Обзор игры DiRT 5

Новая часть знаменитой гоночной серии DiRT с цифрой 5 в названии выходит уже совсем скоро. 6 ноября. И для любителей виртуальных автогонок это довольно значимое событие, ведь жанр находится далеко не на пике популярности. Какой же вышла новая игра серии? Попытаемся разобраться в данном обзоре.

Сразу хочется отметить, что для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух, и не хочет вчитываться в гору текста, имеется видеоверсия. Ну а если хотите почитать, то спускайтесь чуть ниже по тексту.

Видеоверсия обзора игры DiRT 5

Вступление

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а консоли маленькими (не то, что сейчас), в общем, в конце 90-х — начале 00-х жанр игровых автогонок находился на подъёме. И одним из флагманов этого жанра наряду с Need for Speed, Test Drive и Gran Turismo была серия Colin McRae Rally, посвященная, как несложно догадаться, раллийным соревнованиям. От части к части серия совершенствовалась, пока авторы не решили вместо очередной цифры сделать приписку Dirt. Ну а после не самых приятных событий, связанных со смертью великого автогонщика, его имя пропало из заголовка. Серия стала называться просто DiRT, сохраняя свои корни во второй, третьей, и четвертой частях. Однако с выходом DiRT 5 поменялось абсолютно всё. Это теперь игра не совсем о ралли. А точнее, совсем не игра о ралли. И сейчас мы попробуем объяснить вам, что же изменилось.

Обзор игры DiRT 5

Не зря вступление началось со слов о великом без преувеличения симуляторном прошлом серии. Потому что большинство игровых гоночных франшиз сегодня ушло в аркадный сектор, как потенциально более массовый, а значит и сулящий больше денег.

Конечно, у нас есть хорошие автосимуляторы вроде Assetto Corsa или Project Cars, но все эти игры, если можно так выразиться, из другой лиги. Именно в плане бюджета. Крупными суммами на разработку могут похвастаться разве что вечно живая Gran Turismo, да Forza Motorsport. Была среди них и серия DiRT. Почему была? Да потому, что пятая часть серии, в отличие от предшественницы, сделала резкий разворот на 180 градусов в сторону аркадности, веселья и всем своим видом показывает, что гонки по пересеченной местности — это не про заучивание маршрутов, которые зачитывает скучный штурман, а про прыжки, дрифт, лихие повороты и безумные скорости. А штурман? Да нафиг он нужен. У нас тут Нолан Норт и Трой Бэйкер на озвучке! Но подождите, не стоит поддаваться панике.

Геймплей, ИИ и физика

Внешняя веселость с прицелом на угар не сделала игру хуже. А если вам хочется челленджа, то и он тут есть. Причем в самых разных проявлениях. Аркадные элементы по помощи в управлении авто на дороге, корректировки заноса, туповатый ИИ, который поддается — всё это легко можно отключить, а затем выставить сложность на максимум и начать глотать пыль из-под колес соперников. Ведь физический движок всё ещё хорош, и даже на обычном геймпаде разные типы поверхностей, будь то гравий, грязь, лёд или снег отлично ощущаются. А уж что будет, если подключить руль! К слову, официальную информацию о поддерживаемых моделях рулей издатели обещают предоставить чуть позже.

В общем-то, с физикой поверхностей тут полный порядок. А если учесть, что погода способна динамично меняться по ходу гонки, то та же гравийка уже на следующем круге может превратиться в месиво из глины, что скажется как на вашем стиле вождения, так и на стиле вождения ваших противников. Хотя совсем реалистичной физику назвать нельзя — иногда она откровенно чудит.

ИИ тут даже на среднем уровне сложности не дает себя в обиду, а автомобили вполне честно разгоняются и ведут себя на трассе. Тюнинг в игре чисто косметический: наклеечки налепить, да цвет авто поменять. Так что, если хотите тачку побыстрее — купите тачку побыстрее. У нас, например был момент, когда денег не было и нужно было затащить против более быстрого авто, которое делало мою машину на прямой, но зато моя ласточка обладала лучшей управляемостью. Поэтому пришлось просто блочить соперника перед финишной прямой.

Что же касается геймлея, то тут все довольно разнообразно. Давайте обо всём по порядку. Карьера предлагает проходить различные режимы, коих довольно много, но условно их можно разделить их на 3 группы: максимально извилистые маршруты, бросающие вызов всем вашим водительским навыкам, дрифт и всё, что с ним связано, а также трюкачество. Причем, каждый из них тоже может иметь нюансы: дрифтим на льду, в грязи или на круглом треке, но на тачках, которые на полном ходу задирают нос и нужно соблюдать баланс скорости.

Либо же мы трюкачим в пустыне, прыгая по барханам, на крытом стадионе с подсвеченными неоном трамплинами и мёртвыми петлями. В общем в таком вот духе. Локаций тоже хватает: Южная Африка, Бразилия, США, Норвегия, Китай, Италия. В игре мы можем посетить порядка 10 стран, в которых проложено более 70 маршрутов. Причем, трассы во многом уникальны как визуально, так и геймплейно.

