Обзор Firefly: Lost Serenity — игра, о которой можно только мечтать

Лучшая RPG по мотивам «Светлячка» и эталонный космический вестерн.

Сериал «Светлячок» постигла очень интересная, хоть и не самая завидная судьба. Шоу не продержалось в эфире даже одного сезона, но обзавелось внушительной и бескомпромиссно преданной армией фанатов. Полнометражное продолжение «Миссия „Серенити“» получило прекрасные отзывы прессы и зрителей, но не смогло окупить себя в прокате. Что уж говорить об игре Firefly: Lost Serenity, про неё вы, наверное, и не слышали. Но стоит ли так переживать о безвестности единственного детища Deception Studio или это вполне заслуженный итог для очередной поделки по лицензии?

Вы с нами полетите, мой корабль здесь самый хорошенький

По доброй традиции знакомство с «Потерянной Безмятежностью» начинается с очередного вполне тривиального и совершенно законного (в известных рамках) подработка Малкольма Рейнольдса. К несчастью, по абсолютно нелепой случайности, которая совершенно точно не была последствием действий капитана, простой заказ быстро превращается в полномасштабную катастрофу.

Своего персонажа мы обнаруживаем уже на поверхности пустынной луны в нескольких километрах от дымящегося грузового корабля 03-К64 класса «Светлячок». После настройки внешнего вида нам предлагают выбрать предысторию героя через заполнение карточки пассажира. От маршрута, багажа, зарегистрированного (или незарегистрированного) оружия и прочих граф бланка будут зависеть первоначальные характеристики и некоторые постоянные перки.

К примеру, если вы выберите в качестве отправной точки одну из центральных планет, то игра припишет вас к гражданам Англо-Китайского Альянса. Вы отлично себя чувствуете в мегаполисах и вам будет проще найти общий язык с представителями знати, руководителями и командирами. Кроме того, ваш иммунитет, росший на прививках и качественной еде сможет лучше сопротивляться болезням и отравлению. Однако на отдалённых планетах цивилизованный человек получает штрафы к разным характеристикам, а также проще поддаётся обману и гипнозу. Отношения со сторонниками независимости вроде Мэла и Зои также не будут особо радужными.

Стартовый класс в Firefly: Lost Serenity определяется по содержимому чемоданов. Аптечку легко найти в багаже врача, а набор инструментов — у механика. Солдат обычно не расстаётся с верной винтовкой, а вор — с набором отмычек. Среди вещей также можно обнаружить предметы, указывающие на прошлую жизнь нашего героя: карьеру в корпорации, неудачную попытку обучения компаньонству или тяжёлое дество на ферме.

Если же вы, как и я когда-то, считаете, что игра ориентирована в первую очередь на «Коричневых Плащей», а единственное, что может быть полезным в диком-диком космосе — это оружие, то подумайте ещё раз. Герои проводят почти одинаковое время на планетах Центра и Фронтира, и далеко не все, даже в пределах экипажа «Серенити», разделяют революционные настроения капитана. Что касается оружия, то я не могу назвать его бесполезным — полностью избежать насилия во время прохождения у вас вряд ли получится. Однако элементарная стрельба из пистолета много навыков не требует, тогда как помощь врача бывает кстати очень часто. А навыки антрепренёра, священника или шулера могут приятно удивить в неравном бою. Так что выбирайте то, что нравится, игра никому не дает поблажек и ни к чему не подталкивает.

Обретя, наконец, себя можно сразу погружаться в приключения. Ну, не совсем сразу. Сначала придется, конечно, пройти через введение, которое ознакомит с основами боевой системы. И не стоит беспокоиться, если вы выбрали себе совершенно небоевого персонажа, компанию вам составит другой пассажир — Элис, отставной солдат Альянса. А если же обучение неинтересно совсем, то его можно пропустить, просто определив некоторые выборы, или же оставив их «по умолчанию».

Собери команду, найди работу, продолжай лететь

История Firefly: Lost Serenity берёт своё начало спустя около года после событий фильма «Миссия „Серенити“». Некогда полные голосов коридоры корабля пустуют, а от прежнего экипажа остались только капитан Малкольм Рейнольдс и механик Кейли Фрай. Со слов Кейли мы и узнаем о том, что произошло.

