Обзор китайской версии Ys X: Nordics

Японский Assassin’s Creed IV: Black Flag.

Обзор китайской версии Ys X: Nordics

Ys – это старейшая серия японских aRPG, отличающаяся быстрым темпом, продуманной сложностью и упором на исследование. Некоторые части также относят к 3D метроидваниям. Серия успела за свои годы пережить несколько кардинальных изменений, но всего можно выделить несколько поколений.
Первое поколение из Ys Chronicles 1 и 2, в котором не было атак в привычном понимании. Вместо этого предлагали таранить врагов.
Второе поколение включает Ys VI: The Ark of Napishtim, Ys: The Oath in Felghana, Ys Origin и больше похоже на привычные hack’n’slash игры. Появилась отдельная кнопа атаки и необходимость уклоняться с помощью прыжка.
В третьем поколении из Ys Seven и Memories of Celceta серия обрела черты более привычных jRPG. Появились напарники, а вместе с ними больше диалогов и измененная боевка. Прыжки заменили на быстрые рывки и своевременный блок, а в бою принимают участие сразу три героя, между которыми можно мгновенно переключаться. Дополнительно мотивировали менять героев тем, что у некоторых врагов была слабость к атакам конкретного вида героев.
Следующее шагом стали Ys VIII: Lacrimosa of Dana и Ys IX: Monstrum Nox, в которых перенесли камеру за спину и вернули прыжки. Вместе с прыжками появилась и возможность избивать врагов в воздухе.
И наконец, Ys X: Nordics знаменует начало новой эпохи в серии.

Новая боевая система

Прежде всего, хочется отметить, что разговоры о Dark Souls оказались не совсем беспочвенными. Бои стали более медленными, удары более весомыми, а отдельно взятые враги более опасными. Наверное, самым наглядным индикатором изменения темпа послужит способность притягиваться к врагам в бою. В предыдущей части она была сильно ситуативной – герои и так быстро бегали, а в Ys X – это основной инструмент для сокращения расстояния.

На смену хаотичным боям Ys IX, где всё решали скорость и реакция, пришли более медленные и осмысленные бои, где приходится тщательнее оценивать ситуацию. Медленные в контексте Ys. Это всё еще не Dark Souls, а динамичный экшен. Главное, освоиться с новой боевкой и дождаться момента, когда игра выложит все карты на стол.

В бою теперь участвуют 2 героя вместо 3, а Flash-движения (уклонение и блок в последний момент ускоряли/усиливали героя и давали неуязвимость на короткий промежуток) исчезли навсегда. Сокращение героев до двух – ключевой момент. Теперь в игре есть два режима. Одиночный режим, где управляем одним героев. Наиболее привычный геймплей для серии – быстро бегаем от врага к врагу, используем уклонение и блокируем атаки в последний момент. Основным новшеством является второй режим – совместный. При удержании кнопки герои становятся рядышком и управляются одновременно. В таком режиме они двигаются очень медленно, но автоматически блокируют, если не атаковать. Блок на автомате поначалу может показаться заметным упрощением, но не всё так просто. Совместный режим чаще всего используется против боссов и сильных противников, а они могут пробивать блок серией атак. С учетом того, что герои стали медленнее, то враг имеет все шансы ударить во время вашей атаки. А на высокой сложности один пропущенный удар может привести к смерти. Да и не все атаки можно блокировать. Примерно как и в Sekiro, от одних атак нужно ставить блок, а от других уклоняться.

Поскольку фокус сместила на битвы с одним противником, то и количество боссов заметно возросло. Их здесь на любой вкус и цвет. Если начальных обучающих боссов можно победить, не выходя из совместного режима, то дальше придётся использовать весь арсенал. Битвы с ними стали более затяжными. Теперь нужно сначала пробить броню, чтобы наносить урон.

Поведя итог, боевая система сделана на славу и изменения однозначно пошли на пользу – в конце концов, нет ничего хуже застоя. Но для меня, как для любителя динамики , Ys IX остаётся вершиной в этом аспекте. Новая боевка всё еще достаточно скоростная, чтобы не разочаровать фанатов, но местных героев с Соником уже не спутаешь.

