ОБЗОР FAR CRY 5 ПО СИРОТИНЬЕМУ ЛЕТУ

ОБЗОР FAR CRY 5 ПО СИРОТИНЬЕМУ ЛЕТУ

Всем привет, сегодня я бы хотел поделиться своим впечатлением от прохождения Far Cry 5.

Мне захотелось погрузится именно в эту часть игры, несмотря на то что я уже дважды пытался её пройти. Эта игра вышла в 2018-м году, и прошло 5 лет с момента её выхода. Время летит довольно быстро. До этого момента стечение обстоятельств постоянно не давало мне возможность пройти её до конца. То жесткий диск отвалился, то сохранения сломались то ещё что то.

Но в этот раз я был настроен серьёзно, так как заново перепроходить «шедевр игровой индустрии» от Ubisoft — Far Cry 6 у меня желания не возникло. Быстро скачав игру из бесплатной и зеленой версии Steam, я начал своё знакомство с американским округом «Хоуп».

Внутриигровой мир Far Cry 5

Сама концепция и идея мира довольно реалистична. Толпа верунов — сектантов со своим мессией, верящие в какой то условный конец света или коллапс пытаются захватить ресурсы для собственного выживания у простых работяг — реднеков. Последние в свою очередь не любят верунов — сектантов и стараются отбиваться на сколько это им позволяет. Звучит здорово правда проблема в том, что когда ты погружаешься в игру ты не чувствуешь этого реализма. Все потому что разработчики почему то и зачем то превратили толпу верунов — сектантов и местных жителей в две группы элитных бойцов ЧВК. Нет серьезно зачем разработчики так сильно милитаризовали что одних что других ? У верунов — сектантов имеются почти все виды вооружений: автоматические винтовки, пулеметы, гранатометы, минометы, снайперские винтовки и даже вертолеты с самолетами у которых есть подвесные ракеты, бомбы, пулеметы. Как разработчики ещё не добавили сектантам в распоряжение ударные БПЛА, артиллерию и танки. Местные жители — работяги — реднеки тоже все как один бывшие военные выходцы из горячих точек умеющие выживать и стрелять из всего что можно. Из за этого вобще не чувствуется реализм «существующей опасности» от верунов — сектантов и что местным нужна хоть какая то помощь полиции и властей что бы разобраться со всем этим. Наоборот когда «Главный герой» приходит к квестовым персонажам можно услышать брезгливое: «О это ты…., ну ладно так и быть иди «пошестери» для меня…..» Все это в сумме даёт негативный эффект восприятия «необходимости геройства» для игрока и как следствие интерес к исследованию игры уменьшается. Что бы игрок почувствовал «необходимость геройства» разработчикам нужно было: вооружить верунов — сектантов либо довольно старыми образцами автоматического вооружения либо современными неавтоматическими образцами вооружения а топовыми(или очень сильными) стволами вооружить лишь боссов, вип-сектантов то есть ценных для секты людей и сильно увеличить количество адептов верунов — сектантов. При этом лишь некоторые местные жители должны быть вооружены максимум пистолетами или дробовиками. Исключением могут быть квестовые персонажи или напарники. Вертолеты и самолеты тоже бы желательно сделать только как способ быстро доехать из точки А в точку Б. Самое интересное что в прошлых частях игры разработчики соблюдали эти правила и «существующие опасности» и «необходимость геройства» были неплохим подсознательным двигателем для исследования мира и выполнения квестов.

Сюжет

Сюжет по своей концепции довольно линейный, несмотря на заявленную разработчиками концепцию «иди куда хочешь и помогай кому можешь». В игре есть четыре локации и четыре босса этих локаций. Свое прохождение этой игры я пытался проходить максимально нелинейно что вызывало иногда довольно забавные сюжетные «рофлы». В начале игры тебе говорят что лучше сначала пойти в Долину Холланд, потом на Реку Хейнбэин, и в конце горы Уайттейл. Я изначально пошел на реку Хейнбэин и после того как разобрался с первым боссом Верой Сид, главгад Иосиф Сид в своём злобном «подкасте» сказал что все причастные(включая главного героя) к гибели его сестры будут уничтожены(твёрдо и четко). После этого я начал зачищать первую локацию Долину Холланд и тут же после поимки главного героя сектантами главгад Иосиф Сид с лицом «терпилы» сказал своему брату Джону что «негоже порочить ритуал нидай бох помошник умрет!!!». Тоже самое повторялось и дальше когда главгад Иосиф Сид каждый раз клялся нанести удары возмездия по центрам принятия решений сопротивления и по помощнику но как только у него появлялась возможность сделать это, он постоянно «сливается». Плохо и то что вместо того что бы самому решать когда тебе нужно одолеть босса, игра сама решает когда закидывать тебя на «босс-файт», хотя ты зачистил всего лишь треть локации. И после быстрого уничтожения босса, желание зачищать остальные две трети локации отпадает. Я же люблю сначала зачистить всю локацию и когда босс полностью разгромлен, вызвать его на «босс-файт». Очки сопротивления тут дают абсолютно за все, «пукнул» в сторону секты — держи +50 очков сопротивления. Не зря существует мод на уменьшение награды очков сопротивления. Также для прохождения на 100% нужно было найти несколько скрытых квестов которые появляются только когда ты подходишь к определенной местности. Понятно что без «гугла» найти их трудновато.

