А все ли так плохо?
Этот год многим людям наверняка запомнится, как один из самых противоречивых в истории франшизы Resident Evil. А виной всему завышенные ожидания к Resident Evil 3 Remake, которые появились у игроков в следствии того, что прошлогодний ремейк второй части — чуть ли не задал новую планку в создании ремейков и ремастеров. Закономерно, что и от новой третьей части Обители Зла — игроки ожидали едва ли не большего. Ведь все для этого у оригинальной игры было:
Она была более драйвовая и экшен направленная чем ее предшественницы, история могла развиваться в достаточной степени нелинейно, а потенциал для реиграбельности у Resident Evil 3: Nemesis — был поистине огромный. Однако всеми этими преимуществами, ну или большинством из них — создатели Ремейка пренебрегли. Что конечно сказалось на впечатлении игроков от финального продукта, и в большей степени это касается именно фанатов. Но давайте не будем забегать вперед.
Если вы фанат — это может стать проблемой
Основная проблема фанатов серии, в данном ремейке будет заключаться исключительно в том, что в отличии от Ремейка второй части, который очень аккуратно и с любовью передавал оригинальную игру, Ремейк третьей части — как слон в посудной лавке. Он не пытается выразить дань уважения оригинальной игре и сохранить как можно больше классических идей. Напротив, он открыто говорит аудитории, что он НОВАЯ игра, Хотите вы этого или нет, но все что осталось от прежней игры, это основные действующие лица, и общая канва сюжета. Но как мы с вами знаем — вся суть обычно в деталях. А детали здесь абсолютно другие! Хотя конечно в конце все закончится примерно тем же.
Многое ушло под нож
Давайте сразу поговорим о самом спорном моменте во всей игре. Как мы уже сказали выше — очень многое в игре пошло под нож. И если тот факт, что в игре не будет выбора действий как это было ранее — мы знали давно, то вот о том что игра лишится рада интересных локаций, таких как например часовая башня и кладбища, нам не говорили. Да что там локации. Даже босса червя удалили. Загадки которые были в оригинале то практически бесследно пропали. Остались лишь некоторые подобия на них, которые и загадками то назвать невозможно. Под нож ушли и большая часть костюмов с послеигровым режимом Наемники. Однако тут есть неиллюзорный шанс, что это все введут по средствам DLC. На данный момент в игре всего 3 костюма. Стандартный, классический костюм Джилл в берете, который покупается за бонусные очки после прохождения и якобы оригинальный костюм из игры с PS1 дающийся за предзаказ, который на деле оказался лишь его зацензуренной версией.
Изменилось многое, но не дух
Но есть и моменты, которые игре удалось сохранить по отношению к классической игре помимо основного сюжетного скелета. Мы сейчас конечно же о том, что как и оригинальная игра — она играется намного более агрессивно, чем прошлогодний Резидент. Собственно как это и было много лет назад. Достигается этот эффект ровно теми же способами как и ранее, увеличенным количеством противников, главными героями которые научились некоторым новым штучкам вроде резкого уворота, сделав который идеально — можно легко уйти от любой атаки и конечно же Немезисом. Который хоть и не ходит за вами долго как этот делал Мистер Х, но при каждом его появлении он все равно в разы опаснее. Кстати сам любитель «Звездочек» тоже научился некоторым новым трюкам. О которых мы вам тут не скажем, дабы не портить впечатление. Кстати не переживайте, улучшения для оружия на Хардкоре с него все так же падают.
Раз уж мы упомянули уровень сложности: Всего изначально их здесь три: Легкий, Стандартный и Хардкор. И в отличии от RE2 сложность хардкор тут претерпела некоторые изменения. Во-первых это конечно же не самая высокая сложность в игре, после прохождения на харде — откроются еще. Во вторых теперь даже на харде, вам не нужно экономить ленты для печатных машинок. Их просто нет. А автосейвы не выключаются. В остальном же хардкор работает как и раньше: Меньше патронов, враги сильнее.
Стоит ли вообще говорить, что RE3 геймплейно полностью соответствует прошлогодней второй части? Как это и было 20 лет назад, игра создавались на одном движке, с использованием одних и тех же материалов. Да еще и параллельно. Поэтому серьезную геймплейную разницу между ними вы едва ли заметите.
