Обзор-мнение Last of Us 2 (без спойлеров!!!)

Предисловие! Прежде, чем минусить!)Знаю, что уже «всем надоела игра» и «хайп прошел» и тд и тп. Изначально задумывалось быстренько пройти игру и на хайпе собрать просмотров и, возможно, подписчиков в первые дни ахахах АХАХАХАХА!!!, но она отняла у меня столько дней жизни, что все просрочено — уже хотел и не выпускать видео, но материал писался в процессе — угроблено много времени, которые выкинуть все жаль. Посему уже просто сильно запоздалое мнение, которое все же надеюсь кому-то придется по вкусу. Рекомендуется смотреть видеоверсию, там имеются некоторые примеры.

Как бы вы не относились к консольной войне — отрицать, что выход многих эксклюзивов Sony — это безусловно яркое событие в игровой индустрии — бессмысленно. Обсуждают их практически все. Ярые хейтеры строчат комментарии про кинцо и унылость, ярые фанаты, что это новая веха в жанре. Но истина как говорится всегда где то посередине.

А я приветствую всех гражданских — это явно не то чего вы ждали сегодня и, скорее всего отхватит огромное количество минусов на сайте, но тем не менее. Вы на канале GamePolice, и с вами офицер Штарев.

Разработчики Naughty Dog любезно предоставили нам эту игру, конечно несколько позже рассылаемых прайм журналистам игровой индустрии копий, уже после релиза, и за символические 4 с половиной тысячи рублей. И вот пред вами немного запоздалый обзор или скорее уже просто мнение на долгожданное продолжение записанной заранее в шедевры The Last of us 2.

Первая часть в стане любителей японской консоли считается одним из лучших творений выходивших на PlayStation3. Спорить или соглашаться с этим утверждением не возьмусь, скажу лишь, что для меня не было понятно — за что данная игра записана в шедевры вообще. Она без сомнения хороша, крепка и интересна, но как по мне — не 12 и не 10 из 10. Хотя metacritic считает по другому.

Так уж, видимо, повелось, что этой серии во второй раз выпала честь подводить своеобразную черту целого поколения консолей семейства PlayStation, в принципе, по всем составляющим. Да — там на горизонте ещё маячит вот-вот выходящий эксклюзив “Призрак цусимы” от Sucker Punch, но, положа руку на сердце, все таки эта игра много менее ожидаемая и почитаемая в геймерской среде.

Главным особняком среди этих составляющих, конечно же, стоит графика. Стоит сразу отметить — это не некстген и даже не задел на некст ген. По сути чего-то потрясающе графонистого в игре нет — это отличный, иной раз даже великолепный, карентген. Она приятна глазу, но, простите, коняшки красивее в Red Dead Redemption 2.

Обзор-мнение Last of Us 2 (без спойлеров!!!)

В любом случае, как мне кажется, графика в подобном проекте не столько главное — сколько работа дизайнеров и, черт побери, они потрудились тут на славу. Атмосфера произошедшего апокалипсиса тут гениальна. Местные интерьеры и экстерьеры ни на секунду не заставят вас усомниться в правдоподобности происходящего. Всё — заброшенные местные магазины электроники или одежды, кухоньки, комнатки заросшие травой, проржавевшие лестницы, да даже асфальт омываемый потоками воды — выполнены просто превосходно. Всему этому ты веришь! Сами локации линейны, но чудеса гениальных геймдизайнеров заставляют вас думать, что мир игры обширен.

Анимация персонажей исполнена отлично, движения героев плавные и отточенные. Чего порой не скажешь о лицевой и порой она сбоит, особенно у верзилы Эбби. Но в любом случае она довольно точно передает чувства персонажей и то, что с ними происходит, как в самом геймплее, когда вы уничтожаете солдат, так и в роликах про местные переживания.

Кстати, при просмотре роликов не раз ловил себя на мысли, что зачастую геймпад не брал в руки такое ощущение по 10-15 минут. Они по кодзимовски долгие и порой нудноватые, но срежессированы добротно.

