Но перед тем, как увидеть разницу, давайте вспомним как игра выглядела у большинства людей на момент выхода, ведь больше всего продаж, как известно, приходилось на тот момент на консоли, а именно PS4 и Xone
На консолях игра игра залочена на 900p и 30 FPS, и работала на средних настройках, с использованием SSAO затенения и FXAA сглаживания.
Выглядело это следующим образом:
Мыльцо, лесенки, слабая детализация текстур, плоская картинка, простые тени, низкая дальность отрисовки.
Но даже так, на момент, это была одна из самых графонистых игр 2014 года. Если не самая.
Вот как она работала на самом деле:
Даже после 4 патча, у нас в среднем 25 фпс. Что на самом деле хорошо. Ведь это уже лучше, чем в GTA 5 с её 17 кадрами на PS3 и 20 кадрами на PS4, но уже в мультиплеере. Получается что у ненавистных мною Юбиков руки прямее чем у Роков? — Такая вот забавная картина.
Надо ли говорить, на сколько лучше графика в AC Unity чем в GTA5? — Думаю что надо.
Ведь мы же на DTF! Тут каждая собака будет тебе доказывать что в GTA 5 до сих пор лучшая графика. Хотя даже на момент выхода, она местами уступала даже прошлой части, а именно GTA4.
Не дурно, да? Для 2014 года. Первая ласточка Next Gen-а, и огромный шаг для серии. Даже не просто шаг. А я бы сказал предел развития серии Assassins Creed.
Ведь если разобрать, дальше игры были уже не про ассасинов. Не считая Syndicat-а. И про все последующие части я могу сказать только одно. Это были не плохие игры — но плохой Assassins Creed. Исключение только Mirage. Т.к в него не играл, но как я понял, это эдакий Remake 1 части. А первая часть — далеко не лучшая в серии.
Ну а если опустить все эти фамильярности, и попытки в объективность, то по мне так, это были откровенно херовые игры. Который я скачивал только чтобы посмотреть на графон. И из всей этой пачки убожества, единственное, что мне хоть как то понравилось, это был Origins. И то, понравился он мне только в режиме урока истории. Т.к обожаю тему древнего Египта.
Как игра же, это была — срань последняя. С ужасными гриндом.
Unity же, до сих пор имеет лучшее анимации, боёвку и паркур. А также не хорошую постановку. Про сюжет писать не буду, тут есть повороты развороты, но в целом, он около дефолтный, для серии. Не лучший, но и не худший. ГГ как персонаж хорош, и растёт по ходу игры. Разве что Лизка в начале подбешивает.
Одним словом, если я хочу поиграть в AC — я всегда качаю Unity. Т.к она лучше всего сохранилась, и ещё не успела деграднуть или уйти куда то не туда.
Конечно, фанаты серии скажут что нужно играть в серию с Эцио Аудиторе и Майлса, а затем скрипя зубами допердеть до финала 3 части.
Но старые части AC сейчас уж больно вымученно играются. Не так вымученно как первая часть, но всё же. Да и проходятся долго.
Переходим к базированной базе. Любая игра, начиная с 2014 года, лёгким движением руки превращается в Next Gen, если…
Да, всё так просто. Ведь начиная с 2014 года, игры, которые не были Current-Gen — подделками, а выходили только на новые консоли, получали просто колоссальный буст, просто от поднятия разрешения.
Ведь именно тогда, появился PBR, PBS, Global Illumination, SSR начал появляться почти во всех играх, а стандартом сглаживания начал становиться TAA. Т.к он был банально лучше и быстрее чем всё остальное. И которого, к сожалению, в Unity ещё нет в чистом виде, но как и в прошлых частях, начиная с 3, уже есть его производная Temporal, в составе TXAA. Что по сути является гибридом MSAA + TAA.
И как раз начиная с 2014 года, уже надо было пересаживаться на QWHD.
Которого, к сожалению в Unity ещё нет в чистом виде, но как и в прошлых частях, начиная с 3, уже есть его производная Temporal, в составе TXAA. Что по сути является гибридом MSAA + TAA.
Но в отличии, от чистого ТАА, подобные фокусы уже не «бесплатные» для производительности. Так что в 4К советую остановиться на FXAA, которое тут весьма хорошо настроено. И будь у меня в запасе ещё 50% производительности при 60+ кадрах, я бы всё равно его не включал, а поднял бы ещё выше разрешение.
Потому что придумано TXAA было, всё же для FHD. А 4К мы уже нивелирования огромное количество проблем с алиасингом. И TXAA 4X больно дорого выходит по фпс-ам.
А теперь, как говорят у нас, на DTF, имаджинируйте моё лицо, когда я слышу про FHD стандарт, в 2024 году.