Рассказав всему миру о преступных экспериментах Альянса, Мэл с товарищами обрел славу героев и борцов за свободу. Разосланное ими сообщение стало символом для всех небольших группировок с внешних миров, стремящихся к независимости от центральных планет. Однако большой и славной революции пока не случилось — во многом благодаря усилиям Альянса. Посчитав открытое преследование «Серенити» фактическим признанием своих преступлений, правительство решило просто забыть о существовании команды. Одновременно с этим они воспользовались всеми доступными средствами пропаганды, чтобы обесценить слухи о Миранде.

Несмотря на то, что всё обернулось далеко не худшим образом, удержаться вместе команда «Светлячка» не смогла. Зои, захотела рассказать родителям Уоша о его смерти и показать им внучку, да так и осталась жить с ними. Саймон посчитал, что «Серенити» привлекает слишком много внимания и сбежал вместе с Ривер. Джейн просто пропал, не сказав никому ни слова. А для Инары общество Мэла уже давно было очень невыгодным. По крайней мере, именно этим она объяснила свой уход. Осталась только Кейли, которая не смогла бросить капитана, когда осталась с ним одна.

События введения донесли таки до Мэла мысль о том, что в одиночку проворачивать опасные и не совсем законные дела тяжело. В связи с чем он предлагает нашему герою работу. И угадайте что? Мы соглашаемся.

Верному правилу «Это была очередная непримечательная работа» сценаристы решили следовать с поразительной настойчивостью. После начала игры в меню заданий пропадет основной квест, а на глобальной карте остаются только иконки с обозначением последнего известного местонахождения ушедших членов команды и несколько значков, предлагающих «Работу» — третьестепенные активности, которыми обычно забивают открытые миры.

Сперва такой расклад может немного сбить с толку, но на самом деле достаточно будет прислушаться к капитану, который в каждом диалоге предлагает взять какой-нибудь заказ, чтобы починить корабль. Первые две-три работы будут вполне обычными процедурно-генерируемыми мини-миссиями, но следующая резко выбивается из колеи посредственности.

Для того правительство и существует — мешаться под ногами

Заказчиком оказывается старый приятель Мэла со времен Объединительной Войны — лейтенант Эхра. И разумеется он не случайно нанял именно Серенити на доставку груза, да и груз, если на то пошло, тоже не самый обычный. Отставной офицер уже несуществующей армии в отличие от своего командования признавать поражение отказался. Сейчас он возглавляет одну из ячеек «Миротворцев», группы «Коричневых плащей», продолжающих вести активные боевые действия с Альянсом. Однако то, что в военное время считается нормой, после подписания мира превращается в терроризм. Вот и доставленный командой груз вполне ожидаемо оказался взрывчаткой предназначенной для подрыва комплекса военных заводов Альянса.

В этот момент повествования можем вмешаться мы, чтобы повлиять на капитана одним из двух способов. Либо указать на все злодеяния Правительства и убедить Малкольма помочь «Миротворцам» уничтожить стратегически важный военный объект. Либо напомнить о сотнях тысяч невинных работников этих заводов, а также нашей личной ответственности за доставку взрывчатки и призвать команду помешать планам террористов.

Положительные и отрицательные стороны «Миротворцев» очевидны — независимость любыми средствами и за счет любых жертв. Однако они не единственная сила, которая активно хочет на свою сторону «Серенити». Впоследствии нам предстоит столкнуться с «Сопротивлением», ещё одной организацией, борющейся за независимость систем. Но в отличии от группировки Эхры, «Сопротивление» видит своей целью не физическое уничтожение Альянса, а завоевание сердец. Они пытаются поднять всесистемное восстание, которое вынудит правительство принять их требования. И если вам показалось, что этот вариант намного лучше, то спешу разочаровать. «Миротворцы» могут показаться излишне кровожадными, но они почти полностью состоят из ветеранов прошлой войны и максимально реалистичны в своих целях и методах. Тогда как «Сопротивление» явно не совсем понимает, что делает и к чему стремится, не говоря уже об осознании последствий. Их наивная вера в мирные протесты при определенных условиях может привести к куда большим людским потерям нежели террористические акты.

