На первый взгляд Hunt: Showdown кажется совсем непримечательной игрой, и даже слегка отторгает: очередной зомби-шутер, да ещё и в сеттинге Дикого Запада — а значит, никаких пулемётов, огнемётов и бензопил. Разве это вообще может приносить удовольствие? Ещё как! И забегая наперёд, Hunt: Showdown — одна из достойнейших «run-out» игр, наряду с Escape from Tarkov, и кое в чём даже лучше!
Видео-версия для тех, кому лень читать: https://youtu.be/QbrLM5OnhlA
Примечание. Обзор ПК-версии игры.
Первые впечатления от Hunt: Showdown
Первое, что поражает в Hunt: Showdown — графика и антураж: детальные проработанные локации, элементы окружения, облики нежити и Охотников, а также потрясающий саунддизайн. Всё это создаёт восхитительную атмосферу мрака и опасности!
События Hunt: Showdown разворачиваются в 1895 году, в американском штате Луизиана, охваченном страшной заразой, что превращает людей в жутких монстров. По ходу приключений, нам доведётся столкнуться как с простыми одержимыми, так и с чудовищами пострашнее, как великан-пиявочник, инферно или проросший из человека улей. А местные боссы выглядят и того ужаснее.
Лор игры необычайно богат, но к удивлению, Hunt отводит ему лишь вторичное значение. Разбираться в предыстории мира придётся самостоятельно, собирая крупицы информации из игрового бестиария и оружейной энциклопедии. Даже сюжетных квестов не предусмотрено — игра акцентируется на другом.
Концепция Hunt: Showdown
Стержнем игры, вокруг которого базируется весь геймплей, является ваш персонаж — Охотник. Именно ради его прокачки вы и станете раз за разом возвращаться к мёртвым луизианским болотам.
Истребите кошмарных тварей, найдите особые подсказки с помощью тёмного зрения и ликвидируйте босса, заполучив главную награду. Но опасайтесь других игроков, ведь смерть заберёт Охотника навсегда, вместе с оружием, снаряжением и главное — всеми его навыками.
Концептуально Hunt: Showdown схож с Escape from Tarkov. Игровой цикл всё так же состоит из отдельных сессий, завершить которые можно лишь выжив и выйдя в заранее отведённых местах, ну или погибнув в бою.
Однако если в «Таркове» персонаж один и смерть является скорее критическим ранением, после которого понадобится его вылечить и заново снарядить, при этом навыки, прокачка и разблокированные облики никуда не денутся, то в «Ханте» персонаж пропадает насовсем, а ваш аккаунт является своеобразной казармой Охотников, где всегда можно нанять ещё одного и вновь пуститься в бой.
Это, конечно, отчасти ломает ассоциацию игрока со своим героем, но и делает его потерю больнее. Ведь прокачка навыков требует уровня, а уровень ещё нужно добыть.
Хардкор в Hunt: Showdown
Впрочем, несмотря на то что Hunt: Showdown — игра про хардкор, этот хардкор умеренный, грамотный и плавный. Игрока не бросают на растерзание с первых же секунд — напротив, игра плавно вводит новичка в курс дела, предлагая пройти обучение, и лишь затем даёт прикоснуться к онлайну. И даже так, первые 11 уровней отведены для мягкого знакомства с мультиплеером, и в случае поражения вы ничего не лишитесь.
Сперва может показаться, что ожидания были куда страшнее действительности: в основном локации наполняют глупые болванчики, уничтожение которых не составит труда, и даже против гадов посильнее быстро находится рабочая тактика. Но осознание приходит позднее: луизианская нежить опасна другим.
Вне сомнения, нет более коварного и непредсказуемого врага, чем человек. И окружающий мир то и дело будет выказывать ваше присутствие хрустом веток под ногами, звоном ненароком задетых цепей и лаем голодных собак.
Здесь-то и добавляют проблем одержимые, заставляя либо менять маршрут, либо вступать с ними в бой. Вполне очевидно, что не стоит палить со всех стволов в первого же попавшегося мертвеца, но иногда того требует ситуация, и даже тихое убийство ножом способно привлечь находящихся поблизости игроков.
Впрочем, опытные Охотники находят в этом приличный инструмент и обращают его в свою пользу, действуя скрытно и вслушиваясь в каждый шорох. Не зря при каждом запуске игра напоминает, что геймплей в наушниках всё-таки предпочтительнее.
Но если вдруг вы посчитали, что Hunt: Showdown поощряет медленный геймплей с отсидками в кустах — это совсем не так. В Hunt можно играть по-разному, но так или иначе, при любом игровом сценарии спешка не обойдёт вас стороной: хоть вы торопитесь найти подсказки, хоть стараетесь быстрее изгнать босса, чтобы первым сбежать к выходу или перехватываете других Охотников, чтобы отобрать добытую ими награду.
Вне зависимости от предпочитаемого вами геймплея, Hunt: Showdown лишь подталкивает к осторожности. Так, звон цепей или вспорхнувшие птицы подскажут, что вы здесь точно не один. Стоит обращать внимание и на цвет свечения подсказок: белый свидетельствует, что никого рядом нет, а вот жёлтый или красный заметят, что поблизости есть кто-то ещё. То же и с боссом: если тёмное зрение обнаруживает спокойный белый силуэт, значит босс пока один, а вот резкая пульсация и агрессивный шёпот означают, что босс сейчас в бою и следует насторожиться.
