Souls-like в пиксельном 2D. Тёмный, пропитанный безнадёжностью мир.
Сколько уже вышло игр, пытающихся позиционировать себя как «похожие на Dark Souls»? А в 2D? Нет им числа. И эта игра чуть было не выскользнула из поля моего зрения. Привлекла стильно оформленной обложкой. Стоит заглянуть внутрь материалов игры в Стим и становится ясно, как минимум, хорошая атмосфера здесь точно в наличии.
Проект заявлен для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows.
СЮЖЕТ
Распоясались сильные демоны-гахары. Тонкость состоит в том, что супостатам для существования нужны тела. Семь демонов захватили семь сильных послушников, подозреваю — нашего же ордена. Падаванка, которой рулим мы, должна сделать то, что до того не удавалось никому — изничтожить тела злодеев и, соответственно, на время разобраться с гахарами.
По ходу пьесы по дороге попадаются немногочисленные NPC дающие задания и по крупицам раскрывающие нам кусочки истории этого мира.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игра пытается походить на идеологического прародителя, при этом пытаясь внести что-то своё.
Героиня выдаётся нам «как есть». Навыки базовые, стандартный набор снаряжения.
Присутствуют шкалы здоровья, выносливости и (новинка) душевного равновесия. Если с первыми двумя все более-менее понятно, то третья шкала угрожает свести нас с ума. Чем менее мы устойчивы, тем больше шансов появиться опасным призракам, душевное равновесие также влияет на наносимый урон, подозреваю (прямо это в описании не сказано) чем хуже с кукухой, тем урона меньше.
Боевая часть представлена относительно стандартными, но на удивление хорошо проработанными кувырками (куда ж без них), парированием (удачное усиливает наш следующий удар). В основном сражаемся оружием ближнего боя, но можем добавить (патронов мало) из стрелкового.
Видов оружия много, каждый раз, выбирая ковырялку, стоит смотреть её показатели скорости атаки и урона, возможность заточки. По факту, к каждому оружию придется привыкать, прикидывать тайминги, рассчитывать требуемую и имеющуюся выносливость — то, что доктор прописал. Кроме того, мы можем установить в пушки специальные руны, что добавит видов урона или каких-то других свойств. Пусть и «дорого», с помощью специальных предметов, экипировку можно очистить от рун и вставить новые.
Присутствует читерная, как по мне, возможность подкрадывания к супостатам. С боссами работает хуже, а вот рядовых мы косим на ура — главное подобраться поближе и внезапно нанести сильный удар. Не всегда это удаётся, но если удалось, то бой почти выигран.
Кроме оружия ближнего/дальнего боя и рун для заточки в игре полно расходуемых предметов, которые на некоторое время наделяют нас особыми свойствами. Имеется система местных «фляжек Эстуса» — специальных кристаллов Диброма, максимальное количество и эффект от которых можем улучшать.
По мере убиения вражин, с набором опыта, становятся доступны очки навыков, которые можем потратить на пассивное улучшение свойств героя. Важно. Тратить очки навыков мы сможем только пройдя относительно немало по сюжету, после убиения первого из семи гахаров-послушников.
Врагов достаточно много видов. Выглядят живописно. Есть обычные и элитные версии монстров, есть более сильные мини-боссы, супербоссы-гахары. Все они достаточно конкурентные, бывают резкие, бьют относительно больно — впитывание урона, обмен ударами, закликивание не прокатывают.
Монстров по дороге встречается много, приходится порубиться.
Как и в Dark Souls мы перемещаемся между «кострами» (тут — алтари), можем фармить опыт, расходуемые предметы.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Очень хорошо передана атмосфера безысходности и тёмных времён.
+ Графика вроде и простая, но выглядит стильно, глаз не режет.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Ничего особенного, но вклад в атмосферу даёт.
+ Достаточно много видов оружия, каждое имеет свой стиль боя, может быть по-вкусу заточено.
+ Много видов монстров. Если не «читерить» со скрытностью, а в ряде случаев и с ней — бои конкурентные, динамичные, даже жёсткие. Кровь разлетается. Хорошо проработанные боссы и мини-боссы, пусть их и не так много.
+ Хорошая русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Скрытность позволяет жестоко карать практически всех и почти всегда, вплоть до мини-боссов (с ними это посложнее, но реально). Гахары на такое не поведутся, а те, кто рангом пониже — вполне. Челлендж при этом неиллюзорно снижается. С одной стороны — сильно упрощает дело, иногда хочется побыстрее пройти, времени бывает не так много. С другой — бывают такие «коридоры смерти», где особо и не попрячешься, всё равно увидят и скрытность не прокатит.
МИНУСЫ:
— Достаточно долго нельзя прокачивать героя.
— Дороговато.
ВЫВОДЫ
Игра очень хорошая. Она даёт нам возможность сыграть в этакий мини-Dark Souls, при том достаточно атмосферный, проработанный, хорошего качества, с удобным управлением. Поэтому рекомендую к ознакомлению с материалами на странице Стим, к занесению в список желаемого, а там уж — по обстановке.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов игры, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!