Обзор игры The Medium

Мы воспринимаем окружающий мир при помощи пяти чувств. Но что, если за тем, что мы видим, слышим и ощущаем существует другой мир? Ещё одна реальность, скрытая за гранью нашего понимания. И что, если эта реальность полна призраков? Именно такой мир духов, полный головоломок, польская студия Bloober Team предлагает нам исследовать в мистическом приключении The Medium, которое вышло для Xbox Series X и S, а также для PC. Предлагаем вашему вниманию обзор игры, а также его видеоверсию от YouTube-канала «Пей. Играй. Люби». Автор текста Александр Козырев.

Medium — один из интереснейших хорроров, в которые я когда-либо играл. Студия Bloober Team, создавшая Layers of Fear, Blair Witch и Observer, в этот раз превзошла сама себя, рассказав нам удивительную историю Марианны. Марианна — медиум, она способна разговаривать с душами умерших людей и провожать их в последний путь на другую сторону. Однажды с ней связывается таинственный незнакомец, который предлагает раскрыть тайны её прошлого и приглашает в заброшенный санаторий «Нива» на окраине польского города Кракова. Именно в этот момент способности Марианны проявляются как никогда прежде. В поисках ответов на терзающие её вопросы главная героиня отправляется в путешествие по заброшенному санаторию-профилакторию и бункерам времен второй мировой войны, единственные обитатели которых — это измученные заблудшие души и невидимое чудовище, заставляющее Марианну бороться со своими внутренними страхами.

Medium во многом напоминает серию Silent Hill. Разве что сражаться с монстрами здесь нельзя. Зато атмосфера, головоломки и даже фиксированные ракурсы камеры будут напоминать о славных временах, когда издательство Konami ещё не забило болт на одну из лучших хоррор-франшиз в истории игровой индустрии. Игре The Medium удаётся постоянно поддерживать в игроке ощущение того, что за ним кто-то наблюдает, и это заставляет опасаться каждого шороха, пребывать в непрерывном напряжении, ожидая, что вот-вот произойдёт что-то ужасное. Как известно, именно чувство неизвестности порождает самый большой страх.

Обзор игры The Medium

Игровая механика довольно проста: в большинстве своём вы ищите спрятанные предметы и решаете головоломки. Например, нужно будет перенаправить электричество на какое-либо устройство, найти осколки разбитого зеркала или проявить фотографию, последовательно опуская её в различные химические растворы. Единственный уникальный элемент Медиума заключается в том, как главная героиня взаимодействует с потусторонним миром. В определенные моменты игры Марианна начинает видеть одновременно нашу реальность и мир духов. Специально для этого экран делится пополам. Комната, которая закрыта в мире живых, может быть открыта в мире духов, что подталкивает тщательно исследовать обе реальности и искать способ продвинуться вперёд. Это отличная идея, и лично мне очень понравилось взаимодействовать объектами в одной реальности, чтобы повлиять на другую. В такие моменты создавалось ощущение, что у меня одновременно задействованы оба полушария мозга. Ваши действия одинаково влияют на человеческую и духовную версии Марианны, но всё осложняется различиями в декорациях и наличии противников в мире мёртвых. Bloober team определенно не довели свои идеи до совершенства, но всё же воплотили их на достойном уровне. Большинство головоломок довольно простые, но была пара загадок, после решения которых я прямо начинал гордиться собой.

Как и многие современные хоррор-игры, Medium отказывается от традиционной боевой механики, чтобы усилить чувство страха через незащищённость. Но этого недостаточно, чтобы повысить напряжение до уровня мании преследования. Medium тщательно подготавливает почву для нескольких пугающих моментов, но порой они не приносят желаемого результата. Например, иногда Марианна встречает жуткое потустороннее существо, от которого она вынуждена бежать или прятаться. Поначалу эти моменты кажутся захватывающими, но от монстра так легко уклониться, что он быстро перестает представлять собой угрозу. Стелс-моменты особенно разочаровывают, потому что они настолько линейны, что никогда не возникает вопросов, где нужно спрятаться или как отвлечь противника. Всё это больше похоже на испытание вашего терпения, когда вы тупо сидите и ждёте, когда же монстр двинется дальше, чтобы можно было проползти вперед к следующему укрытию.

Medium отличается изысканным сюжетом с глубоко проработанными персонажами и сложной, но не запутанной сверхъестественной тайной, которую предстоит раскрыть игроку. По ходу игры у меня было несколько приходяще-уходящих теорий о том, что же на самом деле произошло в профилактории «Нива», и все они имели право на жизнь, но в итоге ответ оказался даже более элегантным и в чём-то даже болливудским, чем я предполагал изначально. И все же решение главной загадки не стало неожиданностью. Фанаты сценариста и режиссёра М. Найта Шьямалана будут чувствовать себя как дома.

