Обзор игры Scarlet Maiden (без откровенных сцен): Раскаяние в грехе!

pathetic…

Scarlet Maiden – это в целом приятная, но крайней спорная с точки зрения геймдизайна nsfw-игра. Я давно хотел рассказать о ней, так как приметил её еще во время раннего доступа. Специально под обзор я прошел её на “жестком” уровне сложности (чего никому не советую) и готов поделиться с вами мнением, которое, возможно, соблазнит вас на покупку, а, может, и, наоборот, отвадит от неё.

Итак, что первое надо знать о Scarlet Maiden – это рогалик. Вернее роглайт. И, к сожалению, далеко не самый лучший. Так что, если вас уже воротит от одинаковых пиксельных рогаликов, то и от Scarlet Maiden вам стоит держаться подальше. Для остальных же продолжим.

Пара слов о Crystal Goddess

Разработавшая Scarlet Maiden студия Otterside Games в 2022 году выпустила свою первую игру – Crystal Goddess. Это простенький платформер на пару часов. Не очень интересный ни с точки зрения геймплея, ни как поставщик хорни-контента. Тем не менее, его нельзя не упомянуть, так как в этой пробе пера видны элементы, которую получат свое развитие в Scarlet Maiden. В первую очередь это образ главной героини и общий стиль пиксель-арта.

Получи орк гранату

Чудеса в монастыре

Вернемся к Scarlet Maiden. В игре мы берем на себя роль последней девы Священного Пламени – магического ордена, состоящего только из женщин, одаренных магией. Когда-то давно Первая Дева Священного Пламени запечатала портал, из которого валила всякая нечисть. И вот теперь, спустя годы, портал снова открыт, что грозит существованию всего мира. Так что надежда только на нас.

А вы, должно быть, мама Стифлера

Прибывшую по зову долга в аббатство деву Скарлет встречает настоятельница Джулия. Она здесь отвечает за прокачку персонажа между забегами. Прокачка осуществляется путем, эм, отшлепывания главной героини. Дело в том, что главная местная валюта – это грехи, которые мы копим в походах по подземельям. Грешным делом считается разбитие всяких ящиков, переработка ненужных айтемов, и, конечно, убийство врагов. В некоторых случаях с поверженными врагами можно совокупиться в мини-игре, в которой при должной сноровке можно заработать мнооого греха (секс хуже убийства, получается). Настоятельница же может дела грешныя обратить во благо, то бишь в улучшение ваших навыков и статов. Но для этого нужно раскаяться. А для хорошего покаяния, конечно же, необходимо несколько смачных шлепков.

Суканах!

Прокачка, к сожалению, крайне унылая. В основном она заключается в повышении различных статов и вероятностей. Больше здоровья, маны, урона, выше вероятность крита и т.д. Самое интересное, что здесь есть – это дополнительные флаконы с лечебным зельем. Никаких новых способностей или ударов разучить по ходу игры не выйдет.

Кстати об ударах. Боевка, которая составляет ядро любого экшн-рогалика, здесь тоже довольно вялая. Имеем: 1 обычный удар, магия, дэш. Всё. Реально, это всё. Даже сильного удара нет. Никаких серий ударов, комбо, контратак, ударов сверху, рипостов, ничего такого. Просто машем оружием до тех пор пока враг не умрёт. Благо хоть оружия есть несколько видов, отличающихся скоростью и радиусом атаки: кинжалы, мечи, копья и молоты. Кинжалы очень быстрые, но наносят урон только в ближнем поле. Молоты медленные, но ударная волна от них распространяется далеко. И т.д. У каждого вида оружия есть много вариантов. Они выглядят по-разному, но это влияет только на набор бонусов, а не на мувсет. Бонусов может быть от одного до четырех, в зависимости от редкости оружия.

Подходи по одному

Аналогично устроены кольца и амулеты: от редкости зависит количество бонусов, а от вида – их набор. Кроме них никакой больше брони нет, да она и не нужна. Девы Священного Пламени, вероятно, привыкли сражаться практически обнаженными, чтобы ничего не стесняло их движения.