Российский дубляж сделан круто и не знаю как уж там с дословным переводом и смыслом, но чувствуется, как актеры стараются и отлично играют… точнее не так — наоборот ты не замечаешь актеров ибо гармонируют с самой игрой они идеально, исключения составляют местные песни исполненные с таким всратым акцентом, что господин Мутко с его “лет ми спик фром май харт” невольно машет им ручкой.

Кроме того в техническом плане проект исполнен замечательно, багов за время прохождения у меня лично практически не обнаружено, пару раз камень повис в воздухе, да возможность залезть на решетку сбоку вызывала какой-то белый экран и, в общем-то, больше и не было ничего. Хотя многие игроки жалуются, что в то или иное место попасть не могут из-за того, что на асфальте банально отсутствует твердая поверхность и персонаж проваливается сквозь текстуры.

Жестокость это, пожалуй, главная составляющая этой игры, особенно поначалу — дикая, животная, необузданная жажда отмщения и полное удовлетворение от убийства так ненавистных тебе врагов. Вообще я очень люблю такие моменты в фильмах, бывавшие и в “Ходячих Мертвецах” или даже в “Заложнице”, когда антагонист ведет себя настолько мерзотно, что подсознательно радуешься его страданиям доставляемых главным героем. Вражины тут нахватывают по полной, теряя декалитры крови, конечности, и мозги, а рейтинг 18+ тут оправдан на все сто. Многие, кстати, ставят это в укор игре, что по-моему глупо.

К тому же дракман срежиссировал начальную затравку настолько хорошо, что запала оной хватает до доброй половины игры. Правда потом обнаруживается, что не так все однозначно, да и сама игра ударяется в самоповторы и самокопирование, но о сюжете и имеющихся минусах чуть позже.

Найденные записки уже умерших или ушедших людей так же помогают проникнуться происходящим. Множество историй калейдоскоп проносятся сквозь твою память, порой затрагивая за живое и заставляя задуматься, как бы ты повел себя в той или иной ситуации.

В общем великолепная атмосфера, как апокалипсиса наступившего, так и гнетущей борьбы за выживание.

Не в последнюю очередь на руку ей играет звук и саундтрек. Звук просто шикарен — он объемен и по хорошему пугающий. Местный эмбиент же в нужные моменты бойкий и здорово подогревает, как стелс составляющую, так и боевую. Да и в моменты грусти саундтрек также подбивает нужное настроение своими гитарными мотивами. Кстати, о гитаре — в наличии тут у нас практически целый симулятор игры на оной, который моддеры могли бы уже, наверно, допилить в полной мере для способности сыграть буквально любую мелодию — жаль, что игры нет на ПК, но и имеющийся выбор, в принципе, тоже богат на большинство аккордов, и в этих ваших интернетах уже полно гайдов и наборов песен, которые можно сыграть, даже тему первой части.

Геймплейно, по сути, это в основном все та же первая часть с некоторыми оговорками и порой разносторонними вплетениями — поначалу мы путешествуем на лошадках вдвоем, потом без лошадок, потом и вовсе одна, потом опять вдвоем — все это накладывает определенный отпечаток на игровую механику, но, в целом повторюсь, пред нами все тот же стелс-экшен, где мы стараемся по одному уничтожать зараженных или людей. А если уж вас заметили, то молимся, чтобы было как можно было больше хэдшотов, ибо даже пара тройка врагов — тут реальная угроза жизни героини.

Сами же негодяи чертовски умны даже на среднем уровне сложности, они обходят вас стараясь сузить зону вашего местонахождения. Они меткие и чувствуется как порой дают вам поблажку в виде секунды промедления перед финальным выстрелом, если у вас мало жизней. На высоком уровне будьте готовы к передвижению по пластунки большуе часть прохождения, особенно, если с прицеливанием на геймпаде у вас проблемы.

Патронов тут и так постоянно не хватает, а если бить мимо, так и вовсе часто придется наблюдать, как Элли насаживают на кол или дробят череп. Мне дико понравился этот момент наглядно показывающий как ведет себя местный искусственный интеллект. (опять таки лучше смотреть видео)

Да, он порой сбоит и теряет вас из виду, если завернуть за угол, но это скорее исключение, нежели правило.

Кстати, между собой разные группировки супостатов тоже воюют и довольно интересно. Занятные кошки мышки ИИ людей устраивает против ИИ слепых зараженных — щелкунов, наблюдать за которыми весьма занятно.