Но не независимостью единой живут местные группировки. Игрок, а соответственно и вся команда может присоединиться к Альянсу. Фанаты сериала после этих слов, наверняка, поперхнулись чаем, но не спешите делать выводы. Нельзя забывать, что даже на борту нашего корабля есть люди в большей степени лояльные Альянсу, чем Независимым: Саймон и Ривер, оставаясь преступниками в глазах правительства, были воспитаны в традициях Ядра, Инара также поддержала в свое время объединение планет. В этой связи разумно было предположить, что нам покажут другую, не такую черно-белую сторону Альянса.

Эту задачу выполняет Кабинет Оппозиции. На первый, а если подумать, то и на любой другой, взгляд Кабинет — это тот же Альянс. Стремление к независимости они называют сепаратизмом, а в нас видят прежде всего преступников. Но вот только мы и есть преступники. Но так уж легла карта, что экипаж «Серенити» оказался лучшей кандидатурой для тайного расследовании деятельности действующего правительства, которое смогло бы привести к его политическому смещению.

Нефиговые такие герои

Так или иначе поработать придется с каждой из трёх групп, но окончательный выбор остаётся за вами. Также иногда противостоять, а иногда сотрудничать придётся с Пиратской Федерацией, которая по сути не то чтобы особо пиратская, да и федерацией её тоже не назовёшь. Это своеобразный совет преступных лидеров, среди которых, кстати, можно и несколько знакомых лиц найти. Немало нам придётся побегать от Альянса, даром что нам порой приходится выполнять за него грязную работу. Большую и постоянную опасность представляют Пожиратели, единственная фракция, с которой невозможно договориться, только сражаться или убегать. И вишенкой на торте во второй половине игры появляется корпорация «Синее Солнце», одна из самых больших до сих пор нераскрытых загадок «Светлячка».

Часто в играх с несколькими союзниками используются условные «очки лояльности», то есть чем больше выполнять заданий союзника, тем он становится преданней, тем больше бонусов он дает. В «Потерянной Безмятежности» есть похожая система — команда со временем набирает misbehave points, то есть «мятежные/дурные очки». Только начисляются они не за отношения с союзниками, а с противниками. К примеру, чем больше вы будете выполнять заданий против Альянса, тем большее сопротивление они будут оказывать в следующий раз. Отчасти такая система помогает компенсировать сложность игры для «нагриндившихся» игроков.

Основная сюжетная линия первой половины игры идёт в гуще гражданских волнений, а вторая воплощает классическую для RPG борьбу с великим злом. Но несмотря на подобный фон, в корне истории лежит «Серенити», пытающаяся лавировать между интересами группировок, команды и простых людей. Игра никогда не дает нам забыть, что все мы люди, порой хорошие, порой плохие и никогда идеальные.

Например, лидер «Сопротивления», Хай Линь была одним из генералов «Коричневых Плащей» и отличалась крайне агрессивной манерой ведения боя. Для неё цель всегда оправдывала средства. Казалось бы, почему она вдруг стоит на стороне излишне пацифистского «Сопротивления», а не воюет в стане «Миротворцев»? Оказывается, её крайне неосторожная наступательная тактика послужила причиной многих поражений Независимых. А последнее проигранное ею сражение навсегда сломало солдата внутри неё, заставив отказаться от любых проявлений насилия. Но и это ещё не всё. Со временем мы узнаем, что Хай Линь управляет организацией лишь номинальной. Её славой прикрывается группа молодых студентов, фанатично верящих в идеалы, о которых они читали только в книгах. А если копнуть еще глубже, то можно найти все причины для самостоятельного уничтожения «Сопротивления».

