Обзор игры The Pathless

В 2020 году индустрия видеоигр порадовала геймеров выходом множества новинок, способных вызвать неподдельный интерес. Одна из игр, заслуживающая пристального внимания игроков всех возрастов, называется The Pathless. Это красивый игровой проект в жанре приключенческий боевик с видом от 3-го лица, ставший доступным 12 ноября 2020 года. Игра вышла на PS4 и PS5. Она также доступна и для Windows в Epic Games Store. Кроме того, в нее можно играть и на iPad, iPhone с помощью сервиса Apple Arcade по подписке.

Обзор игры The Pathless

В The Pathless повествуется история об охотнице (лучнице), вступающей в противоборство со злыми духами и пытающейся выполнить важнейшую миссию. Ее единственным помощником выступает верный орел.

Игроку предстоит исследовать мифический остров, одолевать темных духов и решать увлекательные головоломки.

Видеоигра The Pathless – детище американской компании Giant Squid, начавший свой путь в 2013 году и создавшей неплохие проекты. Руководитель студии Мэтт Нава с профессиональной командой выпускают инновационные и захватывающие игры, вдохновляющие игроков и бросающие вызов условностям, а также раздвигающие границы интерактивных развлечений. В компании числятся одни из самых талантливых разработчиков, работающих на данный момент в индустрии.

Еще раньше несколько участников из команды, а именно Мэтт Нава в качестве арт-директора и композитор Остин Уинтори совместно трудились над видеоиграми под названием Journey и Flower.

А дебютным проектом студии стал проект ABZÛ, позволяющий наслаждаться фантастическим путешествием по восхитительным локациям. После удачной разработки компания решила создать новый проект в схожем ключе, дав ему название The Pathless. Опубликовала игру Annapurna Interactive.

Забегая вперед, можно однозначно заявить, что проект вызывает шквал положительных эмоций и доставляет уйму удовольствия тем геймерам, которые ценят увлекательную исследовательскую составляющую геймплея.

По сравнению с дебютной видеоигрой компании-разработчика Giant Squid в The Pathless авторы поспособствовали повышению скорости. Чтобы постоянно поддерживать темп игрового процесса им пришлось придумать специальную технику стрельбы из лука. Благодаря этому главная героиня мастерски пускает стрелы и ей не приходится для этого останавливаться.

О сюжете

Благодаря увлекательной и динамичной игре можно перенестись в проклятый лес и насладиться фантастическим приключением. Каждая частичка мистического мира связана с магией и загадочной мифологией.

О подробностях сюжета игрок узнает через воспоминания отходящих душ поверженных противников, раскиданных по просторам мира, а также с помощью сюжетных сцен.

В фантастической адвенчуре геймер возьмет на себя роль девушки-охотницы, которая вместе с преданным помощником – орлом пытается найти способ разрушить древнее проклятие. Героиня попадет на необычный остров, поросший густыми лесами. Периодические на ее пути будут встречаться безмерные пещеры и руины городов. Главная цель бесстрашной и целеустремленной охотницы – разгадать многочисленные загадки и сразиться с беспощадными духами, обладающими всесокрушающими способностями, а также осуществить свою миссию.

Некогда на древнем острове царил мир и порядок. Все здесь процветало, пока привычный порядок вещей не нарушил «Богоубийца». Он свергнул Матерь-Орлицу и подчинил ее сыновей, которые в свое время были светлыми божествами. Но отныне они порабощены темными силами и являются прислужниками хаоса, который постепенно завладевает всем миром и превращает его в руины. И пока вселенная всецело не погрузилась в темноту, имеется еще надежда на спасение, которая возлагается на последнюю в своем роде представительницу потомственных охотников.

Многие пытались исправить плачевное положение, но никто не возвращался с острова живым. Последняя охотница не имеет права на ошибку. Она набирается храбрости, вооружается луком и отправляется на остров, чтобы выполнить предназначение…

Чем руководствовались разработчики при создании игры The Pathless?

По словам руководителя проекта Мэтта Навы видеоигра от начала до конца пропитана такой идеей: «поиск собственного пути, который имеет только одно направление – вперед».

Ввиду этого разработчики приняли решение удалить мини-карту, которая доступна во всех играх с открытым миром, чтобы облегчить игрокам исследование заданных участков.

