Обзор Blizzard Arcade Collection (2021)

Не утихающая в последние годы мода на различного рода ремастеры не обошла и титана игровой индустрии в лице Blizzard. Неоднозначный ремастер Warcraft III: Regorged (2020) собрал вокруг себя много шума, в то время как другой релиз, как мне показалось, прошёл не столь замеченным, в особенности его дополненный вариант. Сегодня хотелось бы кратко остановиться на сборнике Blizzard Arcade Collection (2021) и впечатлениях от такового.

Несколько фактов:

Изначально сборник содержал три игры, на данный момент содержит пять.

1. RPM Racing (1991). В оригинальном релизе игра отсутствовала.

2. The Lost Vikings (1993).

3. Rock n’ Roll Racing (1993).

4. BlackThorne (1994).

5. The Lost Vikings 2: Norse by Norsewest (1997). В оригинальном релизе игра отсутствовала.

* Включены в набор не MS-DOS варианты, а оригинальные версии для SNES и Sega Genesis, а также их обновлённые компиляции, основанные преимущественно на релизах для SNES. Подобный выбор наводит на мысли, что Blizzard, пусть и косвенно, до эпохи явного доминирования PC в отдельных жанрах, рассматривали SNES как основную платформу, в то время как Sega Genesis была отведена роль своего рода платформы для экспериментов, будь то графика или нечто иное.

* Две игры на PC ранее доступны не были, что же касается Lost Vikings и Blackthorne, то, на мой взгляд, консольные версии уступают IBM PC вариантам по всем фронтам, здесь по сути преимущество только в возможности сохраниться в любой момент, но не во всех играх. Также поддержку широкоформатных разрешений завезли не везде.

* С The Lost Vikings 2: Norse by Norsewest картина особая. В то время как в компьютерной версии были свои особенности, у неё был один существенный недостаток — авторы ударились в достаточно сомнительные и модные во второй половине девяностых эксперименты с графикой, в итоге чего былой и уникальный шарм первой части был полностью утерян.

Вариант же для SNES выполнен в том же духе, что и оригинал, что является первым ощутимым плюсом в пользу данной компиляции. Характерно, что в отличии от других игр, в сборник вошла только версия для SNES. Нет в данном случае в том числе и «Definitive Edition». Аналогичная ситуация наблюдается только с неоднозначным RPM Racing.

С вводными данными закончили, переходим к играм.


1. RPM Racing (1991).

Обзор Blizzard Arcade Collection (2021)

RPM is one of the first SNES games developed in high resolution graphics mode which allows for sharper detail but fewer colors. This limits the amount of unique graphics displayed from the SNES video memory. Due to this, the sequel, Rock n’ Roll Racing, was developed in the lower resolution graphics mode, allowing for much more vibrant colors and graphic detail.

Wikipedia.org.

Так как двигался я в хронологическом порядке, то первым делом обратил внимание на RPM Racing (1991) и практически сразу же забраковал этот тайтл, не смотря на то, что эта игра появилась на SNES через 3 месяца после выхода консоли на рынок США и несмотря на то, что это первая игра будущей корпорации. Поговорка про первый блин комом здесь в целом актуальна.

Управление достаточно дубовое, сложность, для незамысловатой аркадной гонки, в том числе на фоне не простых по контексту собратьев по жанру, высокая с самого начала, антураж, в том числе с поправкой на год выхода, невзрачный, интерфейс и выбор цветовой палитры вызывает вопросы.

Примерно любые аналоги из того же ростера, в диапазоне от в частности более позднего R.C. Pro-Am II (1992) и первой части, вышедшей на NES в 1988, до Battle Cars (1993) для SNES и Micro Machines (1994), релиз которых на NES состоялся в 1991 году, смотрятся ощутимо интереснее.

Отдельно стоит отметить, что на разработку было потрачено всего четыре месяца, а местами факт того, что данный тайтл есть ничто иное как вольный ремейк более старой аркадной гонки, известной под названием Racing Destruction Set (1985). Её релиз, в свою очередь, состоялся на Commodore 64, а за разработку отвечал не кто-нибудь, а будущие авторы серии Need for Speed — Electronic Arts.

Вывод — на мой взгляд достаточно ненужный довесок, в особенности на фоне Rock n’ Roll Racing. Лучше было бы потратить ресурсы и время на что-то другое.


