Казалось бы всё в этом двухгендерном мире просто и понятно: мальчишки берут солдатиков и играют в СВОшку, а девочки берут кукол и играют в домик. Ну а в цифровой век пацаны переходят на всякую калду, а девки в Симс (который намного интереснее).
А что если милые дамы возьмутся за оружие и попробует проехаться джипом по шовинизму и разгильдяйству? Это и решила проверить маленькая инди-студия What‘s Up Labs, чем заслужила 92% одобрения в стиме.
Но искать тону смысла или подтекста не стоит, игра чисто про геймплей и он захватывает любого, кто в играх ценит скиловый процесс, требования к рефлексам и продумывания тактики. И гринд. Да, если хотите почеленджить себя, то обязательно ещё и гринд. Так вот…
Обычный галлери-шутер: супостат прёт из всех щелей, только и успевай отстреливать одной рукой и водить джип туда-сюда другой, протыкивая ей же скилы. Кстати, хороший повод попробовать поиграть вдвоём поделив органы управления. Но первая карта очень маленькая и лёгкая, быстро запомнить все паттерны несложно, а выпадающие рандомные усиления в роуг-лайт-стайле (вспоминает Crimson Land) пока не запомнились и не делают много смысла.
Но последующие уровни уже не будут так легко даваться. Противников больше, они разнообразнее, вы понимаете что успевать отстреливать всех, чтобы хватало дамага продержаться сколько надо уже не так-то просто, чтобы экран не превратился в сплошной булет-хел, в котором даже самая опытная шофёрка не будет успевать переключать передачи. А тут оказывается что в магазине можно купить скилы на улучшенное управление, да и в самом уровне левел-ап может выдать на выбор перк, что облегчает корпус автомобиля. Эти вещи прочно синергируют!
А что если на следующем уровне много препятствий за которыми очень удобно прятаться, но неудобно стрелять из-за них? Как раз дропнулся гранатомёт, который можно дать другой героине, а на неё как раз хватает 3000 монет. Впрочем, если так понравится препятствия — есть навык что позволяет строить их самому, а не полагаться на дизайн карты.
Уровень с аэропортом очень длинный по горизонтали, сложно контролировать всё пространство. Тут лучше брать перки на вызов фей и прокачать танки, чтобы они брали огонь на себя. Впрочем, нужны ли феи прямо сейчас? Может лучше пока прокачать защиту, чтобы до конца боя здоровья хватило, а феи ещё и потом выпадут? Решения-решения…
И вот вы уже на уровне в доке, где пешие войска не вызывать и вам надо продумывать тактику ведения боя заново, хотя прошлая уже очень привычна… Хотя никто не мешает повторять старые этапы, ведь за победу над боссами выпадают рандомные пухи, вокруг которых нередко можно придумать целый новый билд или найти повод попробовать новую героини, ведь у всех свои особые свойства, что меняются в зависимости от того сидит дама за рулём или за пулемётом.
В целом «Rabat Protocol:Metal Rhapsody» это пример того как можно почти на голом энтузиазме сделать настоящую игру, с настоящим затягивающим игровым процессом, которому нужно не так много, чтобы быть увлекательным. Помимо требований к прямым рукам, что довольно высокие, надо не забывать и иногда раскидывать мозгой и самую капельку полагаться на удачу. И на гринд. Да, на харде все уровни реально превращаются в кровавую баню и вам понадобиться идеальная тактика и прокачанное снаряжение, что хорошо сочетаются с вашей моделью поведения, а её можно получить уже только упорством. Так что бабам тут делать нечего, на этом фронте есть место только настоящим стойким женщинам!