Обзор игры Ninja Gaiden Sigma: удачный старт или незаслуженно забытый хит 2004 года?

Обзор игры Ninja Gaiden Sigma: удачный старт или незаслуженно забытый хит 2004 года?

Оригинальный Ninja Gaiden для первого Xbox, вышел в очень сильном на релизы, 2004 году. В 2007 году вышло переиздание игры для Playstation 3. Я же только недавно поиграл в первую часть на Xbox Series, соответственно после прохождения 2 и 3 частей.

Особенности игры

Видно, что первая часть этакая проба пера, первое время в игре вообще минимум сюжета и диалогов (в Sigma-версии вырезали сюжетный ролик из пролога), а больше бэктрекинга и собирательства предметов в стиле старых «резидентов». Есть соответственно и карта, если её найти.

Боевая система

Как и последующие части, эта игра более менее разнообразный слешер с несколькими видами оружия и в декорациях азии и европейских городов. Главное, вовремя блокируй и контр-атакуй врагов в прыжке и вали на землю тяжелым ударом одной или двух катан.

Игра начинается с того, что соседние кланы ниндзя что-то не поделили в песочнице между собой, устроив локальный Shogun Total War. Деревня, к слову, будет знакома игрокам по последующим частям. Если честно, я так и не понял, за кого я играл в прологе. Какой-то рандомный фиолетовый ниндзя. Некоторые враги здесь довольно юркие и быстро сносят полоску здоровья. Стандартная сложность игры в начале игры до прокачки оружия пожалуй одна из самых тяжёлых в серии Sigma. Даже первая битва с боссом показалась не самой лёгкой прогулкой. Хотя никто не запрещает стабильно лечиться в меню паузы. Аптечек можно купить и носить хоть 10 штук.

Однако, следующий уровень на дирижабле начинается за привычного Рю в его костюме. Если вторая часть отдавала киберпанком, то уровень на дирижабле отдаёт уже стимпанком.

При встрече со вторым боссом у меня почти закончились аптечки, так что провозился с ним довольно долго и матерился. Босс читерит, стреляя лазером в Рю, часто попадает по игроку и иногда по нему не проходило разрезание в полёте. Разумеется, это будет не первая встреча с таким боссом. Второй раз с прокачкой играть уже куда легче.

При частых пройгрышах проще наверно было поставить сложность «Ninja Dog», как «режим героя» в 3 части, где просто слешеришь всё на пути по сюжету. Правда, как я понял, от уровня сложности, например на тяжёлой, появляются некоторые типы врагов и боссов. Что радует в первой части, так это отсутствие больших толп врагов, как в третьей. Да и вообще, знакомая механика по второй части мне приятнее.

Дальнейший путь предстоит в город Тайрон, напоминающий немецкий Трир из Deus Ex Invisible War (сосед с первого Xbox), по которому предстоит бегать туда-сюда по несколько часов на протяжении шести или семи глав (!). Побегали Рю ночью, теперь побегаем еще раз за Рэйчел.

Сюжет

Сюжет в игре присутствует скорее для галочки (по крайней мере, если не знать, что вступительный ролик в Sigma-версии вырезали), он как будто посвящён скорее Рэйчел и её сестре-близняшке, подвергшаяся некоторому перевоплощению, которое немного напомнило мне 3 часть серии. До этого я тоже писал, что сюжеты в трилогии для галочки, но тут сюжет пожалуй наиболее филлерный. Всякие побеги от камня оказывается были и в этой части (Resident Evil 4 вышел позже). На пути встретятся боссы, порой не блистающие разнообразием, как и в 3 части. Вроде бы Рю мстит за сожжение родной деревни, но не сильно с этим торопится, на примере города, разминаясь со скелетами динозавров в подземельях. Да и локации тут какие-то обычные и коридорные, боссы тоже 50 на 50, как в 3 части.

Подведение итогов

Для уровня 2004 года, игра получилась вполне себе удовлетворительной, а тот год был чрезвычайно удачный по играм. В любом случае, советую поиграть поклонникам слешеров, хотя бы ради ностальгии по играм тех лет. Более менее, эта часть получилась на уровне последующих игр серии.

Повторюсь, я ничего не ожидал от этой игры и серии. Даже думал, что это очередное дженерное японское средневековье, как в Sekiro или Nioh, но я ошибался. Ninja Gaiden — одна из первых попыток создать хардкорный слешер в те годы. На настоящее же время — это скорее недооценённый слешер на любителя жанра, который может скрасить пару свободных часиков игрока. Не стоит ожидать от игры завышенных ожиданий, как к примеру, если играть сейчас впервые в Demon’s Souls (а не 10 лет назад, как я). И там и тут, довольно простые по геймдизайну игры. Лучше начать знакомство с серией со второй части Ninja Gaiden. При этом не сказать, что первая игра трилогии вышла комом. К примеру, вышедший спустя 15 лет Devil May Cry V, весь проходил в одной декорации тёмной кишки. Тут с этим дела обстоят куда получше.

Рю Хаябуса хочет отомстить после того, как его клан был уничтожен «Империей Вигор». Реалистичный экшен и акробатические движения ниндзя у вас под рукой. Вы играете только своим умом, своими навыками ниндзя и своим смертоносным мечом. Рубите противников в «Империи Вигор», пытаясь победить «Святого Императора» и вернуть волшебный меч «Рюкен».

Trailer

#ninjagaiden #koeitecmo #лонг #лонгрид #обзоры #мнения #игры #якорь #xbox

 

Источник

Gaiden, Ninja, sigma, года, забытый, игры, или, незаслуженно, обзор, старт, удачный, хит

Читайте также