Недостатки Hunt: Showdown
Но кое с чем разработчики всё же переборщили. Немного разобравшись в механиках Showdown, начинает казаться, что игра даёт уж слишком много информации, из-за чего рассеивается всё напряжение, весь тот дух приключения и неизвестности, который так манил изначально.
С самого старта игровой сессии вам известен вид и количество боссов — главных целей на локации, и вы вольны сами выбирать, кого из них атаковать. Не любите Паука — так и не идите к нему. Мясник кажется слишком лёгким, а вы ищите челлендж — направляйтесь сразу ко второму из боссов. А возможно босс всего один и в таком случае вы уже знаете, что все игроки будут сосредоточены в одном и том же месте.
Количество боссов тоже со временем расстраивает. Безусловно, разработать десяток-другой абсолютно разных главарей местной нежити нелегко, а сейчас боссы именно такие. Но и всего четыре типажа, пусть и кардинально отличающихся своим поведением, быстро наскучивают. К тому же, они ещё и никогда не выходят за пределы своего места обитания, так что даже если что-то пойдёт не так, всегда можно безнаказанно расстрелять босса, просто выйдя за порог.
Хотя возможно это я ищу не там, и игра хочет, чтобы мы сражались с другими игроками, а босс это лишь условный повод собрать всех вместе… Впрочем, может быть, это и не так плохо, ведь как я говорил выше, живой игрок всегда страшнее бота.
Однако, многие обращают внимание на читеров, якобы те есть практически в каждой сессии. Но за полсотни часов я не встретил ни одного явного нарушителя, а несколько странных смертей скорее походили на случайность. Такого же мнения придерживались и более опытные игроки в комментариях.
Частично на качестве погружения могут сказаться анимации персонажей от третьего лица. Взгляд то и дело цепляется за напарников, перепрыгивающих забор или влезающих в окно, что выглядит комично. Точно так же живости не хватает и анимациям оружия, но в целом к этому достаточно быстро можно привыкнуть.
Серьёзно подпортить жизнь может интерфейс, ведь когда на экране появляется кнопка «Взаимодействовать» — игра не указывает, с чем. Быть может, с дверью или лампой, а может и с висящим колоколом, что созовёт всю округу.
Несмотря на то, что визуальная составляющая является большим достоинством Hunt: Showdown, её же можно и поругать. Так, графика даже на максимальных настройках и в разрешении QuadHD иногда выглядит мыльно, и при этом оптимизация тоже не хвастается cверхпроизводительностью. На вышеуказанных настройках игра выдавала в среднем 70 стабильных кадров в секунду.
И заключительным субъективным минусом может стать нехватка глобальных задач. В Hunt: Showdown нет ни сюжета или сюжетных квестов, ни какой-то долгосрочной прогрессии. Hunt — это песочница, и развлекать вы будете себя сами. Если вы с самого начала придёте за PvP-сражениями, вероятно, остальное вас волновать и не будет. Но если хотите постоянного развития, рано или поздно упрётесь в потолок: прокачка Охотников станет рутиной, всё оружие будет разблокировано, все страницы бестиария будут открыты и прочитаны. В конце концов, когда вы откроете дорогостоящее оружие и предметы, удовольствие и адреналин будут приходить именно от сражений с другими игроками в дорогом обмундировании и с прокачанным охотником. Так сказать, ставки повышаются!
Кому понравится?
Так кому же понравится Hunt: Showdown?
Во-первых, тем, кто любит глубокие атмосферные игры. Прогуливаясь по заброшенным гнилым ранчо, пустым лесам и мёртвым болотам, невольно чувствуешь напряжение и тревогу. А вокруг только разорванные в клочья трупы людей и животных, кошмарные монстры и такие же скитальцы-охотники.
Во-вторых, игра зацепит любителей рисковать. Заметит вас другой игрок, выдаст одержимый или собственная неосторожность — придётся выпутываться и принимать ключевые решения, определяющие судьбу вашего Охотника.
При этом, в «Ханте» много тактической вариативности, которая начинается ещё в меню, во время прокачки навыков и продолжается использованием как окружения, так и множества ловушек, гранат и устройств.
Итог
В общем, Hunt можно охарактеризовать как совсем небольшую игру, но при этом глубокую и насыщенную. Подобно Escape from Tarkov, Hunt даёт новый взгляд на порядком утомившую королевскую битву, ставя во главу угла не сражение до конца, а выживание и побег.
Вдобавок, Showdown держит определённый уровень хардкора и реалистичности, сочетая их со своими условностями, что вкупе даёт отличный геймплей, пусть и с некоторыми оговорками, как чрезмерное количество информации или слабую PvE-составляющую.
Однако нужно отметить и сдержанность разработчиков к системе доната: за премиум-валюту предлагают только легендарных персонажей и аутентичные скины для оружия и расходников, а сама валюта хоть и медленно, но уверенно добывается по ходу игры.
Вначале Hunt: Showdown может показаться медленным и скучным, но стоит позволить игре обнажить свою действительно жестокую натуру, азарт мгновенно вскипает в крови. Настолько, что я играл и играю даже немного в ущерб работе и личным делам.
Сегодня Hunt продолжает активно набирать аудиторию, и график прироста онлайна даёт чётко понять — у игры несомненно есть будущее.
А теперь расскажите о «Ханте» и вы. Уже играли или только собираетесь? В чём главная изюминка этого проекта для вас? Давайте вместе обсудим это в комментариях!