Одна из жемчужин 2023 года.
В первой половине 2023 года в основном отдавал предпочтение быстрым, часто сложным играм, вроде Cuphead и Ori and the Blind Forest. Захотелось «в отпуск», пройти что-то спокойное. У A Space for the Unbound замечательные отзывы в Steam (98% положительных при более чем 2200 рецензиях), и она есть у меня на картридже для Nintendo Switch. Выбор сделан. Как обычно, ждал многого, и… в целом, получил это, но лишь к самому финалу, когда стало понятно, что вообще происходит.
Если описать приключение в одном предложении, то это смесь из Life is Strange, измененного до неузнаваемости Вина из одуванчиков Рэя Брэдбери и маленькой щепотки Ace Attorney.
А еще A Space for the Unbound разработана индонезийской Mojiken Studio. Всегда интересно оценить творчество разработчиков из стран, которые редко ассоциируются с разработкой видеоигр.
Я редко в своих обзорах касаюсь сюжета, однако в этой игре повествование – основное достоинство, поэтому сделаю исключение. Главный герой – подросток, только что закончивший школу. Впереди – беззаботное лето, у него есть любимая девушка, друзья, список основных и побочных дел. Но в воздухе витает едва уловимая тревога, что-то грядёт. И с каждой новой главой приключения в мире будут происходить все более странные, пугающие и необъяснимые события, которые изменят судьбы многих героев.
В общем, с повествованием здесь полный порядок. Оно размеренное, однако в нужные моменты авторы ловко нагнетают напряжение.
А вот с геймплеем дела обстоят уже не столь хорошо. Действие происходит в маленьком городке, состоящем лишь из нескольких улиц. И эти места за 15 часов прохождения мы исколесим вдоль и поперёк. Тут надо пообщаться, там необходимо разгадать паззл – уже к середине приключения вся эта беготня изрядно надоест.
В A Space for the Unbound есть и боевые сегменты. Драки оформлены в виде простеньких QTE. По сюжету их немного, но если хочется помахать руками, то в городе есть зал аркадных автоматов, где можно побороться за первое место в рейтинге лучших игроков.
Это немного разнообразит геймплей, но так ли уж здесь нужна мини-игра с QTE, в которой отсутствует хоть какой-то серьезный вызов? Если бы A Space for the Unbound была интерактивной визуальной новеллой, ей бы это лишь пошло на пользу.
Однако, после финала не хочется ни к чему придираться. Он понятный, красивый, после него хочется включить игру заново, и на этот раз, уже зная, в чем дело, более внимательно изучить этот мир.
Если вам нравятся самобытные приключенческие игры с хорошо поданным сюжетом, не проходите мимо.
Больше текстов про видеоигры в моем Telegram-канале .