Кроме того, креативная команда сделала упор на создание плавной и молниеносной системы движения и таким образом избавилась от необходимости использования точек быстрого перемещения.

В отличие от многих игр, в которых главный персонаж при потере здоровья возрождается на определенных точках, в The Pathless он попросту теряет собранные кристаллы. По словам креативного директора подобная система позволяет создать атмосферу напряжения и не нарушить всецелого погружения игрока в процесс.

Игровая механика

Для того чтобы запустить The Pathless без просадок производительности со стандартным FPS – количеством кадров в секунду и комфортной скоростью загрузки, не требуются максимальные системные характеристики. Видеоигра стабильно грузится на минимальных настройках и не вызывает какого-либо дискомфорта во время прохождения.

При создании проекта разработчики расширили возможности контроллера DualSence, благодаря которому игрок прочувствует натяжение тетивы оружия, взмахи крыльев преданного питомца и рокот босса, готовящегося к нападению. А за счет новейших аудиотехнологий при игре на PS5 геймер без остатка погрузится в игровой процесс и забудет об окружающем мире. Ему будет казаться, что он сражается не с вымышленными противниками, а с реальными. Мощность обновленного SSD позволит мгновенно подгружать отдаленные участки уровня без каких-либо потерь в производительности.

«При всех положительных моментах, единственный минус – это то, что у игрока не остается времени на то, чтобы отвлекаться и ему даже не захочется залезать в свой телефон». Именно так пошутил Мэтт в одном из интервью.

Несмотря на то, что игровой процесс очень прост, а механики понятны, требуется практика и время, чтобы полностью освоиться.

По мере прохождения таинственного леса следует уделять внимание совершенствованию навыков, применение которых пригодится в недалеком будущем при сражениях с мощными врагами и для преодоления сложных испытаний. Также рекомендуется тщательно исследовать окружающие локации, хранящие в себе массу интересного и полезного. Не обойтись без стратегического планирования, которое поможет правильно разработать план действий и успешно противостоять даже самому могущественному монстру.

Внимание аудитории также заслуживает механика движений, благодаря чему идеально сочетаются эффективные выстрелы из оружия дальнего боя и акробатические пируэты. Гимнастические трюки охотницы обозначаются полоской энергии, пополнение которой происходит за счет точных выстрелов.

Благодаря нестандартной механике стрельбы по мишеням на бегу атмосферное путешествие на значительные расстояния не надоедают и доставляют море удовольствия!

Про геймплей

Как говорилось ранее, в атмосферной адвенчуре игрок берет на себя роль лучницы и задается целью снять жуткое проклятие с острова.

Игровой мир включает несколько регионов, которые поочередно открываются для исследования. Остров, который предстоит изучать, поистине огромен. Его территория покрыта густым лесом.

Геймплей соответствует названию видеоигры The Pathless, что в переводе на русский означает «Бездорожье». Ведь здесь не имеется ни указателей, ни карт. Соответственно возникает вопрос: как не потеряться на бескрайних просторах? Одним из важных элементов геймплея станет смена зрения с помощью древних очков. Благодаря аксессуару охотница сможет переключаться между духовным и обычным зрением. Подобная функция никоим образом не отразится на шкале духа.

Таким образом, главным ориентиром для героини станет телепатическая маска, с помощью которой можно заглянуть в мир духов.

Вспомогательный аксессуар выполняет функцию компаса и действует по принципу радара и устройства ночного видения, определяя тепловые следы на тех участках, которые уже пройдены. Также прибор подсвечивает любопытные области, расположенные впереди. Рекомендуется использовать маску в зонах с хорошим обзором, чтобы не пропустить самое интересное. Можно забраться на дерево и рассмотреть близлежащие просторы, чтобы обнаружить максимальное количество ориентиров.

Волшебное зрение является заменой классической карты и позволяет с головой погрузиться в прохождение миссий. Также благодаря маске на пути исследования обнаружиться уйма неожиданных открытий.

На своем пути охотнице предстоит отыскивать особые элементы и помещать их в каменные плиты на верхушках башен. Возвращая свет к обелискам, героиня ослабляет силу духов и получает шанс одолеть их в схватке. Но ей следует быть осторожной, чтобы не утратить собранные кристаллы при возможном поражении.