И только корпорация «Синее Солнце» в противовес всем остальным нашим союзникам и врагам сохраняет полную обезличенность, представляя собой классическое фэнтезийное «Зло». Мы можем понять, не обязательно принять, но хотя бы понять командование Альянса, преступников, даже пожирателей. Так или иначе перед нами всегда люди (или те, кто был людьми). Однако о «Синем Солнце» такого сказать нельзя. За всю игру мы не встретим ни одного важного представителя компании, того, кто мог бы говорить от её имени. Общение с корпорацией всегда происходит опосредованно: как правило в виде заранее записанных для нас сообщений. К сожалению или к счастью, но полностью секрет «Синего Солнца» не раскрывается, оставляя после себя неприятное тревожное чувство. Чувство того, что ты простая пешка и никогда не сможешь осознать своей ничтожности и размеров настоящей игры.

Солнышко, мы жулики, когда всё в порядке, такие, как мы, в тюрьме сидят

Технически, ничто не мешает начать прямо двигаться по основному сюжету, почти ни разу не свернув на путь сайдквестов. При определённой удаче и сноровке возможно даже добраться до титров без прокачки, но это не точно. Всё таки последние миссии ориентированы на игроков, которые преодолели хотя бы половину дополнительных активностей.

Основную сложность прохождения истории «нахрапом» вызывает даже не низкий уровень главного героя, а отсутствие команды. Бросить вызов вселенскому злу, имея в напарниках только двух человек, — задача не из простых. Поэтому пройти хотя бы миссии по набору членов экипажа, или скорее по возвращению членов экипажа, будет весьма полезно для нервной системы.

Все сайдквесты делятся на три группы: истории, эпизоды и работу. Начнём с последней, о которой уже заходила речь. «Работой» в игре называются самые мелкие задания. Они представляют собой простые заказы для грузового корабля, с поправкой на то, что он принадлежит контрабандистам.

Каждая из таких миссий процедурно генерируется от начала и до конца. Это касается и сюжета, который обычно сводится к чему-то вроде: «В колонии Вествуд готовы щедро заплатить за лекарства. Ближайшая партия медикаментов находится на санитарном судне „Констанция“, дрейфующем после нападения пожирателей». Хотя в определённых случаях работа может перетечь в более серьёзный квест, так же как в начале игры. Как я понял, чем дольше не брать нормальные побочные задания, тем с большей вероятностью оно само активируется во время выполнения небольших заказов.

— Они шлюхи / — Я в деле

Эти самые «нормальные» задания здесь называются «эпизодами». В отличие от работы, эти квесты полностью прописаны и имеют определённую вариативность. Их можно найти среди объявлений в портах или просто при исследовании мира. Еще есть вариант просматривать ленту новостных передач, слушать разговоры и искать другие зацепки, выбивающиеся из обыденности. К примеру, в сети можно найти заметку о том, что где-то пропала исследовательская группа. Если отправиться по её следу без всяких маркеров, то в нужный момент активируется соответствующий квест. Конечно, если нарваться на него случайно или через объявление, ничего функционально не поменяется Но всё же очень приятно думать, что выследил что-то секретное.

В большинстве своем эпизоды мало чем отличаются от заданий кампании, за исключением рассказанной истории, разумеется. Но встречаются весьма любопытные и по-своему уникальные случаи. Мне особенно запомнился «Джекпот».

По сюжету команда натыкается на бункер времен Объединительной Войны, где обнаруживает целые залежи платины. С этого момента становятся неактуальными совершенно все другие квесты, в том числе и основные. В журнале остаётся остается только одна задача — «Развлекайтесь». Кроме того, с карты пропадают почти все маркеры, а вместо них появляются координаты казино и курортов. Плюс ко всему баланс команды резко пополняется на семизначную сумму. Для сравнения, даже в лучшие дни я едва держался в пределах 10-20 тысяч кредитов.

Признаюсь, я сразу же обновил все агрегаты корабля и арсенал, а также запасся расходниками под завязку. За всеми этими изменениями и благодаря уникальным геймплейным моментам, связанным с курортными развлечениями, я не заметил, в какой конкретно момент название миссии «Джекпот» сменилось на «Фальшивомонетчики».

Спустя несколько одновременно комичных и трагичных сцен, я оказался вновь у разбитого, но горячо любимого корыта. Все покупки были аннулированы: оружие, снаряжение и модификации корабля были возвращены в магазины, а истраченные расходники вообще записались в минус. Забавный случай, когда после миссии денег оказалось меньше, чем до неё. Зато я успел оценить корабль в его почти пиковом состоянии и попробовать многие топовые игрушки, чтобы понять, какие из них стоят своей цены, а какие нет.