Сохранились и другие важные элементы серии. Такие как бэктрекинг и менеджмент инвентаря. Как и в прошлогодней игре здесь вы начинаете с весьма маленьким инвентарем, и со временем увеличиваете его находя специальные сумки, каждая из которых добавляет по 2 ячейки. Однако хоть менеджмент и остался, он стал куда менее хардкорным. И случилось это по причине того, что сюжетных предметов здесь не так много как ранее. Хотя конечно пользоваться квантовыми сундуками вы все равно будете.
На замену старому, пришло новое!
Вообще конечно же, разработчики не просто вырезали несколько локаций, не добавив ничего нового. Во-первых появился ряд новых локаций, таких как канализация или здание готовящиеся под снос. Во-вторых создатели Ремейка расширили некоторые старые локации и эпизоды. Так например эпизод в госпитале, где вам придется играть сначала за Карлоса, а Потом и за Джилл — расширился очень сильно. Были добавлены и несколько новых видов врагов, навроде огромных гамм обитающих в канализации способных схрумкать нашу девушку за один раз.
Сюжет хоть и претерпел многие изменения по ходу своего развития, в основном концепт остался прежний: Действия игры все так же начинаются за некоторое количество часов до приезда Клэр Редфилд и Леона Кеннеди в город. Сам город уже более чем подвергается зомби наводнению. Стартует игра непосредственно с квартиры Джилл, где первым делом можно посмотреть различные вещицы, почитать документы отсылающие к прошлым играм и вообще почилить. Но только до того момента, пока в хату не вломится разъяренный сосед, и не попросит соль. С этого момента игра начинает свой стремительный повествовательный темп, а для Джилл Валентайн начинается ее — последний побег
Осовремененная постановка — это круто!
Конечно же, благодаря современным технологиям сюжет, диалоги, и вообще вся постановка сделана на много голов выше чем это было 20 лет назад. История приобрела цельность, и какую-никакую логику там где ее не было. Знакомые персонажи получили более живые черты характера, стали личностями. Больше всего конечно это заметно на нашей главной героине — Джилл. Которая перестала быть терминатором в юбке и сапогах, а стала обычной, хоть и натренированной — девушкой, которой достаточно парочки ударов от бугая Немезиса. Но самая лакомка игры заключается в том, что постановка здесь сделана максимально зрелищно. По сути, в отличии от второй части, третья больше походит на Экшен-Хоррор, нежели на Сурвайвал-Хорор. И по мнению автора данного текста это отлично. Именно такой и должен был быть по духу Ремейк третьей части. Взрывов, погонь и всего такого здесь — огромное количество. Игра ни на секунду не проседает, за все время игры — вы ни разу не почувствуете себя скучающим — это факт.
Графически игра тоже была немного подтянута в сравнении с прошлогодним ремейком. Картинка стала чуть более четкая, лицевые анимации более живые, а оптимизация — сильно лучше. Единственный противоречивый момент заключается в том, что тут немного порезали физику уничтожения тел зомби. Но это было сделано скорее всего по той причине, что одномоментно на экране находится в несколько раз больше зомбей, чем это было в прошлом году. Железки этого поколения уже не вывозят.
Хорошо, но мало!
Проблема лишь в том, что этого мало. По прохождению, которое у нас заняло около 6 часов — тебе хочется еще. Но к сожалению на данный момент игра не предлагает тебе особого разнообразия игровых активностей, кроме магазина предметов, где ты можешь потратить очки полученные за ачивки. В общем очень хочется, чтобы все-таки добавили какие-нибудь послеигровые штуки, режимы или выпустили сюжетные DLC.
Заключение
Короче давайте подводить итоги. Хоть и выше нами было упомянуто множество спорных моментов, однако стоит понимать, что это все придирки фаната серии, который довольно неплохо помнит оригинал. Если же смотреть на Resident Evil 3 Remake не как на ремейк старой игры, а на как часть современной франшизы — она более чем отлична. Здесь есть все что нужно. Интересный не провисающий сюжет, отличная постановка, интересные персонажи, челлендж и щепотка хоррор составляющей. Ну и конечно приятно снова увидеть Джилл Валентайн, которую мы не видели со времен Resident Evil: Revelations! В общем то эту игру можно посоветовать много кому, однако во первых готовьтесь к тому, что она довольно короткая и решайте для себя, готовы ли вы отдать те деньги что просят разработчики за 5 часов геймплея на среднем уровне сложности, а во-вторых если вы фанат франшизы и в особенности оригинальной третьей части — не ожидайте от игры слишком многого.
Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.