Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.
Несостоявшаяся Silent Hills, которую мы увидели только в формате интерактивного тизера P.T., породила целый поджанр хорроров — обычно его так и называют: «Ну, что-то типа P.T.». Суть его в том, что мы с туманной целью бродим по небольшому, но постоянно меняющемуся дому и решаем странные, не всегда логичные головоломки. Вот MADiSON именно об этом.
Главный герой просыпается в семейном особняке и понимает, что совершил нечто ужасное
Кого-то родного он хладнокровно убил и расчленил, но теперь ничего не помнит — верить в происходящее он тоже отказывается. В доме героя запер собственный отец, надо как-то выбираться. Исследуя коттедж, герой быстро понимает, что тут творится демоническая чертовщина, связанная с историей его семьи и серийной убийцы по имени Мэдисон, которая тоже расчленяла своих жертв.
Собственно, желание разобраться, что тут происходит — главный драйвер, который на себе держит желание пройти игру до конца. Дом меняется, двери и проходы появляются и исчезают, героя периодически забрасывает в какие-то параллельные миры и даже в прошлое. Почему? Почему?? И причем тут вообще Мэдисон?
Но чтобы разобраться в происходящем, придётся решать головоломки
Много головоломок! MADiSON, если уж говорить прямо — это классическая адвенчура, просто с видом от первого лица. Главная механика хорошо знакома: найти предмет и применить его в нужном месте. Но так как у нас тут мистика, чертовщина, сатанинские ритуалы и вселение демонов в людей — в головоломках часто сложно проследить «бытовую» логику. Иногда и сами-то головоломки найти не просто — приходится долго таскаться по дому и пытаться влезть в голову к разработчикам.
Ну и много фоткать. У героя есть камера, которая моментально печатает снимки — иногда, чтобы продвинуться дальше, нужно просто сфоткать какой-то объект. И опять же, далеко не всегда понятно, что именно нужно фотографировать. А ещё разработчики обожают лабиринты, головоломки в стиле «Расставь предметы в нужном порядке» и сейфы, к которым нужно подобрать шифр. А чтобы жизнь мёдом не казалась, многие загадки процедурные — найти в интернете нужный код не получится, у вас он будет уникальным, так что всё равно придётся разбираться.
Конечно, можно сказать, что мутная нелогичность игры — это идея
Дескать, потусторонние силы и не должны с тобой сюсюкаться, постигай логику сна и плыви по течению. Действуй нестандартно, сходи с ума вместе с героем! Если вам такое нравится — наслаждайтесь. В конце концов, и сама P.T. во многом была такой же. Правда, там между странными событиями скучать было некогда, а в MADiSON поиск очередного триггера может утомить и убить всю атмосферу.
Да и в целом вся эта «квестовая» суть игры для кого-то может быть плюсом, но я головоломки не люблю, так что всё прохождение изнывал, злился и страдал. И много про себя ругался на того гения, который решил, что будет круто разрешить герою таскать с собой только восемь предметов. Лишнее приходится класть в сейф и регулярно к нему бегать. А дом-то не такой уж и маленький! Впрочем, решение добавить камере такое мощное качание, будто главный герой смертельно пьян — тоже восхитительное. Нужна VR-версия — сойдёт за тест вестибулярного аппарата.
Но главный вопрос: страшная ли MADiSON игра?
Увы, нет. Несколько жутких, психоделических и при том артовых сцен в ней есть, но в целом пугать она предпочитает быстро приедающимися скрипами, стуками и дурацкими скримерами. Развязка тоже ничем не удивляет, а ближе к финалу в историю серийной убийцы, заставляющей с того света расчленять людей, приплелась ещё и ожившая детская страшилка. Я так и не понял, как она вяжется с сюжетом и зачем нужна игре. Зато она позволила ещё немного растянуть хронометраж (а проходится MADiSON часов за пять, если тупить умеренно) и насыпать побольше скримеров. И это не единственной филлерный эпизод в такой маленькой игре.
MADiSON — не плохой, но совершенно проходный инди-хоррор. Потраченного времени не жаль, я проходил и смотрел массу хорроров, сделанных куда хуже, но и пропускать игру можно со спокойной душой.
Не забывайте поддерживать меня на Boosty, если вам нравится мой контент.