2. Lost Vikings (1993).

Классический культовый платфомер, не нуждающийся в дополнительном представлении. Как и в прочих случаях я остановил своё выбор на обновлённом варианте, «Definitive Edition». С компьютерным оригинальном я знаком достаточно и поэтому могу отметить, что каких-либо радикальных отличий замечено не было, косвенных же можно отметить пять:

1. Изображение выводится не на весь экран и конкретно в обновлённом издании никаких опций на этот счёт нет. Спорить про правильное соотношение сторон и аспект эмуляции можно было бы долго, только вот разница в том, что здесь мы говорим не о DosBox или кустарном, любительском эмуляторе, а о официальном ремастере.

2. Вроде бы как есть пять дополнительных уровней, что некогда были особенностью издания для Sega Genesis. На первый взгляд чего-то принципиально отличного от PC-версии я не заметил, хотя пара-тройка локаций показались не совсем знакомыми.

3. Наличествуют сюжетные вставки между уровнями, презентующие новую область и её особенности.

4. Сохраняться можно в любой момент.

5. Первый, ознакомительный уровень, в компьютерной версии можно было пройти самому, здесь это лишь короткое демо.

*. Поддержки widescreen в обновлённой версии нет.

Вывод — классика не стареет. По прежнему интересно, как и много лет назад.


3. Rock n’ Roll Racing (1993).

В отличии от россыпи иных аркадных гонок с данным тайтлом я доселе был знаком лишь косвенно. Структурно во многом игра схожа с Battle Cars (1993).

На выбор выдаётся три болида, необходимо пройти серию заездов на разных планетах. Машины можно обвешивать апгрейдами и оружием. Специфика же кроется в более тонких деталях, за счёт которых Rn’RR и выделяется, в частности на фоне своего неоднозначного предшественника.

Особенности:

* Доступно три уровня сложности, я остановился на «Ветеране». Поначалу ничего особенного, трассы небольшие и незамысловатые, по мере прогресса на выбор дадут пару новых авто, но чем дальше, тем больше становится актуален принцип «easy to learn, hard to master». Апгрейды начинают иметь куда более ощутимый вес, а поздние этапы в целом видятся мало проходимыми без серьёзного запаса нитро. Оружие же достаточно вторично и особо не меняет «расклад сил» на трассе, не зависимо от того, сколько раз ваш болид или соперника будет уничтожен. Скорость здесь есть абсолют. В этом смысле игра являет собой полную противоположность Battle Cars, где этапы с боссами фактически как раз только за счёт оружия и можно было преодолеть.

* Очки начисляются нестандартным образом. Имеет значение только сколько в сумме их будет набрано, а не то каким номером вы или соперник прибыли к финишу. Если его число больше или равно определённой цифре, то будет получен допуск к следующему этапу. Подобный расклад позволяет при желании пропустить дополнительные заезды, или наоборот проехать их, не особо напрягаясь, собирая, с одной стороны, денежные бонусы, а с другой, при занятии более высокой позиции, дополнительную сумму. На каждой планете предстоит пройти две серии заездов, разбитых на несколько трасс. В эпилоге их количество будет достигать четырнадцати на серию.

* По мере прогресса я несколько раз упирался в непроходимый барьер и здесь вовсю стал проявляться более поздний, характерный стиль Blizzard. Не так важно как хорошо ты освоил трассу, сколько на ней трамплинов, препятствий и бонусов. Не можешь одолеть соперников? Включаем заднюю и начинаем крутить по кругу одни и те же старые заезды, ещё и ещё, копим золото, пока не доберём необходимую массу улучшений, чтобы продвинуться ещё на шаг ближе к финалу.

* Наличествует бодрый саундтрек, что стал одной из ключевых фишек, но треков, в тоже время, всего шесть и они повторяются по простому циклу.

Недостатки.

Говоря о таковых можно выделить несколько моментов:

* Отсутствует система сохранений, но есть пароли в главном меню. Отчасти ввиду этой составляющей пришлось проходить Rn’RR одним, затяжным заходом, растянувшимся почти на шесть часов. Повторять подобное второй раз я бы лично не стал.

* Закадровый комментатор не отличается особой оригинальностью и его звучащие буквально каждые три-четыре секунды реплики быстро приедаются. Благо есть возможность их отключить.

* На трассах, особенно в последнем сегменте, встречается множество трамплинов. С достаточной регулярностью заезд терял всякий смысл, когда идя первым в целом сносно управляемый болид фактически на ровном месте разбивался о поверхность после «неудачной» траектории прыжка. Отличить «правильную» траекторию от «некорректной» порой весьма трудно. Ввиду этого в частности в последнем сегменте я в конце концов просто пропустил часть наиболее проблемных трасс, скомпенсировав это тем, что на наборе других везде прибыл первым.