Геймплей разбит на увлекательные циклы. При парении в воздухе не без помощи птицы доступно больше информации об окружающем мире. В полете можно преодолеть значительные расстояния. Орел-компаньон запросто удерживает героиню на лету. Но при этом он немного теряет высоту. Ее набор осуществляется за счет усердных взмахов сильных крыльев. А находясь на земле, целесообразно исследовать лес и руины в поисках загадочных предметов.

С помощью верного друга можно не только перемещаться в воздухе. Питомец также способен транспортировать любой предмет для решения головоломок. Чаще всего бонусы хорошо спрятаны и не находятся на поверхности. Для того чтобы заполучить их, следует раскрыть загадку: попасть в объекты в четко заданном порядке, встать на определенный участок или пропустить стрелы через несколько колец. Попадаются головоломки с зеркалами, отбивающими метательные снаряды. А порой необходимо зажечь огни, ловко минуя преграды.

Большинство головоломок несложные и их очень легко разрешить. Но иногда попадаются и более замысловатые загадки, на решение которых уйдет немало времени. Однако для прохождения видеоигры необязательно отыскивать все коллекционные вещи. После одоления очередного босса возникает стела, в которую можно поместить лишние камни.

Также орел может подхватить охотницу, осуществляющую прыжок и тем самым обеспечить ее планирование. Количество рывков с героиней зависит от прокачки, осуществляемой с помощью сбора кристаллов. Это одна из целей во время исследования острова. Чем больше кристаллов, тем лучше способности преданного друга лучницы.

В странствии роль орла невозможно недооценить. Ведь он также помогает ориентироваться на местности, надзирая за всем происходящем сверху. На протяжении всего пути за героиней будут охотиться проклятые духи, пытающиеся отделить ее от компаньона.

Еще одна особенность The Pathless – лучница может стрелять лишь в том случае, если автоматический прицел наведен на цель. Зачастую целиться приходится в парящие мишени. Охотница делает это в автоматическом режиме. Целями могут служить такие элементы:

  • сокрытые от глаз мишени;
  • разные объекты головоломок (кольца, факелы);
  • фрагменты боссов.

Вторая уникальная особенность атмосферного экшена – отсутствие поражений. Некоторые геймеры зададутся вопросом: «Так в чем же смысл противоборства с мощными противниками, если они не в состоянии сокрушить главного персонажа»? Во многих видеоиграх при проигрыше в бою, герой умирает и переносится в точку сохранения, где возрождается. Игрок понимает, что ставки велики, поэтому направляет все силы на то, чтобы не погибнуть. Ведь из-за проигрыша будет потеряно драгоценное время и придется заново проходить знакомый путь. Но в The Pathless разработчики решили видоизменить привычный игровой процесс. Они придумали, как создать ощущение риска другим способом.

Команда Giant Squid не хотела, чтобы игрок всякий раз возвращался обратно и терял бесценное время и снова проходил сложный отрезок. Они уверены, что подобное решение мешает абсолютному погружению в видеоигру. И тогда разработчики нашли способ, который заставит геймеров опасаться могущественных духов. Вместо времени игроки лишаются кристаллов, которые добывали с невероятным трудом.

Если духи настигают героиню, то выбивают из нее кристаллы, используемые для увеличения числа взмахов крыльев орла. Благодаря этому атмосфера не теряет целостности, а схватки обретают более напряженный характер. На кону стоит немало предшествующих заслуг, поэтому игроку есть, что терять. А в случае плачевного поражения ему не придется дважды проходить один и тот же участок.

В одном из интервью Мэтт Нава признался: «Мы израсходовали немало лет на создание проекта, экспериментальные решения и улучшение всех параметров. И я всецело удовлетворен полученным результатом. Желаю игрокам позабыть, что The Pathless – всего лишь видеоигра и без остатка погрузиться в ее фантастическую вселенную».

Команда уделила максимум внимания каждому элементу игры, в том числе и музыкальном сопровождению.

Про саунд и озвучку

В озвучивании игры приняли участие именитые актеры Лора Бэйли и Трой Бейкер. Их голоса сопровождают релизный трейлер и не только.