Кто-то прямо сейчас носит твою пулю, но пока не знает об этом

К сожалению, не все эпизоды настолько весёлые и легкомысленные. В противовес им встречаются задания, способные надолго оставить после себя скверный осадок. И я говорю не об их техническом исполнении, а об эмоциональной отдаче. Так, лично на меня, наибольшее впечатление произвела миссия «Наследие Кобаяси». Согласно её сценарию «Светлячок» берётся за мародерство пассажирского судна, дрейфующего на окраине системы. Ситуация осложняется сперва тем, что на корабле обнаруживаются две не сумевшие эвакуироваться семьи поселенцев, а затем появлением флота пожирателей.

Поклонники научно-фантастических сериалов, скорее всего, уже догадались в чём именно состоит основная трудность «Наследие Кобаяси». Дело в том, что я пытался пройти игру наиболее героическим путем, спасая всех и вся на своём пути. Соответственно и здесь я также изо всех сил пытался забрать с собой поселенцев. Но раз за разом у меня не получалось — пожиратели всегда превосходили меня во всём: их было больше, они были сильнее и быстрее. После, наверное, тридцатого перезапуска я решился бросить людей и спасаться самому. Мне так и не удалось повторить подвиг капитана Кирка.

Те же самые фанаты сай-фая имеют полное право упрекнуть меня в том, что я должен был с самого начала узнать отсылку к «Звёздному пути» и догадаться, что пройти эту миссию без потерь невозможно. Да, пасхалка вполне очевидна и я понял её сразу после того, как прочёл. Но есть маленькая деталь.

Названия эпизодов не всегда появляются в журнале сразу. К примеру название «Наследие Кобаяси» высветилось только после того, как я покинул транспортный корабль, бросив поселенцев на произвол судьбы. Заголовок квеста «По-твоему это правильно?» стал известен только после того, как я высадился с боевой командой на планету. К тому моменту уже не было возможности определить, кто будет защищать корабль от одного крайне неприятного охотника за головами. Почти такая же ситуация была с заданием «Наша миссис Кобб». Знай я название раньше, то обязательно взял бы с собой Инару — единственного члена экипажа, способного противостоять Сафрон.

Самые же лучшие и наиболее проработанные эпизоды связаны в сценарные системы под названием «Истории». Это не просто очень масштабные задания, а целые цепочки вариативных квестов, которые могут тянуться на протяжении всего сюжета. К показательным примерам можно отнести истории членов команды. За исключением квестов Кейли и Мэла они начинаются с выяснения последнего местоположения героев и их вербовки, а продолжаются «заданиями лояльности».

Прежде всего истории интересны тем, что влияют на основной сюжет и геймплей. Только начав квесты членов экипажа, их можно вернуть в команду, а значит и использовать в игре. А как я говорил выше, без команды играется очень и очень непросто. От того, кто будет в команде в определённый момент, напрямую зависит ход игры. К примеру, без Зои и Джейна не удастся удерживать боевое преимущество. Без Инары и поддержки аристократии Персефоны (которую можно получить опять же через истории) в определенный момент нельзя будет договориться с властями Альянса. Без Саймона могут не выжить важные для сюжета персонажи, а без Кейли не менее важные машины. А ещё только после полного прохождения истории у члена команды может быть достигнута стопроцентная мораль.

Мы слишком симпатичные, чтобы Бог дал нам умереть

Команда корабля — его самый важный и сложный механизм. Изначально экипаж «Серенити» составляют только игрок, капитан и механик. Как и игра, я не буду вам навязывать собирать всех напарников, но всё же отмечу, что ненужных среди них нет.

Основной показатель команды — это мораль. У каждого героя есть свой показатель морали, а по среднему вычисляется общая. Прежде всего она влияет на боевые качества команды: высокая даёт бонусы к характеристикам, а низкая накладывает на них штрафы. Но это ещё не самое страшное, если боевой дух персонажа слишком опустится слишком низко, то он может покинуть команду. Зато при достижении максимальной морали активируются уникальные и весьма полезные перки.