Страдают каждый день от мыла и пикселей, вместо того чтобы играть в 4К и проживать дни, полные счастья.
А вот теперь переходим к настройкам графики.
Понятно что текстур мы ставим на ультра, ведь 8Gb Vram в игре 2014 года хватает даже в 4К. Однако даже тут, игра уже кушает в среднем 7гб. В 2014 году. А вы говорите в 2024 8гб хватает…
Но даже максимальные настройки, в игре урезаны. И если мы залезем в файл ACU по пути Документы\Assassin’s Creed Unity, то обнаружим, что можно поднять качество текстур ещё на 2 пункта. То бишь ультрах у нас качество текстур равно 2, а мы постим 4.
Потому что качество текстур в игре, влияет не только на сами текстуры, но и дальность отрисовки.
Качество окружения на картинку влияет слабо, и не во всех сценах, но фпс тоже не жрёт, так что тоже на макс.
В другой же сцене, разница уже есть, смотрите на траву
А вот с тенями ситуация не однозначная. Минимальные тени выглядят норм, они как минимум есть, и они приятные. Этим уже можно обойтись, ведь разница с макс тенями ели уловимая. Но она есть! Когда гуляешь по улицам Парижа.
Вот только потеря производительности, даже на новых системах, при включении макс теней, а именно PCSS, колоссальная. В районе 30% фпс! Но я выбрал именно макс тени, потому что на моей карте, даже с разгоном, с минимальными тенями я могу играть в 40 стабильных кадров. А с макс тенями в 30 стабильных кадров.
Конечно, будь у меня карта мощнее, то если бы я выбирал между 50 и 60 кадрами, я бы выбрал 60 с минимальными тенями. Но ради 40 кадров, я не вижу смысла резать качество теней.
Самих же теней, на этом параметре всё таки больше. Пусть это и слабо заметно. Но что самое главное, тени становятся более глубокими и пропадают артефакты просачивания света, сквозь объекты, который видит мой графический взор. К тому же они становятся разнообразными, т.к у них появляется размытие по мере отдаления.
Конечно же речь идёт о HBAO+ которая пусть и отнимает не мало, примерно 15-20%, но даёт самый большой буст картинке
При включении САСАО картинка всё ещё выглядит плоско. Лучше чем ничего, но это ни о чём. Всё равно что по губам провести. А вот HBAO+ настроено просто великолепно. По мимо многократного большего кол-ва теней, большей глубины теней и их точности, ещё и цветовой отскок появляться, что выглядит ещё натуральнее.
Надеюсь ПДФ не шибко порежет. А то половину скринов он даже не грузит из-за слишком большого веса.
Увы, но подобный графон к сожалению не бесплатный для производительности. Ведь трассировка пути отнимает более 200% фпс.
А DLSS в игре нет. Так что делаем скрины, и расходимся.
Никакая это не трассировка пути, а всего лишь пару шейдеров в ReShade.
Когда кто говорит что использует решейд:
Ожидание/Реальность
На самом деле я тестил трассировку лучей от Nvidia, через панель фильтров, но работает она криво, т.к не встраивается в рендер, да и даже на минимальном качестве, и если выключить HBAO+ , который по сути уже не особо и нужен, т.к у нас будет затенения от трассировки. Мы теряем больше 50% производительности.
Так что всего лишь использовал 2 шейдера: Fake HDR и Filmic Pass, а затем потратил некоторое время на их настройку. Чтобы добиться баланса света и тени, во всех сценах и при любом времени суток. Дабы не было пересвета, кислотных цветов, или всё не скатывалось в чёрную кашу. А также убрал жёлтый фильтр.
Тем самым получив очень атмосферную и киношную картинку. Если же у вас это выглядит как говно, то опять же, экраны у всех разные, да и большинство не умеет настраивать, либо использует вариант «из коробки».
Опять же, у себя я вижу все 5 цифр
Ну и самое главное, а во сколько же фпс мне обошлись подобные изменения?
Вы только не смейтесь.
Готовы?
2 кадра или 5% производительности. 2 мать его кадра. А всё потому, что не стал юзать сразу +100500 шейдеров, а использовал все возможные плюшки у каждого из них, да и сами шейдеры подбирал с только нужным мне функционалом.
Как итог. Никакого васянства, киношная картинка, и почти бесплатно по фпс-ам. А главное, не нужно ждать никаких подачек от разрабов за 4к рублей.
Пишете что думаете, как относитесь к самой серии. Конкретно к Юнити. И страдали ли вы на релизе, или вы играли на ПК на средних и в хуй не дули. Без всяких лагов. На карте за 10к деревянных, как я например, на GTX760 4gb.