А вот преподносившиеся новаторскими переговоры врагов — на деле оказались лишь поводом того, чтобы напарник подошел проведать убитого нами супостата, которому мы можем оставить подарочек в виде мины.

Самих врагов тут, кстати, в достатке, зараженные да пара банд — на каждого из них приходится по пять-шесть видов недругов, в том числе собаки. Я еще при их появлении усомнился — стоит ли их тоже так жестоко кромсать, как людей, а когда во второй половине их еще и показывают милахами, то тут прям начинает щемить сердце. Дракман — ты негодяй!

По традиции из первой части лечение же тут напомнило серию Far Cry, когда куда бы тебе не попали — в голову или ногу, то два бинта намотанные на руку решают все проблемы. Нооо… полевые операции тут тоже не устроишь, хотя можно бы было напялить на героинь бронежилет для большей реалистичности.. К слову, эти бинты на руке со временем пропитываются кровью. Вообще на детали, которые трудно заметить невооруженному глазу — игра богата, — в некоторых водоемах тут даже плавают головастики, у врагов при ударе в челюсть битой вылетают зубы. И так далее.

Понравилось то, что игру полностью можно настроить под себя, поэтому за нее можно посадить даже вашу девушку, если она конечно у вас имеется. Правда придется рассказать ей сюжет первой части, хотя можете и не рассказывать, тут вам не раз и не два про него напомнят.

Собирательство тут работает на ура — во многих ящичках, автоматах с едой или разбросанных просто так вы найдёте кучу хлама — тире — полезного материала для создания бомб или модификации оружия. Занятно, что в здешних машинах боковые стекла бьются и кажется, что в них что-то должно лежать, но там вообще ничего нет, ни в одной машине я так ни одного предмета и не встретил, и не исключено, что в последний момент разработчики вырезали эту возможность на фоне волны мародёрств в США. Ноо… это уже мои додумки.

К слову, о том как приятно тут разбивать стекла можно писать оды. Это прямо таки чарующе. Не даром при закрытых дверях окон тут очень много и приходится эти самые стекла бить и бить. А как только чуть приноровишься через пару часов, ты уже сам начинаешь чувствовать, что надо бы найти обходной путь вверху или внизу для проникновения в запертую область. К тому же, благодаря местной верёвке появившейся у Naughty Dog ещё в четвертом Анчартед вам иной раз нужно разобраться, как пройти в ту или иную комнату.

Также немного отвлечь от перипетий сюжета и разборок с бандами призваны встречающиеся сейфы с различного рода стафом и оружием. Зачастую вы находите записки либо с кодом либо с нетрудной задачкой, как этот самый код разгадать. Один раз я жёстко затупил на моменте, где в календаре было отмечено 30-летие жителя, а я вводил год этого самого календаря, потом же с жёстким фейспалмом понял, что нужно ввести год рождения.

Оружия тут со времён первой части поприбавилось, и наличии у местных героев имеются и луки с арбалетами, и двустволки с помповиками, автоматическая винтовка, и даже автомат с глушителем. Все имеющееся оружие можно прокачивать, можно даже навесить 4-х кратный зум к арбалету или увеличить урон дробовика, что не раз спасало мне жизнь против местных тварей выпускающих облако едкого газа.

Самих же героев, точнее героинь тоже можно прокачивать, но какой-то РПГ-составляющей не ждите и в наличии тут у нас порядка двадцати пяти улучшений разбитых на пять категорий — выживаемость, скрытность и так далее.

Из слабых сторон проекта, для меня лично, это большое время прохождения, порядка 30 часов. Очень трудно удержать крутой темп повествования, и этой игре тоже, к сожалению,не удалось. Порой, как я уже говорил ранее, некоторые ролики нудноваты, а некоторые уровни, есть ощущение, можно было и не делать, ничего бы не изменилось. Минус скорее натянутый и другим игрокам он возможно наоборот по душе придется, но все же — все эдакие вау-моменты в прохождении или повторяются или уже забываются. К тому разработчики решили, что в середине игры неплохо бы игрока заставить переживать историю с самого начала — заново прокачивать персонажа, заново проходить — сделано это, чтобы рассказать еще одну историю и, как по мне, можно было обойтись большим роликом, коих тут и так в достатке.