Нельзя также забывать и о том, что члены экипажа очень даже смертны. Убить их, конечно, не так просто как других NPC, но всё же возможно. Для этого нужна низкая мораль и два тяжелых ранения. Кстати, от этого сильно боевой дух всей команды, что может привести к весьма неприятной цепной реакции.

Капитан Малкольм «Мэл» Рейнольдс выполняет функции солдата и пилота. Это единственный член экипажа, которого нельзя убить практически до самого конца сюжета. В ходе истории Мэла, мы посетим его родную планету Шэдоу, сыграем в ковбоев, ограбим банк и купим луну. В награду он активирует способность «О капитан, мой капитан!», которая дает постоянные прибавку к морали всей команды. Для этого понадобится, чтобы в команде были Инара и Зои. Кроме того, игроку он может дать бонус защиты «Коричневый плащ».

Старший помощник Зои Уошборн (Эллейн) превосходный солдат, составить конкуренцию которой может разве что Джейн. Главная геймплейная особенность старпома заключается в её дочке Эмма. Из-за неё в случайных миссиях Зои не может покидать корабль. В ходе её истории мы возглавим несколько революций, потопим корабль и наймём няньку. Как итог — способность «Пыльный дьявол», позволяющая при активации стрелять без промаха на любые расстояния. Нужно лишь, чтобы в экипаже был человек, которому она согласится доверить Эмму. Кроме того, игроку она может дать бонус ловкости «Заметки Уоша».

Специалист по связям с общественностью Джейн «Герой Кантона» Кобб также отличный солдат и следопыт. Он обладает очень незаметной и нигде не афишируемой особенностью, которую я для себя прозвал «паучьим чутьем Джейна». Где-то на середине игры я заметил, что перед некоторыми боями Кобб начинается сильно жаловаться на плохое оснащение команды: малое количество оружия и боеприпасов. И во всех без исключения случаях бои, перед которыми Джейн ныл, шли совершенно не по плану. Так что совет — если вам предлагают брать гранаты, берите гранаты. В ходе его истории мы станем охотниками за головами, взорвём луну (почти) и угоним крейсер. И всё это ради бонуса «Подарки матушки Кобб», благодаря которому у Джейна значительно повышается сопротивляемость всем типам урона. Кроме того, игроку он может дать бонус атаки «Вера».

Механик Кейуиннит Ли «Кейли» Фрай — сердце «Серенити». У неё единственной недоступны для прокачки боевые навыки. Если же вы дадите ей оружие, то её шанс попасть в противника летальным боеприпасами всегда будет равен нулю, а оглушающими — целый 1%. Зато она может расставлять ловушки и просто незаменима в боях против машин: роботов, турелей, бойцов в экзоскелетах. Ещё она может активировать неочевидные пути через уровни, позволяя избегать столкновений. В ходе её истории мы сыграем свадьбу (не ту), учредим благотворительный фонд и спасём белку. И очень не зря, ведь с её бонусом «Моя малышка» корабль всегда остаётся на ходу, даже если все агрегаты износились до нуля и полностью кончилось топливо. Нужно только, чтобы Саймон был рядом. Кроме того, игроку она может дать бонус эмпатии «Shiny!».

Корабельный врач Саймон Тэм — также одна из самых слабых боевых единиц команды, но от этого не менее полезных. В отличие от Кейли его можно обучить бою, но преимущественно нелетальному. Главная его задача в бою, разумеется, поддержка: от перевязки ран, до накачивания напарников стероидами и отравления противников. В ходе его истории мы организуем бал, проведем пластическую операцию и станем бездомными. Полученный в результате бонус «В тройке лучших» сделает всех на «Серенити» в прямом смысле неубиваемыми — ни члены экипажа, ни пассажиры и пленники не смогут умереть под присмотром Саймона. Для этого ему нужны Кейли и Ривер. Кроме того, игроку он может дать бонус интеллекта «Ординатура на Осирисе».