А вот с магией другая история. Она не делится по редкости, а только по стихиям. Есть огненный кулак, огненный и ледяной щиты, бомбы, напалм и т.д. и т.п. Количество доступных заклинаний растет с каждой новой локацией в подземелье (с оружием так же). К сожалению, не все заклинания одинаково полезны. Уже с начала игры я выбрал себе любимое – огненный щит (наносит урон вокруг персонажа и не требует точно позиционирования) – и всегда использовал его, если он выпадал. (Впрочем, для вас любимыми вполне могут оказаться какие-то другие заклинания.) Особое место занимает заклинание Зачарования, которое заставляет любого врага после поражения принять позу любви (тут авторы явно вдохновлялись серией игр Succubus, на некоторые игры из которой у меня уже есть обзоры: тык, тык, тык), что полезно для зарабатывания греха.

Мисти – мечта любого скуфа

Что ж, с боевой системой ознакомились, время отправляться в портал. Но по пути к порталу нам встретятся еще пара жителей аббатства: Мисти и Тигр. Мисти – местный данжн-мастер. Она будет давать задания на сбор в подземельях различных предметов, из которых впоследствии будет изготавливать различные эээ приспособления для плотских утех. Наградой для нас каждый раз служит сценка с мини игрой, суть которой не очень ясна (то ли она забагована, то ли разработчики ничего не придумали и забили). Спойлерить не буду, но сценки есть достаточно интересные. Тигр же просто стоит на охране портала и напоминает нам, что при заходе в портал весь накопленный грех исчезает (прощается?). Никаких других интеракций с ней нет, а жаль. Позже в аббатстве появятся и другие NPC, которых мы спасем в подземельях: кузнец Брюс (подозрительно похожий на Брюса Уиллиса), эльфийка Феелина, маг Роман, и спец по порталам (с сюрпризом) Кэнди. Все кроме последней будут поставлять нам снаряжение, чтобы войти в портал во всеоружии. А Кэнди сможет телепортировать нас на более поздние локации, чтобы каждый раз не проходить подземелье сначала. (Тем не менее, в любой попытке вы все равно должны пройти не менее трех локаций. И к концу игры даже такой укороченный забег занимает почти час времени…)

Жаль, без твоей помощи…

Уитли, кажется, это не тот портал…

Заныриваем наконец в портал и оказываемся в шахтах. Кроме них, будет еще 4 локации по три уровня на каждой + босс. Про все подробно рассказывать не буду, чтобы оставить хоть какую-то интригу. Впрочем, локации друг от друга отличаются не сказать чтобы очень сильно. Да, добавляются новые враги, ловушки, поверапы, оружие, магия. Но общая схема всегда остается неизменной. На уровне вас ждет штук 10-15 комнат. Часть с врагами (некоторые из них запирают вас до тех пор, пока все враги в комнате не будут уничтожены), часть с ловушками, часть с бонусами или лором. Ну и комнаты входа и выхода, конечно. В них, а также в некоторых других случайных комнатах, стоят телепорты, через которые можно перемещаться по уровню.

Осуждаю!

Видов врагов достаточно много. Это и орки с мечами, и слизне-женщины, и ведьмочки на метлах и т.д. У всех них разные паттерны атак: кто-то просто бьет оружием, кто-то кидается фаерболами, кто-то призывает слаймов или магические самонаводящиеся мечи. Выучить их придется, потому что очки здоровья – это самый ценный ресурс тут (на этом я остановлюсь чуть позже). Враги также бывают усиленные – такие выглядят больше своих коллег. По мере продвижения по уровням появляются как новые виды врагов, так и вариации уже виденных в другом цвете и с измененной атакой. Самый бесячий лично для меня – ночные эльфы, которые уходят в сумрак, а после возникают прямо за спиной с занесенными кинжалом. Из врагов в дополнение ко греху может выпасть какое-то снаряжение или зелье магии.

ДТФер, когда увидел пост от девушки

Кроме врагов на уровнях встречаются бонусы. Оформлены они в виде фэнтезийного персонажа или объекта, при взаимодействии с которым Скарлет с ним эээ провзаимодействует тем самым образом, каким вы подумали. Хотя бывают и сюрпризы. За это нам дадут или снаряжение, или бонус к статам. Особняком стоят бонусы-автоматы. Первый дает одно зелье здоровья за 1000 грехов, что абсолютно смешные деньги за такой ценный ресурс. К сожалению, взять зелий больше максимума нельзя. Второй – за 500 восполняет ману (сколько угодно раз). Тоже полезно, но не настолько, как зелье здоровья, так как склянки с маной регулярно выпадают из врагов и ящиков. И последний – игровой автомат, в котором с определенной вероятностью (на которую влияет удача) можно выиграть ценный предмет. Крутка, кстати, абсолютно бесплатная, что странно. Греха у нас на любом этапе игры всегда куча, а плата за попытку придала бы ценности сему мероприятию. Или заставили бы платить кровью, как в Айзеке, не знаю. Максимум можно крутануть пять раз вроде, после чего автомат отключается.