Показалось немного нудноватым обилие флешбеков — можно было сделать их поинформативнее и более подробно раскрыть персонажей. (опять таки минус субъективный)

Ведь сюжетная составляющая для многих игроков почему-то жирнющий минус, они не понимают мотивацию героев к тем или иным поступкам и проступкам, кому-то не нравится, якобы, пропаганда ЛГБТ, кому-то как прописаны персонажи и так далее. Но мне вот 4-й десяток и, как по мне, история очень хороша и для меня понятна и мотивация и поступки и решения, как очевидные, так и не очень.

Кратенько по сюжету….Прошло несколько лет с момента первой части.

Элли и Джоел живут в общине в Джексонвилле. Ежедневно местные жители ходят небольшими отрядами в дозор отлавливают немногочисленных зараженных, чтобы основному населению жилось спокойно. Сразу скажу, и это вы знаете, Элли лесбиянка — о пресвятые угодники! сколько было негатива да и сейчас есть — уууххх треклятые пендосы — пропаганда!, хотя это было еще известно со времен первой части из DLC. Ну да ладно.

Главная героиня вообще пока жила в городе, вечно чем-то недовольна, то Джоэл ей чем-то не угодил, то шовинистские свиньи. Кстати, черт, раз уж зашла речь — и видимо ее не обойти — я нейтрально отношусь к геям и лесбиянкам, но ровно до тех пор пока они не начинают устраивать парады и заявлять о своих правах, говоря как же им трудно живется и как их дискриминируют. Элли считает, что раз они такие прогрессивные — людям старой закалки и традиций приятно смотреть на то, как она целуется с подружкой. Я лесбиянок так вообще люблю, “иф ю ноу вот ай мин”, но почему должны любить все и еще почитать их, что они сосутся в его баре. Короче, как понятно по извиняющемуся(если есть ли такое слово) владельцу бара — он немного перебузил от увиденного поцелуя вчера вечером — за что извинился, однако Элли и этим недовольна. ну и хрен, как говорится с ней. Параллельно нам показывают некую группировку из Сиэтла, которая в итоге настолько поднасрала обитателям Джексонвилля, что Элли буквально вынуждена ехать за ними в этот самый Сиэтл и отлавливать.

В последствии мы узнаем, что в этом городе ожесточенную войну между собой ведут две партии “Шрамов” или как они сами себя называют “Серафитов” и “Псов” как они сами себя называют “Псы”. Серафиты живут по понятиям Никиты Хрущева обильно выращивая кукурузу и поклоняясь некой женщине, веря, что блага цивилизации типа света и прочего от лукавого — и стараясь обходиться без них. Псы же по сути своей солдаты и я, честно говоря, не особо понимаю, что они настолько не поделили, что обе группировки грызут друг другу глотки. Точнее даже три группировки — есть еще заражённые, которые грызут и тех и других и нас, если им повезет. Ну а мы, в лице Элли, ищем наших недругов и пред нами во всей красе предстает мрачная, по хорошему жестокая 30-часовая драма, которая преподнесет много сюжетных сюрпризов как приятных…хотя нет, по большей части все же неприятных, но в хорошем смысле слова.

В середине игры станет доступен для полноценного прохождения еще один персонаж прилично накаченная девушка Эбби и история за нее также подарит немало впечатлений игроку, хотя все это и даже лучше мы видели при игре за Элли несколько часов назад.

В любом случае равнодушным вас местные перипетии точно не оставят — а как итог это 9 баллов из 10.

Хороший, подчеркиваю, хороший сюжет с неожиданными событиями в купе с интересным геймплеем и множеством вау моментов. Она то держит вас в напряжении, то возможно заставит вас выдавить скупую мужскую слезу или море женских. Это игра событие! Игра, которая вряд ли кого-то оставит просто равнодушным при прохождении. И как по мне, по большому счету, единственный ее недостаток — это переоцененные многими фанатами ожидания. Эту игра “маст хэв” для всех обладателей PS4. И на сим пожалуй у меня все. Ставьте лайки, если вам понравилось, подписывайтесь и до новых встреч. Пока.

 

Источник

Читайте также