Пилот Ривер Тэм — дикая карта в колоде «Серенити». У неё нет дерева навыков, и нам нельзя никак влиять на ее характеристики. Игроку видна только шкала прогресса опыта. Вместо этого в начале каждого боя и диалога у неё случайным образом открываются навыки и распределяются очки характеристик. Она запросто может оказаться машиной для убийств или стать полностью бесполезной. С ростом уровня повышается шанс того, что у неё будут проявляться наиболее сильные комбинации. Со временем также возможно будет повышать шанс выпадения нужного класса. В ходе её истории мы покончим с тайной организацией, перекрасим корабль и раскроем очередной грязный секрет Альянса. Бонус же героини «Ничто во Вселенной» можно считать полноценной ультой. Он позволяет ей моментально уничтожить всех врагов в зоне видимости, не работает перк только с много-стадийными боссами. Для стопроцентной морали ей нужны Саймон и Кейли. Кроме того, она может дать игроку бонус «Благословение Ривер», что он даёт неизвестно.

Арендатор шаттла Инара Серра — последний по порядку, но не по значению член команды и единственная, кто никогда не преследовалась законом. Будучи компаньонкой, элитной и уважаемой в обществе куртизанкой, она обучалась множеству разных дисциплин. Поэтому ей как и игроку доступны все группы навыков. В ходе её истории мы займемся крышеванием борделей Фронтира, обыграем казино и уничтожим религиозный культ. Её бонус «Расположение Дома Мадрасса» повышает благосклонность местных к вашей команде во всех мирах. Кроме того, игроку она может дать бонус общения «Обучение компаньонки».

Игрок же может быть практически кем-угодно — безумным учёным, закалённым солдатом, пронырливым вором и т. д.. Выбранный изначально класс означает только ваши стартовые характеристики. Технически, вы можете выбрав солдата, полностью проигнорировать боевую ветвь и заняться медициной. Строго говоря, вообще можно параллельно изучать все направления, однако в таком случае у вас не хватит очков, чтобы достичь топовых навыков. Зато переплетаясь, ветви открывают уникальные перки и способности. К примеру, развивая бой и медицину можно стать полевым хирургом и, как говаривал доктор Уотсон, переломать все кости, перечисляя их на латыни. А если объединить торговца и актёра получится антрепренёр, способный заключать невероятные сделки в диалогах, а также переманить на свою сторону противников прямо в бою.

Нельзя забывать и о самой «Серенити». Ей как и всем нужен уход, а в зависимости от состояния она получает штрафы или бонусы и, конечно же, её можно улучшать. Превратить её в боевой корабль вряд ли получится, но сделать её быстрее, манёвренней и удобнее для экипажа вполне реально. Также её возможно замаскировать под корабли противников.

Клянусь своим очаровательным цветастым чепчиком

Игровой процесс в Firefly: Lost Serenity, как и в любой RPG, можно поделить на боевой и небоевой этапы. Последний вбирает в себя исследование мира, общение с NPC, а также различные мини-развлечения на борту «Серенити» и в портах: бильярд, кости, карты и т. п. Сюда же можно отнести и поиск обходных путей — любители пацифистского прохождения столкнуться с целой уймой головоломок разной сложности.

В разговорах с NPC большую роль играют характеристики вашей харизмы, репутации и отношения к вам на конкретной планете. Помимо этого, в специфичных ситуациях пригодятся и определённые классовые навыки. Врач может убедить солдат принять снотворное, «диагностировав» у них редкую лихорадку, а механик попросить их обесточить турели для техобслуживания.

Однако зачастую для подобных фокусов сперва нужно найти «наводку», то есть необходимую для обмана информацию. Например, подслушав разговор в баре, можно узнать, что на этой базе нет медперсонала из-за нехватки кадров или они ждут ремонтную бригаду. Подобные сведения облегчают и бои — подсказывают, как распределены силы противника, каким оружием и снаряжением стоит обзавестись, а также, кого следует взять на задание.

Полевая команда в Firefly: Lost Serenity может насчитывать от одного до четырёх человек — то есть игрок и три напарника. Если хотите устроить знатную перестрелку, то стоит взять Мэла, Зои и Джейна. Для более изящного прохождения подойдут Кейли и Инара. Первая может обнаружить и открыть недоступные другим проходы, а вторая легко забалтывает врагов и способна одним жестом заставить их ретироваться с извинениями. К сожалению, не всегда всё идёт по плану, поэтому брать с собой Саймона совсем не лишне. А если же хотите уникального опыта, то отправляйтесь в приключения с Ривер — с ней вся игра как лотерея.