Игра задает философский вопрос: что делает человека злым, в чем разница между врождённым садизмом и теми, кого насилие превратило в монстров? Погружаясь в эти темы, героиня сталкивается с домашним насилием, через которое прошёл один из персонажей игры, и даже с геноцидом времён второй мировой войны, но эти концепции встроены в игру не ради того, чтобы просто шокировать игрока. Это одни из самых острых тем, с которыми я сталкивался в видеоиграх за очень долгое время.

Все это выводится на совершенно новый уровень, благодаря великолепной актерской работе. От бесстрашной, но обеспокоенной Марианны до загадочного товарища Томаса и сильно нервирующего злодея, которого озвучил знаменитый актёр Трой Бейкер — каждый персонаж воплощен с исключительной эмоциональной глубиной и достоверностью. История Томаса, например, рассказывает о человеке, попавшем в безвыходную ситуацию, и все взлёты и падения сценарно обоснованы. Вам будет легко найти что-то общее с персонажами, которые пытаются поступать правильно в мире, где нет верных ответов.

Композитор Аркадиуш Рейковски, который написал музыкальное сопровождение реального мира, усиливает атмосферу The Medium тягучей меланхоличной музыкой. Она сменяется напряженными, тревожными треками, когда мы спасаемся бегством — музыку в игре вы безусловно заметите и оцените по достоинству. Обветшалые коридоры гостиничного комплекса и жуткий польский лес буквально оживают благодаря одной из лучших реализаций позиционирования звука и реверберации, которую я слышал в игре. Главное — играйте в наушниках. Реалистичное эхо раскатывается между стенами бетонного тоннеля, а лязганье существа, охотящегося на вас, буквально перемещается между левым и правым аудиоканалами. Эффект присутствия от этого многократно усиливается.

К игре приложил усилия ещё один композитор — хорошо знакомый всем нам маэстро пугающих композиций Акира Ямаока. Он отвечал за музыку для потустороннего мира. Также специально для игры игре он написал три композиции с вокальными партиями. Две из них звучат по ходу повествования, а одна композиция — секретная. Её можно услышать, лишь если включить радио в бункере ближе к концу игры. Кстати, во всех трех композициях звучит изумительное сопрано Мэри Элизабет МакГлинн — давней соратницы Акиры Ямаоки по саундтрекам для Silent Hill. Что интересно, вокальная партия секретной композиции исполняется Мэри совместно с уже упомянутым ранее Троем Бейкером.

Визуальный стиль игры выглядит ошеломляюще с заросшими постсоветскими руинами в реальном мире и жутким миром мёртвых в качестве его сюрреалистичного отражения. Текстуры, цветовая палитра и освещение создают разные настроения: интригу, беспокойство, умиротворение, ужас и неподдельное отвращение. Санаторий Нива украшен узнаваемыми деталями советской архитектуры и дизайна, хорошо знакомыми всем кто родился на просторах Советского Союза. Когда Марианна разделена между мирами, стены из человеческой плоти и пугающие призрачные мотыльки соседствуют с обыденностью заброшенного санатория на другой половине экрана.

Модели персонажей — единственный промах игры. Им не хватает деталей, особенно если сравнивать с тем, как замечательно выглядит все остальное. Они отличаются несколько кукольным внешним видом и топорной анимацией. Модели не всегда связаны с объектами, с которыми они взаимодействуют. Также на протяжении всей игры на экране проскакивают странные радужные блики, даже если действие сцены происходит в полной темноте. Возможно этот баг поправят патчами, но в предрелизной версии описанные мной технические недостатки имели место быть. Любопытно ещё и то, что даже на Xbox Series X игра порой подтормаживает. Текстуры не успевают загружаться в память консоли, фреймрейт крайне нестабилен в особенно детализированных сценах, а при демонстрации сразу двух миров разрешение экрана может динамически снижаться с 4К до 900р.

При этом в игре есть две катсцены, которые сделаны по лекалам Хидео Кодзимы: важные для сюжета, отлично поставленные и очень длинные по хронометражу. А графику и анимации этих кат-сцен можно сравнить по уровню детализации и постановки с Last of Us Part II.Несмотря на некоторые технические недостатки, простые головоломки и отсутствие боевой системы, я просто влюбился в Medium. Да, геймплей здесь не самый сильный, зато история проработана просто прекрасно. Она затрагивает сложные и местами душераздирающие проблемы человечества, приводя нас к не самому воодушевляющему финалу. Первоклассные актеры воплощают в жизнь сложных, запоминающихся героев и монстров, а музыкальное сопровождение, звуковой дизайн и художественная постановка — просто великолепны.Моя оценка The Medium — 8 баллов из 10. Всем у кого есть Гейм Пасс — играть строго обязательно. А тем у кого этой подписки по какой-то причине всё ещё нет — советую прикупить её и ознакомиться с этой замечательной игрой.

 

Источник

Читайте также