Оружие и навыки

Стрельба в Far Cry 5 довольно хорошая хоть и не дотягивает до передовых шутеров Battlefield, Call of Duty и «Побега из Таркова» но стрелять с винтовок приятно и привычно. Другое дело, это оружие которое как бы есть и в большом количестве… но оно одинаковое. Да все именно так, в игре есть три типа оружия: оригинал, копия оригинала с красивым скином(характеристики одинаковые), уникальный образец. Самый сок в том что в прошлых частях разработчики тоже не брезговали добавлять копии оригинала с красивым скином, но они хотя бы имели различия в характеристиках и обвесы, а тут такая халтура. Ну хотя бы обвесы на оригинальные образцы можно вешать и за счет этого менять характеристики оружия и на том спасибо. Ситуацию немного спасает то что оружие из DLC тоже можно использовать в основной игре после того как оно было пройдено. Дерево навыков в сравнении с четвертой частью в целом осталось таким же за исключением того что добавились командные навыки. Да есть пара полезных навыков которых не было раньше но кардинально ничего нового ну разве что немного другой интерфейс.

Окружение и атмосфера

Окружение и атмосфера американского округа «Хоуп» переданы довольно хорошо. Реки, горы, леса и заправки на углу шоссейных дорог все это передано запредельно реалистично. Даже звук автоматического распахивания дверей на заправке звучит по настоящему. Флора и фауна тоже представлена роскошно. В игре есть различные виды рыбы, растений и животных. Вобще окружение и атмосфера всегда были самой сильной частью серии игр «Дикий крик» и эта часть не исключение. Есть так же квесты на зачистку уникальных образцов диких животных и животных которых натаскала секта, но об этом ниже.

Квесты и персонажи

Интересные квесты в большинстве представлены на локации Долина Холанд потому что эту локацию разработчики судя по всему единственную прорабатывали. Разработчики понимали что 80% игроков пойдут исследовать первой именно эту локацию поэтому и закинули сюда самые интересные квесты. На двух остальных локациях интересных квестов мало и почти все они сведены к тому что «принеси, подай, зачисти и не мешай«. В целом все в стиле «Ubisoft». Персонажи которые мне запомнились и хоть немного раскрылись по сюжету это: Семейка Сидов, Семья Ника Рая, ученый что дает нам в награду местный аналог «Грави-пушки», напарница которая делилась впечатлениями про минибосса «Повара» и… пожалуй все. Все остальные персонажи либо раскрыты очень слабо, либо просто выполняют функцию: «О это ты…., ну ладно так и быть иди «пошестери» для меня…..» Также в негативном ключе запомнились два квеста связанных с рыбалкой. Не знаю что за «оптимист — разработчик» придумал добавить в игру квесты на поимку топовых рыб с таким высоким уровнем сложности. Все дело в том что в игре есть всего 4 удочки: две из которых топовые, одна начального уровня и улучшенная. Так вот обычной и улучшенной удочкой эти два квеста на ловлю рыб сдать практически невозможно. На You Tube даже есть целые гайды как поймать этих «рыбов», где пользователи жалуются на то что они по «два-три максимум пять» часов пытаются выловить этих рыб с помощью обычных удочек. После того как я помучался около часа что бы поймать рыбу «Адмирала» я понял что гораздо быстрее будет разблокировать топовую удочку. Для этого надо было поймать все виды рыб с рекордным весом на каждой локации. После поимки всех рыб призового класса и разблокировки «топовой» удочки два квеста на поимку рыб были тут же высокоточно закрыты с опережением всех графиков.

DLC

Дополнительный контент смог меня порадовать больше, ведь в отличии от основной игры он более атмосферный и сюжет в нем довольно хорошо прописан. DLC про Вьетнам хорошо передает ощущение «Джонни они на деревьях», а DLC про зомби и Гая Марвела довольно смешные.

Итог

Как итог можно сказать что Far Cry 5 стал достойным продолжателем серии без каких то супер революционных идей и решений, тем не менее проверку временем игра прошла достойно и многие люди по прежнему погружаются в окружение и атмосферу американского округа «Хоуп» в Far Cry 5. Мне же игра в основном понравилась хоть и в ней присутствуют все «Ubisoft — овские приколы».




Моя оценка 7/10

Жду Вашей критики

P/S. Некоторые запятые были похищены из статьи адептами «Врат эдема» и обращены в «ангелов».

 

Источник

Cry, ЛЕТУ, обзор, ПО, СИРОТИНЬЕМУ

Читайте также