Захватывающие приключения отважной девушки в The Pathless сопровождает музыкальное творение Остина Уинтори. Это выпускник Южно-Калифорнийского университета, создавший музыку к большинству популярных видеоигр: Journey, Flow, The Banner Saga, Creed Syndicate. За звуковую дорожку к первой игре он получил много профильных наград и был номинирован на премию «Грэмми». Помимо этого, Остин – востребованный композитор кино, чьи творения звучат в 100 фильмах: «Наследие», «Последняя кинозвезда», «Грэйс», «Цепной пес», «Последствия» и др.

А для создания альбома и полного погружения в игровую атмосферу композитор созвал хор, Македонский симфонический оркестр, тувинский ансамбль Alash Ensemble, в том числе музыкантов, владеющих этническими инструментами (никельхарпой, бамбуковой флейтой, бансури). Для создания музыкальных композиций всего было приглашено 104 человека.

Альбом, состоящий из 21 саундтрека к приключенческому боевику, доступен в интернете. Подборка представляет собой компиляцию оригинальной музыки. Выпуск пластинки был возложен на лейбл Austin Wintory. Компания iam8bit намеревается выпустить саундтрек к игре на виниле в начале 2021 года.

Впечатление от новинки

Приключенческое фэнтези имеет восхитительную графическую составляющую. Авторы подобрали яркий визуальный стиль с насыщенными красками. Отлично проработана графика, присутствует уникальная рисовка и приятная анимация, что непременно порадует поклонников жанра.

Геймеры, попробовавшие сыграть в The Pathless, выражают разное мнение относительно новинки. Конечно, с игрой The Legend of Zelda: Breath of the Wild проект Giant Squid, как и большая часть видеоигр с открытым миром, не сравнится по качеству контента. Но, стоит заметить, что при создании игры разработчики ни капли не халтурили. Позаимствовав идеи там-сям, им удалось создать неизбитый проект для определенной целевой аудитории – фанатов эксплоринга, которому свойственны бесшовность, интуитивность и минимальные индикаторы (отсутствие меток, карты и всего прочего).

А что скажут критики?

Представители зарубежных изданий уже успели сыграть в нестандартную игру и оценить ее. Максимальная оценка, которую могут выставить критики, составляет 100 баллов. На многих порталах уже выставлены оценки:

  • TheSixthAxis и gamingbible поставили 90 баллов;
  • IGN, Game Informer и DualShockers – 80 баллов;
  • GameSpot – 70 баллов;
  • Screen Rant – 60 баллов.

А на Metacritic необходимое количество рецензий для составления рейтинга удостоилась только версия для PS4, собрав 71 балл и PS5 с оценкой в 82 балла. Авторам обзоров понравилась атмосфера приключений, обилие секретов и механика перемещения. А недостатками они считают пустые локации, небольшое число уникальных пазлов, слабую связь составляющих геймплея, несложные сражения с боссами, затянутость игры и отсутствие разнообразия.

Подведем итоги

Все в приключенческом экшене The Pathless пропитано идеей поиска личного пути, а мир фэнтези способствует этому как нельзя лучше. В основу проекта возложен динамизм и плавность движения. Это приключение, в котором можно в полной мере проявить свободу действий.

При разработке «игрушки» разработчики хотели привить аудитории естественное желание изучать и познавать окружающий мир. И данная концепция побудила членов команды разорвать связь с аналогичными проектами с непрерывным миром. В видеоигре нет такого понятие, как проигрыш, также отсутствуют карты и возможность мгновенного перемещения. В других проектах данные элементы дизайна превосходно сочетаются и функционируют. Но команда разработчиком осознала, что в их творении не должно быть составляющих, вырывающих из игрового мира и всякий раз напоминающих о том, что геймер находится в игре. Ввиду этого студия с самого начала отказалась от вышеупомянутых элементов ради создания уникальной атмосферы и формирования эффекта присутствия. Смелое решение дало начало многолетнему поиску средств замены известных механик.

Однозначно игру не стоит пропускать. Она увлекает отточенными механиками и самобытной простотой. А логичная история с русскими субтитрами, невероятно интригует и затягивает. Многим игрокам нравится визуальная составляющая. Последняя характеристика сугубо индивидуальна, однако подобный стиль оформления и присутствие зрелищных эффектов находят своих поклонников по всему миру. К тому же всегда приятно выступить защитником пантеона от коварных и беспощадных завоевателей, готовых прибрать все к своим рукам и разрушить некогда процветающий мир.

Обзор написан авторами телеграмм канала «Ящик игр»

 

Источник

Читайте также