Обзор Curious Expedition — любопытная пиксельная экспедиция

После каких-то 15 месяцев и 20 больших обновлений Curious Expedition наконец-таки покинула ранний доступ! В наше время покинуть ранний доступ — это значительное достижение, что уж говорить о том, что это смог сделать небольшой инди-проект. Взглянем же на то, что представляет собой данная «Любопытная экспедиция». Разработчики обещали нам rogue-like, посвящённый экспедициям в 19 веке — вышло ли это у них?

Запускаем!

Уж в чём нельзя отказать большинству инди-проектам, так это в хорошем музыкальном сопровождении. И Curious Expedition не исключение в этом правиле — первые 5 минут, проведённые в меню, я просто сидел и наслаждался приятной бесшовной музыкой, которая своими нотками и ритмами ласкает слух. Хорошее начало, не правда ли? Приятный пиксельный пейзаж на фоне отлично дополняет картину.

Главное менюГлавное менюГлавное меню

Побродив по меню и настроив некоторые параметры (которые не блещут разнообразием) под себя, начинаем туториал, где нас буквально за ручку проведут по основным моментам игры.

Выбор персонажа

Основная идея игры — дать игроку почувствовать себя настоящим исследователем и первооткрывателем. Выбираем одного из известных исторических персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями, и отправляемся в нелёгкий путь. Общее количество персонажей на данный момент составляет аж 17 — правда, с оговоркой, что в самом начале вам доступна лишь небольшая часть этого многообразия. Хотите большего — выполняйте задания, которые подробно расписаны под каждым затенённым портретом, чтобы открыть данного исследователя.

Ожидали увидеть Чарльза Дарвина? А Марию Кюри?Ожидали увидеть Чарльза Дарвина? А Марию Кюри?Ожидали увидеть Чарльза Дарвина? А Марию Кюри?

Процедурная генерация

Первая особенность игры, которую мы встречаем — процедурная генерация локаций. Никаких повторяющихся монотонных экспедиций, каждый следующий раз отличается от всех предыдущих. Гексагональные ячейки представлены во множестве вариантов, отличаясь при этом не только своей текстурой, но и своими характеристиками: например, передвижение через равнины происходит значительно легче, чем через леса, а на горные вершины не взобраться без специальных приспособлений.

Кроме того, некоторые шестиугольники далеко не статичны — определённые участки могут скрываться под водой и снова появляться, другие же могут разломаться практически прямо у вас под ногами и отправить вас прямиком к центру Земли. Стоит опасаться и пожаров — лесистая местность порой горит так, что еле успеваешь унести ноги.

Пример карты экспедиции. И это только малая её часть.Пример карты экспедиции. И это только малая её часть.Пример карты экспедиции. И это только малая её часть.

Интересные для исследователя и первооткрывателя места выделяются на карте, притом, как своим видом, так и специальными указательными метками, так что уж вы их точно не пропустите. Места самые разные — от древних храмов, святилищ и пещер, до болотных домиков местных шаманов, останков гигантских слонов и даже лагеря рабовладельцев. Хотите приобрести себе в компанию раба, а, возможно, и продать кого-нибудь из надоедливых попутчиков? «А почему бы и нет», — отвечает игра.

Принятие решений и подача истории оформлены в виде дневника путешественника. В самом конце вы можете получить краткое описание каждой вашей экспедиции, которое выглядит примерно так.

Рабовладелец на удивление дружелюбенРабовладелец на удивление дружелюбенРабовладелец на удивление дружелюбен

Боевая система

Она тут тоже особенная. У каждого вашего спутника, как и у вас, есть набор игральных костей. Красные кости соответствуют атаке, синие — интеллекту, зелёные — защите. Отдельным тёмно-бирюзовым цветом идут кубики оружия. После броска, если нам повезло, и кости обратились нужной нам стороной, мы сможем из них составить комбинацию. Например, два «Удара мечом» образуют двойной удар, а «Удар мечом» и «Зрение» позволит провести точечную атаку с возможным бонусом в виде кровотечения у противника.

Схватки не так просты, как кажутся: приходится полагаться не только на тактику, но и на непредсказуемую удачу. В случае если противник вас всё-таки одолевает, можно попробовать покинуть поле боя в срочном порядке. Если же победа осталась за вами — вот вам подарок в виде лута с вашего противника, причем лут вполне конкретный — никаких нелепостей вроде крупнокалиберного оружия из тигра, только шкура, клыки и мясо.

Анимации, как таковой, во время боёв нет — в основном это простые выпады в обе стороны. В целом, можно отметить, что и остальная часть игры бедна на анимации — большинство из них крайне просты.

Нарваться на аллигатора — не лучшая идея, особенно без оружияНарваться на аллигатора — не лучшая идея, особенно без оружияНарваться на аллигатора — не лучшая идея, особенно без оружия

Непредсказуемость

Во время экспедиций может произойти что угодно. Например, если ваш показатель «Ясности мышления» (фиолетовая полоска в верхней части экрана) слишком сильно уменьшится, то ваши попутчики могут заработать дендрофобию, или, что ещё хуже, совсем сойдут с ума и попытаются вас убить. Заразиться неизвестной болезнью? Как дважды два. После подобного ваш попутчик может начать медленно превращаться во что-то такое, что приснится только в кошмарах. И, в конце концов, вам придётся решать, оставить беднягу в живых или нет, потому что никто не знает, что с ним может стать дальше.

Когда-то этот бедняга был человеком...Когда-то этот бедняга был человеком…Когда-то этот бедняга был человеком…

Цели и прокачка

Главная цель игры — за 6 экспедиций стать самым известным путешественником. Каждая экспедиция оканчивается у Золотой пирамиды — как правило, тот, кто добирается первым, забирает себе самые сливки славы. Повысить свою репутацию можно разными способами, включая передачу найденных артефактов и драгоценностей в музеи, которые, в прочем, можно и продать на аукционе для покупки оборудования — но репутация от этого не изменится.

По завершению каждой экспедиции можно выбрать себе перк из предложенных, что облегчает путешествия, например, «Полиглот» — для более тесного сотрудничествам с аборигенами. Не стоит также забывать и про прокачку членов вашей команды — сильнее, быстрее, выносливее, талантливее. Если кто-то показал себя не так хорошо, как вы ожидали, всегда можно его заменить на нового персонажа. К примеру, если вы предпочитаете агрессивный подход, то художник будет только помехой.

Вот она — Золотая пирамида!Вот она — Золотая пирамида!Вот она — Золотая пирамида!

Из откровенных недоделок игры следует отметить плохую оптимизацию — прогрузка новых ячеек заставляет компьютер поднапрячься.

Некоторых игроков может отпугнуть графика, но игра способна затянуть — и затянуть надолго — да так сильно, что про графику и забываешь — просто начинает работать фантазия.

В итоге получаем крайне необычную пошаговую игру, которая поможет скрасить десятки вечеров за неспешным, но увлекательным прохождением.

Ваш триумф! Выбираем перк в качестве наградыВаш триумф! Выбираем перк в качестве наградыВаш триумф! Выбираем перк в качестве награды


Источник

Curious, Expedition, любопытная, обзор, пиксельная, экспедиция

Читайте также