* По неведомым причинам YouTube заблокировал исходное видео из-за авторских прав, что не остановило вариантов кроме как загрузить видео полностью без звука. При этом саундтрек в отдельности размещён на нём без каких-либо проблем. Возможно есть какая-то специфика конкретно с переизданием, но ситуация так или иначе странная.

Вероятно проблема в том, что версия в переиздании фактически оцифрованный оригинал, а не его электронная компиляция, как в оригинальных релизах на SNES / Genesis.

* Поддержки widescreen в обновлённой версии нет.

Вывод — данная игра, не в последнюю очередь за счёт своего характерного визуального стиля и саундтрека, выделялась среди соплеменников по жанру как на момент выхода, так и выделяется сегодня. В тоже время сама основа здесь ровно такая же как и в других тайтлах того времени с примерно схожими огрехами, что не обошли стороной и ту же серию Micro Machines.


4. BlackThorne (1994).

Взяв под управление товарища, внешне напоминающего эдакую помесь американского рокера образца ранних девяностых и персонажа с позывным Nightwolf из серии Mortal Kombat, игрок отправляется в мрачные глубины планеты Туул, где всем ныне заправляет некий демон. Антураж здесь во многом напоминает в последующем возникшую серию Warcraft, но по специфике этот тайтл куда ближе к Warhammer. Так наш герой вооружён не мечом, а дробовиком, который, по мере исследования мира, будет становиться всё более убойным. Местный мир преимущественно населён разноцветными орками, они носят броню, но также предпочитают огнестрельное оружие. Помимо них встретятся големы, плотоядные растения и неприветливые представители той же расы, к которой относится герой, но переметнувшиеся на вражескую сторону. Орки, хотя и выглядят немного по разному, в целом ведут себя одинаково, фактическая разница по сути только в том, какие после себя они могут оставить предметы.

Особенности:

* Геймплей схож на сочетание Prince of Persia (1990) и Another World (1991). Здесь, пожалуй, стоит отметь, что подобное ответвление платформеров, не смотря на их общий вклад в индустрию, мне лично в целом никогда не был по душе, хотя «Принц» и был в своё время одной из первых игр на IBM PC, в которую мне довелось поиграть, а в случае Another World некогда довелось пройти ремастер. BlackThorne же на этом фоне имеет существенно меньший порог вхождения и цена ошибки здесь навскидку не так высока, хотя все ключевые элементы жанра на месте — затяжные прыжки, просчёт паттернов противников, необходимость успеть добежать до определённого сегмента до того, пока не закроется дверь и т.д. и т.п.

* Герой может приседать и осуществлять кувырки, катаясь по поверхности, тем самым в частности обходя противников. Последней механикой я в целом не пользовался, вспомнил про неё при битве с боссом.

* Другой характерной особенностью является инвентарь. Если в «Принце» герой преимущественно ограничивался тем, что распивал склянки с различными жидкостями, то здесь игра ближе по духу к Lost Vikings. Можно (и нужно) таскать с собой ключи для открытия лазерных дверей, включения мостов. Имеется что-то вроде платформы, которая позволяет подняться на ранее недоступную высоту. Есть три вида бомб, одна из которых является управляемой, что позволяет наводить её точно на цель. Набор в целом небольшой, но даже такой не существенный разброс позволяет разнообразить механику прохождения сегментов того или иного уровня.

* По ходу можно встречать дружелюбно настроенных представителей местного сопротивления. Временами они могут поделиться ценными, а порой и ключевыми для прохождения, предметами.

* Мир разбит на несколько биомов, каждый состоит из четырёх уровней. Переносить предметы между уровнями нельзя.

* Босс в игре только один, в эпилоге.

* Сохраняться можно в любой момент.

Недостатки:

Явно выраженных обнаружено не было, косвенных же можно назвать два:

* Цензура. Так как за основу был взят не IBM PC вариант, то различные элементы жестокости, читай кровь, из релиза убрали.

* Паттерны противников. Обычно противники могут делать от одного до пяти выстрелов. При этом зачастую в какую-то явно выраженную последовательность их выстрелы могут и не складываться. Могут сделать выстрелы в виде последовательности четыре, четыре, четыре, а могут и два, четыре, три. Если противник не один, а скажем, их трое, да и ещё в одном месте, плюс рядом обрыв, и таких секций несколько подряд, то процесс сулит превращение медитативного прохождения в монотонное, затянутое действо. Герой упал с обрыва? Что же, придётся загружать сохранение.

* Поддержки widescreen в обновлённой версии нет.

