Обзор/Мнение Bravely Default 2 (Switch)

Обзор/Мнение Bravely Default 2 (Switch)

Bravely Default — это серия пошаговых JRPG вдохновленная серией Final Fantasy и, по сути, являющаяся ее духовным наследником. А если точнее, ее самых ранних частей. В арсенале имеем: простенький сюжет про кристаллы и противостояние Воинов Света против вселенского Зла, а так же систему разнообразных профессий (Jobs), которые можно использовать в бою.

Bravely Deafult 2 создана на Unreal Engine вышла 26 февраля 2021 г эксклюзивно на Nintendo Switch. Предыдущие игры серии (Bravely Default и Bravely Second) так же выходили исключительно на консолях Nintendo.

Плюсы. Боевая система, профессии, визуал, саундтрек.

Боевая система

Как обозначено выше, BD2 это пошаговая JRPG. У каждого персонажа есть шкала, при заполнении которой он может сделать свой ход. Шкала заполняется на определенный объем при переходе хода от одного персонажа к другому или во время атак врагов. Естественно, чем выше параметр Speed, тем быстрее заполняется шкала хода.

Однако, основным отличием от классики является система Brave/Default.
Персонаж может брать в долг до трех дополнительных ходов (Brave), что позволяет наносить существенный урон противникам или, например, провести несколько хилящих или защитных заклинаний (многие защитные бафы имеют процентный коэффициент улучшения. Например, обычной баф на усиление атаки дает +15%, но если скастовать его еще раз то его эффективность увеличится до +30% и так далее вплоть до лимита конкретного бафа 60-200%).

Однако, постоянно используя Brave можно загнать своего персонажа в минуса его ходов и какое-то время он будет бездействовать.

В таком случае, в дополнении к Brave приходит функция Default, которая отправляет персонажа в защиту и тут же дает плюс одно очко хода (максимум три) что позволяет не уводить персонажа в минуса и оставляет его активным на поле боя.

Рядовые враги и боссы могут так же использовать эту систему и наносить огромный урон партии, если своевременно не придумать подходящую тактику. Вообще, битвы с боссами это лучшая часть игры. Напряженно, нервно и всегда радуешься победе. Чувствуешь превосходство собственного тактического гения.

Ну и вишенка на торте это Special атаки. У каждой профессии они свои, но суть одна: нанести урон врагу и усилить партию бафами. Но чего-то вроде Omnislash Клауда ждать не стоит.

Профессии

Всего профессий 24 из которых 2 опциональные. Один персонаж может использовать две профессии одновременно. Первую как основную, а вторую как вспомогательную. Качается только основная профессия, и чтобы прокачать вторую — ее нужно поставить как основную и качать заново (гриндвол о котором ниже).
При этом, ты почти интуитивно формируешь партию.
Вот эти двое будут атаковать физическими атаками, этот будет боевым магом, а этот хилить всю партию и усилять ее бафами. И, без шуток, с таким составом можно пройти 95% игры. Да, по ходу игры вы будете менять старые профессии на новые, потому что они мощнее, но суть партии на первые 95% игры будет примерно одна и та же — 3 дамагера/дебафера + 1 хил. Очень вряд ли можно пройти игру из партии белых магов.

Плюс ко всему, в игре, естественно, есть система экипировки, которая напрямую влияет на характеристики персонажей. Скорость, удача, сила магии или физическая и еще десяток параметров с которыми можно играться создавая партию мечты.

Визуальный дизайн городов, врагов, и персонажей. Just see it.

А так же саундтрек написанный композитором Revo. Вот пример.

Каждая композиция отлично отражает происходящие события: будь то бой или путешествие по карте.

А теперь к минусам.

Минусы простительные

Сюжет

99% «роликов» в игре выглядит так:

Говорящие бревна с минимумом анимаций. Радует только озвучка. Однако, по не понятной мне причине, большинство персонажей имеют британский акцент.
Однако, игра не про сюжет. Он абсолютно стандартный, я бы сказал «классический». Есть зло, есть герои — идите спасать мир. Побочки ему под стать: поди убей, поди принеси.