Впрочем, нововведения на этом не заканчиваются. В игре появился полноценный корабль, на котором можно бороздить бескрайние моря и сражаться. Никакой реалистичности от морских боев ждать не стоит. Это чистая аркада с быстрыми рывками и другим колдунством. Собственно, как и бои на суше. Морские бои до релиза вызывали больше всего сомнений и почему-то первые ассоциации у меня были с Risen 3. Но в итоге они не разочаровали и остались верны принципам серии. Удачно подловив врага, можно уничтожить его одним залпом, но и мы довольно быстро идём на дно.

Пожалуй, главное достоинство морских боев в том, что они оставили в прошлом поднадоевшие битвы с волнами врагов из предыдущих частей. Теперь вместо этого захват фортов, который делится на несколько частей. Сначала уничтожаем оборону на корабле, а потом зачищаем форт на двоих. Вторая половина напоминает о другой игре студии Tokyo Xanadu eX+. Как и в ней, зачистка форта происходит на время. Чем быстрее управились, тем лучше награда.

Исследование бескрайних морей

Исследование делится на наземную и водную. Наземная часть более привычна для серии. Исследуем локации с развилками и секретами. Почти все находки так или иначе пригодятся. Тут и кристаллы для усиления навыков, и всякие безделушки с бонусами, и даже новые члены экипажа, и многое всего еще. Нет ощущения, что собираешь бесполезный хлам. Для всего найдётся применение.

На руку играет и то, что это не открытый мир в привычном понимании, где сразу с порога можно плыть на все четыре стороны. Как и принято в большинстве jRPG, доступ к второстепенному контенту открывается по мере прохождения основной истории. Это помогает расставлять контент более осмысленно.

В исследовании, как и раньше, будут помогать различные способности (притягивание, как пример), открываемые по мере прохождения. Не хочу их спойлерить. Скажу только, что паркур из предыдущей части мне понравился больше, но Nordics претендует на почетное второе место.

В чём она первая, так это в количестве необязательных зон – корабль как-никак обязывает. В этом плане даже Ys VIII: Lacrimosa of Dana, где предлагали исследовать таинственный остров, остаётся позади. Игра проворачивает тот же трюк, что и Elden Ring – поначалу виден лишь небольшой участок карты, а остальные территории будут добавляться по мере нахождения новых карт.

В целом, Ys X: Nordics в полней мере утоляет мою жажду по морским приключениям. Сказочное путешествие с магией и вымышленными существами. А также множество осмысленно расставленного побочного контента. Исследование реализовано лучше всего в серии.

Немного о грустном

Игра заметно прибавила в техническом плане. Появились нормальные кат-сцены, озвученных диалогов стало, кажется, больше. Даже геймплейные моменты с режиссурой есть на манер последних Tomb Raider. Но вся эта мишура нужна для рассказа истории, которую оценить по достоинству не представляется возможным без знания японского. Западный релиз с портированием на ПК обязательно случится, но когда? Никто не знает. Может, в следующем году. Или через два года. Или через три. Может, быстрее появится китайский порт на ПК с последующим переводом от фанатов. Западный издатель прибегнул к “гениальной” стратегии и решил переводить старые игры компании в ущерб новым. Поэтому в другой их серии (The Legend of Heroes) появилось отставание на две части. Первую часть обещали к лету, а про вторую – тишина. Пока непонятно, повлияет ли это на релиз новой Ys или нет.

Подведя итог, новая итерация Ys удалась. Она мастерски освежила серию. Вполне возможно, смогла бы наделать шуму и привлечь новую аудиторию за пределами Японии, если бы не проблемы с релизом. Ну а для меня это пока что персональная лучшая игра года и одна из лучших частей. Не знаю пока, удалось ли ей стать рядом с моим персональным фаворитом Ys VIII: Lacrimosa of Dana. Это уже зависит от качества истории.
#Ys #jrpg #arpg

 

Источник

Nordics, версии, китайской, обзор

Читайте также