Вывод — достаточно примечательный платформер, не только не уступающий схожим по духу играм, но и по ряду аспектов их превосходящий. На какой конкретно версии останавливаться в данном случае вопрос лишь субъективных предпочтений. Вариант для Sega Genesis отличается радикально иной графической составляющей — в ход пошли пререндеры.

К слову. Наиболее графически продвинутая версия первого Prince of Persia вышла в своё время на SNES.


5. The Lost Vikings 2: Norse by Norsewest (1997).

Последней остановкой в экскурсе стала вторая часть известного платформера с элементами головоломок, она же один из наиболее поздних релизов для SNES — выход игры состоялся 4 мая 1997 года. Для сравнения PSX вышла в Японии в ноября 1994 года, а на PC к тому моменту полным ходом набирали эксперименты с полноценным 3D. Не обошли они стороной и все остальные порты Lost Vikings 2, помимо PC и SNES релиз состоялся на PSX и Sega Saturn, планировалась также версия для 3DO от EA, но её выход не состоялся. Как итог, во всех случаях, кроме рассматриваемого, это привело к полной потере атмосферы оригинала и только вариант для SNES остался верен духу первой части, впрочем без иных нововведений также не обошлось.

Особенности:

* К трём викингам приставили двух существ — волка и дракона. Волк может взбираться по стенам, дракон может летать, хотя и на довольно ограниченные расстояния, выпускать шары с огнём. Ключевые же персонажи обзавелись новыми способностями. Рыжий викинг теперь может совершать двойной прыжок, разбивать кирпичные стены над головой, а также плавать под водой. Блондин отказался от лука в пользу перчатки, с помощью которой может раскачиваться, если закрепится за определённые предусмотренные точки, а также подтягивать в ином случае недоступные предметы. Толстый викинг приобрёл довольно своеобразный способ совершения коротких прыжков, актуальный впрочем в основном только при перемещении в воздухе.

* Согласно новым способностям структура уровней была полностью пересмотрена в сторону достаточно серьёзного усложнения и если оригинал при желании можно было пробежать залпом и без особых трудностей, то с сиквелом картина совершенно иная, хотя и здесь я встречал комментарии, что кто-то считает его проще. Размер локаций увеличился, тайминг, идущий порой на доли секунд, стал играть существенно иную роль, ровно тоже равно применимо к прыжкам и всему остальному, кроме врагов, где из проблемных разновидностей можно отметить пожалуй только летающих роботов с наводящимися бомбами в последнем сегменте. Ближе к последней трети игры я более-менее свыкся с новой неоднозначной спецификой, но всё равно порой подряд по несколько раз перезагружал одно и тоже сохранение. Отдельно стоит отметить, что стоимость ошибки в случае неправильного выполнения последовательности действий также возросла и в ряде случаев может привести к необходимости старта всего уровня заново. Не из-за гибели кого-то из героев, а чисто из-за неправильной цепи перемещений, понять которую порой не так просто.

* Героев теперь пять, но одновременно по прежнему управлять можно только тремя, чему даётся сюжетное объяснение. Как и ранее персонажей будет кидать по разным мирам, в диапазоне от условной Трансильвании до джунглей и техногенного мира, вдохновлённого напополам «Терминатором» и серией «Contra».

* Хотя стилистика и атмосфера, включая юмор, остались прежними, а где-то и вышли на иной уровень, конкретно локации ощущаются и субъективно смотрятся далеко не так интересно как миры, что были в первой части. Момент достаточно субъективный, но подобное ощущение не покидало на протяжении всего прохождения, в особенности в сочетании с некоторой затянутостью локаций, в частности сегмента на корабле где-то в 1800-х.

Явно выраженных недостатков, если оставить в сторону неоднозначные пункты и остановиться на фактических моментах, у данного тайтла нет, были замечены только мелкие технические огрехи:

— Периодически при входе в игру заново сбиваются настройки клавиш и приходилось регулярно указывать их вновь.

— Во второй части битвы с финальным боссом, если последовательно применить две бомбы в одном месте, а не в разных, сломается паттерн появления новых бомб и продолжить прохождение будет невозможно.

Вывод — местами вызывающая разные вопросы, но по прежнему выполненная на достаточно высоком уровне игра, ставшая жирной точкой не только для эпохи классических платформеров как таковых, но и для аркадных экспериментов «исходной» Blizzard — впереди маячил выход Starcraft, ранее состоялся выход Diablo, крупные тайтлы, с которыми ассоциировались целые жанры. На их фоне сделанные «на коленке», за несколько месяцев, аркады полностью выпадут из внимания структуры, плавно перетекавшей в статус огромной корпорации.


 

Источник

Читайте также