Мне полный бак 95-го

Венчает каждую локацию босс, коих выходит пять штук. Показывать я их не буду, цензура не пропустит-с. Они разные, круто выглядят, но довольно шаблонные в плане атак, выучить которые не составит труда. Правда иногда заспамливают арену немного сверх меры. После победы босса можно “наказать” в небольшой ритм-игре, за победу в которой дают до трех мини-бонусов. Перед переходом на следующий этап стоят автоматы здоровья и маны.

В целом игра не сложная, но, как говорится, душноватая. Основную проблему составляет здоровье, вернее способы его восстановления. Для этого у нас в запасе есть зелье лечения, коих может быть до четырех штук. Также восстановить здоровье можно при получении бонуса на повышение максимума hp, который найти можно крайне редко. И с помощью вампиризма у оружия, который дает так мало ОЗ, что его вообще можно и не учитывать. Собственно, всё. То есть, по сути, всерьез рассчитывать можно только на четыре зелья, которые у вас есть со старта. И это проблема, ведь потерять хп здесь проще простого: враги на поздних уровнять сносят по трети полоски за удар. Игра бы стала намного приятнее, если бы из врагов и ящиков выпадали не только зелья маны, но и здоровья.

На сюжете сильно останавливаться не буду, чтобы не спойлерить. Да, впрочем, тут и нечего. По ходу игры мы будем находить записки, посвященные истории Ордена Священного Пламени, а также дневники Первой Девы. Прочитав хотя бы часть из них и сложив два и два, любой игрок быстро смекнет, чем дело кончится.

Я что, в порно-игры играю, чтобы записки читать?

Нечестивые пиксели

Так, а что все про геймплей да сюжет. Люди в nsfw-игры разве для этого играют? Ну, кто-то и для этого. Но осветить хорни-контент всё-таки нужно.

Весь он представлен образами врагов (и эээ бонусгиверов?) и анимациями соития с ними. А также сценками в данжене у Мисти. Всё это сделано “на движке” игры, то есть в рамках пиксель-арта, вследствие чего выглядит крайне органично. Но отсутствие “полнокадровых” анимаций все же немного расстраивает. В “крупном” формате представлены только персонажи в диалогах. Так что, если вы не любите пиксель-арт, то контентом Scarlet Maiden будете, вероятно, разочарованы. На мой же скромный взгляд, местная графика и анимации – это лучшая часть игры, ради которой можно и потерпеть местами душный геймплей.

Внесите Насосонатор!

Кстати, все найденные сценки добавляются в галерею, где их можно пересмотреть, а также увидеть, какие вы еще не нашли.

Итак, все орчихи наказаны, все грехи искуплены. Что по итогу? Ну, Scarlet Mainden могла бы быть лучше. Да, даже в виде осточертевшего всем рогалика, но могла бы, я вижу в ней потенциал. К сожалению, игра банально слишком примитивна в своей геймплейной основе, чтобы увлечь на то время, которое она требует для полного прохождения. Добавьте сюда более разнообразную боевку и оружие с различными мувсетами. Предметы с уникальными эффектами. Добавьте больше видов комнат со всякими приколами. Магазин, где можно покупать снаряжение. Секретные комнаты (здесь их реально нет – рогалик без секретных комнат, вы такое видели?). Механику проклятия (чтобы оружие с уникальными характеристиками имело и негативные эффекты), которая прямо напрашивается сюда по сюжету. Короче, придумать можно много чего. Есть немало примеров успешных рогаликов с интересными механиками. Scarlet Mainden нужно быть лишь скопировать лучшее из них и приправить всё это специями из привлекательных персонажей и хорни-контента. К сожалению, более или менее она справилась только со второй частью.

Я тоже, Мисти, я тоже…

Впрочем, вероятно, бюджет у команды разработки был совсем небольшой, а игра, надо признать, выглядит отлично, да и вышла вполне готовой, хоть и пустоватой. Что в данном сегменте индустрии редкость. Что оценила и аудитория – Scarlet Mainden долгое время висела в топе игр своего жанра, да еще и с “крайне положительными” отзывами. Так что, надеюсь, что разрабы заработали на Scarlet Mainden денег на следующую игру, в которой исправят все минусы. А, чёрт, она будет про фурри…

#pixelart #horny

 

Источник

Читайте также