По мере прохождения карьеры вы будете зарабатывать очки опыта для повышения своего уровня, деньги на покупки новых авто и украшательств, плюс репутацию у определенного спонсора. Спонсоры — это, собственно, те, кто платит вам за успешные соревнования, но они имеют ряд условий. Скажем, вам нужно продержаться какое-то количество времени на первом месте, сделать столько то дрифт-заносов и так далее. У каждого спонсора свои задания и свои награды, ну а вы как вольный гонщик можете менять спонсоров в любое время.

Если карьера вам неинтересна, то можно устроить свой заезд на любой из территорий, по желанию выставив погодные условия, количество кругов, тип машин и всё остальное. Более того, в пятой части впервые в серии дебютировала возможность создать свой собственный трек из предложенных ассетов, а потом поделиться им с остальными игроками. Уже сейчас можно загрузить из Сети очень веселые маршруты. И это, просим заметить, было до официального релиза игры (мы писали обзор на основе пресс-копии). С выходом, уверены, количество крутых трасс от сообщества будет расти, как на дрожжах.

В игре присутствует сплит скрин аж на четверых игроков, что в современных играх редкость, да еще и доступен режим разделённого экрана в любом режиме. Хоть в той же карьере. Разработчики обещают баловать нас разными ивентами и регулярно выпускать новый контент. Так что любителям автогонок будет, чем себя занять.

Небольшие (или большие) проблемы

А вот о чём рассказать не получится, так это о мультиплеере, так как по всей видимости из за ограничений пресс-копии DiRT 5 он был недоступен. Мы минут 10 пытались безуспешно найти доступную онлайн-сессию, но ничего не вышло. Потому и опробовать самые безумные мультиплеерные режимы игры вроде заявленного Party Games не удалось, но, вспоминая весьма веселый спиннофф Dirt: Showdown, об этой составляющей можно не переживать. Кроме того, версия для текущего поколения консолей бесплатно обновится до некстгена. Поэтому, уже совсем скоро мы сможем гонять в DiRT 5 с ещё более привлекательным видеорядом и повышенным фреймрейтом на Xbox Series X, Series S и PlayStation 5.

Но, вернёмся к основной теме. Регулярно во время игры у нас выскакивали какие-то ошибки, связанные с сетевым соединением, что скорее всего тоже происходило из-за неработающих на тот момент серверов. Забавно, что коды ошибок названы в честь разных фруктов. Персиков замечено не было (если вы понимаете, о чём мы).

Графика, музыка и звук

Картинка в DiRT 5 радует глаз даже на нынешнем поколении консолей. На PS4 Pro можно выбирать режим между качественной картинкой, но при 30 fps, или же производительностью, но уже при 60 кадрах в секунду. В любом случае модели машин пачкаются в грязи, покрываются пылью, слегка мнутся и царапаются, но штрафов за это никто не выписывает. Чинить авто между заездами не нужно. Локации и погодные эффекты красивы, а на некстгене нам обещают всего этого добрища ещё больше и круче.

Теперь, что касается звука. Мы вскользь упомянули знаменитых актёров озвучки Троя Бейкера и Нолана Норта. Они, как и всегда, прекрасны. Слушать их перебранки во время туториалов — одно удовольствие. Постоянные подколы и шуточки не дадут заскучать. Как и саундтрек игры. Codemasters решили не идти по пути прошлогоднего NFS и вместо мейнстримного хип-хопа нашпиговали игру композициями, которые подходят под геймплей. Тут полно лёгкого рока и электронной музыки, что вписывается в происходящее просто идеально. Машины звучат довольно неплохо: до маниакальности Polyphony Digital, которые записывают чуть ли не каждый чих авто, дело не доходит, но на слух всё весьма приятно. Хоть и есть ощущение, что большую часть рёва моторов разработчики перетащили из своего предыдущего проекта.

Вердикт

На деле вышла приятная во всех отношениях гонка. DiRT 5 ни разу не шедевр на все времена. Ни в коем случае не игра, от которой у вас сорвет башню, и вы будете сутками напролет гонять по грязи. Это качественное развлечение. Гонка с низким порогом вхождения, в которую приятно играть как одному, так и с друзьями на одном экране. Ну а со временем можно будет подцепить руль, накинуть сложности и начать оттачивать свои водительские навыки. Ниже восьмерки игра, по нашему мнению, не может получить потому, что она качественна почти во всех аспектах. А выше — потому, что это не прорыв и не шедевр. Для серии DiRT — да. Для автогонок — нет. Ну а уход от раллийной тематики и местами странная физика не всем придутся по душе. Однако лучшей игры для периодических весёлых покатушек за последние полтора года не выходило совершенно точно.

 

Источник

Читайте также