При выборе команды также следует учитывать, кто останется охранять «Серенити». Порой случаются очень неприятные ситуации, когда во время высадки основной команды на судно совершаются нападения. И если в этот момент на борту будут слабые в бою персонажи, они запросто попадут в плен, а нам придётся после тяжёлой миссии ещё и собственный корабль брать штурмом.

Пристрели их… но вежливо

С точки зрения боевой системы Firefly: Lost Serenity представляет собой пошаговую тактику с системой очков действий. Например, если у персонажа 10 ОД, он может выстрелить за два очка, перебежать в укрытие за три и оттуда бросить гранату за пять. Или собрать всё своё мужество и ОД в кучу и дать дёру куда-нибудь подальше.

В бою же прежде всего необходимо занять выгодные позиции, которые дают существенные преимущества. С высоты легче целиться во врагов, а за укрытием от них проще прятаться. Кроме того, на локациях часто встречаются интерактивные предметы, разрушаемые постройки и поверхности с разными особенностями. Если продумаете всё тщательно, сможете устраивать врагам отличные ловушки, а если будете невнимательны, то какая-нибудь нелепая случайность погубит вас ещё до первого выстрела.

Помимо окружения, на боеспособность группы влияет и снаряжение, которое можно находить в бою или покупать. Одеть всю команду в броню и вооружить поголовно пулеметами не выйдет. Но так или иначе подобрать одежду и оружие получше всё же можно. Кроме того, у каждого героя есть ячейка под уникальные предметы с разными бонусами: для Ривер это лекарства, а для Джейна — подарки мамы.

Эффективность отряда также зависит и от его состава. Различные комбинации дают уникальные эффекты. Взяв Мэла, Зои и Джейна, мы получим модификаторы «Отлаженный механизм», дающий плюс к урону, а также «Неприкрытые тылы», дающий минус к точности. А если выбрать пару Мэл и Инара или Кейли и Саймон, то активируем свойство «Третий лишний», которое повышает защиту, но понижает скорость.

Мы летим и этого достаточно

Так для кого же эта игра? Она рассказывает нам о кучке жалких неудачников: солдатах, проигравших войну, алчном наемнике, наивной и слабой девчонке, проститутке, изгнанной из дома, загубившем карьеру враче, и психованном подростке. Подходит ли вам такая команда? Можете ли вы почувствовать себя своим среди них? Разделите ли вы свою судьбу с вдохновляющим капитаном, благородным солдатом, заботливым сыном, гениальным механиком, прекрасной душой и телом женщиной, одарённым хирургом и беззащитной девочкой?

Если вы хоть раз чувствовали себя не на своём месте, запертым в клетке или просто одиноким. Если мечтали убежать, куда глаза глядят, или всматривались в даль, пытаясь разглядеть свой путь. Если никогда не отворачивались от драки и готовы сражаться даже тогда, когда шансов на успех нет и в помине. Если для вас свобода самое сладкое слово, а небо никогда не было пределом, то добро пожаловать на борт «Серенити».

Если без пары взрывов и ограбления поезда, утро можно считать скучным. Если для вас вся жизнь — непрекращающаяся вечеринка. Если в вашей иерархии ценностей на первом месте вы сами, на втором деньги, а больше ничего нет, то добро пожаловать на борт «Серенити».

Если для вас дороже всего порядок и строгий учёт, а вольнодумие уже преступление. Если вы всегда знали, что ради великого блага можно и нужно идти на жертвы. Если ради тёплого уголка вы готовы отдать на откуп сильным мира всего свою свободу, то добро пожаловать на борт «Серенити».

Нам действительно и совершенно откровенно плевать, кто вы такой, откуда бежите и что вами движет. Если у вас есть деньги, то добро пожаловать на борт «Серенити». В конце концов это корабль контрабандистов, а не героев. Большую часть времени.

 

Источник

Читайте также