В связи с очередным переносом Cyberpunk 2077, мой взгляд пал на новинку в схожем сеттинге — Ghostrunner. Игра представляет из себя динамичный экшн от первого лица с кибернизированным самураем в главной роли.
Сеттинг и сюжет
События игры разворачиваются в башне, внутри которой расположен целый город. Мира за пределами города не существует, он больше не пригоден для жизни, а внутри башни за жителями ведётся тотальный контроль.
Главный герой — Джек, единственный выживший Ghostrunner. Все его собратья пали во время захвата власти в башне. В его роли игроку предстоит прорваться через десятки комнат и сотни вооружённых врагов.
Можно сказать, что сюжет в Ghostrunner добавлен для галочки, это типичная история о тотальном контроле, опытах и предательстве, но в качестве дополнения к великолепному геймплею — сойдёт.
Глобально игра разделена на 3 локации: промышленная зона, город и лаборатории, расположенные в верхней части башни. Всю игру мы будем пробираться всё выше и выше ради схватки с финальным боссом.
В качестве передышки между напряжёнными забегами — кибербездна, в этих локациях нет противников и бега по стенам, задачей героя тут обычно является решение головоломки или сбор коллекционных предметов. В награду за выполнение задания — новая способность или модули для прокачки.
Коллекционные предметы разбросаны и по самим уровням, до многих из них придётся добираться при помощи паркура и использования способностей главного героя.
Прокачка осуществляется за счёт размещения специальных блоков в свободные ячейки, каждая фигура даёт какой-нибудь бонус для способностей героя.
Геймплей
В Ghostrunner главное поймать темп — все сражения тут разбавляются этапами с паркуром и преодолением препятствий.
Из оружия доступен только меч, с помощью него главный герой может парировать атаки, отражать пули и, конечно же, разрубать противников.
Второй особенностью персонажа является скорость. Ускоряться можно отскакивая от расположенных по уровню платформ, соскальзывая с резких склонов и притягиваясь ближе к противникам при помощи крюка-кошки. Во время прыжка можно ускориться либо замедлить время для корректировки траектории с последующим рывком.
Главному герою по ходу игры открываются способности, всего их 4 и каждая из них действительно полезна. Первая способность позволяет совершить быстрый удар, который способен устранить сразу несколько противников и протаскивает персонажа сквозь пули, вторая разворачивает все снаряды обратно в противников, третья позволяет наносить урон дистанционно, а четвёртая заставляет противника на время сменить сторону.
В Ghostrunner достаточно много разнообразных противников, к каждому виду требуется индивидуальный подход. Умирать придётся часто, ведь герой, как и противники, умирает после первого попадания. Удивительно, но это не раздражает. Спасибо разработчикам за щедро расставленные чекпоинты и моментальное возрождение.
Весь геймплей сопровождается динамичным саундтреком, идеально подходящим под сеттинг игры.
Я более чем доволен временем, проведённым в Ghostrunner. Эта игра предлагает немало испытаний, но даже в самых сложных ситуациях не раздражает. Абсолютно всё, от преодоления препятствий до схваток с боссами доставило мне удовольствие, я с радостью вернусь в Ghostrunner ещё не один раз.