоровье: нужна или лечебная склянка, или найденный усилитель здоровья. Выходит, самый простой способ восполнить полоску хп — умереть. Особенно актуально перед комнатой с боссом.

Кстати о боссах. В Castle они отлично нарисованы и анимированы. К тому же обладают более разнообразными, чем в Midnight, мувсетами. Оттого особенно обидно, что игра позволяет размотать любого босса с первой попытки, практически не замечая сопротивления. Поломанный баланс портить малину и здесь.

Предупрежу вопрос о сложности. Я играл на средней, но, мне кажется, это не должно быть проблемой. Если на средней уровне сложности через час игры твой персонаж неизбежно превращается в имбу — тут явно что-то не так с геймдизайном.

Пару слов о сюжете. В отличие от Sword of Succubus, где были куча персонажей со своими ветками, здесь сюжет снова прост как три копейки. Охотница за головами Лили заплутала в лесу, где ее повязали местные бандосы и сделали с ней всякое нехорошее. Теперь нам надо найти всех бандитов и их главаря и отомстить. Ну, собственно, почти сразу мы это и делаем. А дальше начинается обычная жизнь баунти хантера. Берем заказы в гильдии, зачищаем уровни, побеждаем босса. Упомянутый в названии игры Облачный замок всплывает только ближе к концу игры (в начале еще можно почитать о нем в книгах в доме мэра). Чтобы в него попасть, нужно найти три кристалла. Два из них находятся в местных раю и аду, чтобы попасть в которые, надо буквально выпить яду.

Рай, кстати, довольно забавное место, где множество обнаженных людей вечно сношаются и ублажают себя, лежа на облаках. Нпс, которого можно найти неподалеку, отзывается о местных обитателях крайне пренебрежительно, называя тех дураками. Не иначе как это все подколка от Libra Heart в адрес своей аудитории.

Нашлось в этой игре место и любимым Libra Heart суккубам. Спойлерить не буду, лишь намекну, что в таверне кроме обычных комнат (которые нужно снимать, чтобы прокачать персонажа) есть и секретные.

Что же до NSFW-контента, то с ним тоже все непросто. Больше нет статичный картинок, их заменили отлично нарисованные анимации. К сожалению, их только 20 штук. Собственно, это весь хентай-контент в игре. И, на мой взгляд, здесь он вписан в игру довольно посредственно. Есть сюжетные сценки, а есть особые любвеобильные враги, которые вместо нападения… нападут на вас по-другому. В результате вы увидите анимацию, к которой прилагается вроде как мини-игра, но ее суть мне так и не стала понятна. Ни проиграть, ни выиграть в ней нельзя. В некоторых сценках можно «закончить» досрочно, в других вообще ничего нельзя. По окончании анимации все враги в округе получат урон, а ваш счетчик похоти увеличится на единицу.

Похоть влияет только на возможность официально заниматься проституцией. Если вы набрали 10, то мэр выдаст вам лицензию. Теперь вы можете обходить дома всех местных жителей с предлагать свои услуги, за что вам заплатят неплохие деньги для начала игры. Правда акция разовая. После соития мужчины в городе становятся апатичными и начинают изрекать мысли о вечном, что довольно забавно.

Что же в итоге? Откровенно, это самая слабая игра студии, в которую мне пока довелось поиграть. Практически любой аспект, который ни возьми, не работает как должно. Да, здесь есть приятная ретро-графика и сочные хентай-анимации, но как игра Castle in the Clouds не представляет из себя ничего достойного внимания. Если хочется поиграть во что-то «с перчинкой» и любите метроидвании — лучше попробуйте Midnight Castle Succubus. А если предпочитаете зельда-клоны, то Tower and Sword of Succubus (особенно Sword).

Что ж, пока на этом все. Однако, судя по всему, скоро Critical Bliss могут выпустить в Steam и другие игры от Libra Heart. Если это случится, обязательно их попробую и расскажу вам. Также на примете есть пара релизов и от других студий (наконец-то вышла из раннего доступа Scarlet Maiden!). Пишите, интересен ли вам такой контент. Всем спасибо!

#libraheart #succubus #обзор

 

Источник

Castle, clouds, безопасное, взрывающей, воздушные, девушке, замки, история, на, обзор, содержание

Читайте также