Подземелья

Представьте сетку размером 30 на 30 клеток в которой есть точка входа, точка выхода и ответвления в которых лежать сундки. Представили? Теперь представьте что ВСЕ подземелья такие и помноженные на количество этажей в них.

Дань уважения классики или халтура? Ну, серия изначально позиционирует себя как духовный наследник Финалок из 80-х. Примем за данность и это, и примитивный сюжет.

Жирные минусы

Наличие нескольких концовок (микроскопический спойлер, как получить вторую концовку)

У серии Bravely Default есть одна «добрая традиция» — гонять игрока по кругам ада с целью получения так называемой true ending.

Я не проходил первую часть серии, но наслышан, что чтобы пройти игры на истинную концовку нужно несколько раз пройти финальное подземелье (что-то около семи, но за точность не ручаюсь).

В BD2 ситуация не лучше. Как и оригинал сиквел имеет несколько концовок. Две из которых получить очень просто. В первом случае нужно просто идти по сюжету, а во втором загрузить тот же сэйв после первого прохождения (никому не нужный слом четвертой стены) и дойти до следующего подземелья с боссом. Однако, чтобы получить TRUE ENDING вам нужно столкнуться с самым главным врагом игры. И имя ему…

Гриндвол — это бич серии Bravely Default. Итак, вы получили две концовки. Вы хотите получить истинную и каким-либо образом (youtube или третий глаз, неважно) узнаете, что нужно сделать для этого. Идете в нужное место и вступаете в схватку с боссом, который дает вашей партии таких оглушительных пизд@@ей, что возникает желание бросить игру. Но мы же любим ПРЕВОЗМОГАТЬ, не так ли? И мы начинаем гриндить.

Чтобы убить этого босса мне понадобилось около 10 часов нудного гринда экспы. Потому что-то без прокачки этот босс убивает партию с двух-трех ходов. Кривая сложности на боссе в этот момент резко вырастает примерно так:

Что еще хуже (и смешнее) этот босс имеет в 2 раза больше здоровья чем финальный и атакует в 2 раза сильнее. В добавок к этому игра чуть ли не принуждает перетрясти профессии партии (снова гринд экспы для профессии). В моем случае пришлось с нуля качать профессию, которая кладет на босса атакующие дебаффы снижая его урон.

Я повторюсь — без гринда вы не пройдете игру на лучшую концовку. Игра, после двух концовок, кидает в лицо этого босса и говорит: либо ты терпишь гринд и превозмогаешь, либо идешь на@@й.

Минус последний — 24-я профессия.

Окей, предположим вы подняли себе 20-25 уровней, прокачали нужные профессии, и забили этого босса, что дальше? Вы получаете самую сильную профессию в игре. Под самой сильной я имею ввиду, что один из ее пассивных скилов убивает всех врагов на экране чей уровень ниже вашего на 20. Буквально, когда начинается бой — все враги тут же умирают. Более того, эта профессия имеет атаку, которая ВСЕГДА наносит врагам 75% от максимального здоровья персонажа. Стоит ли говорить, что используя эту профессию здоровье персонажа достигает максимума в 9999 очков и добавляет +1 brave point в начале каждого хода. Осознав этот факт я нафармил себе максимальный уровень персонажа и профессии, пришел к последнему боссу и убил его за два полноценных круга атак каждого персонажа. Персонажи становятся настолько сильными, что они буквально непобедимы. Ни одна сила на континенте не способна их остановить.

Подводя итог

Покупая Bravely Default 2 вы приобретаете JRPG средней руки. Со слабым сюжетом и однообразными подземельями. С гриндволом и фактической недоступностью получить нормальный финал.
В противовес этому вы получаете классную боевую систему, интересных боссов и отличный саундтрек, а упаковано это все в симпатичный арт-дизайн.

Стоит ли это того? На безрыбье самое то. И если бы не наличие в eShop Final Fantasy или Dragon Quest — Bravely Default 2 была бы рекомендована к покупке.

От меня лично 7 из 10 за первые 95% игры и 3 и 10 за последние 5%. Все-таки, я не без удовольствия потратил на игру 50 часов.

 

Источник

Читайте также