О фильме Air: почему я предпочитаю лучшую шаверму в городе, а не изысканные блюда

О фильме Air: почему я предпочитаю лучшую шаверму в городе, а не изысканные блюда

Когда вышли первые материалы и трейлеры нового фильма Бена Аффлека «Air», я не совсем понимал зачем режиссер взялся за такое кино. За плечами у Аффлека были политические ленты, тяжелые драмы и гангстерские боевики. В чем был интерес создавать шаблонную и стереотипную мотивационную ленту о финансовом успехе, которых вышло уже множество? Air рассказывает нам историю о том, как компания Nike, находясь внизу рынка и теряя аудиторию, пытается на последние деньги подписать контракт с еще молодым и только подающим надежды Майклом Джорданом.

Однако зная биографию режиссера, со всеми его взлетами и падениями: разводом, втянувшим актера в алкогольную зависимость и тяжелую депрессию, новой любви и творческом подъёме, за которым последовал новый разрыв отношений и лишение поста режиссера сольника о Бэтмене из-за страха студии перед новым депрессивным периодом ,ты начинаешь понимать – Бену интересна не сколько история фирмы по производству кроссовок, сколько ее воодушевленность.

Через создание ленты режиссер словно рефлексирует и прорабатывает свои творческие и личные успехи с неудачами. За счет этого ты, даже зная заранее весь итог сделки и развития фирмы до сегодняшнего дня, все равно проникаешься историей и живо чувствуешь весь риск и боль от неудач героев ленты. Да, лента проста и многие диалоги в ней можно разбирать на цитаты в «пацанские паблики». Но на удивление все пафосные фразы действительно работают.

Очень часто в статьях об автомобилях, кино (да и вообще чем угодно) можно увидеть сравнения с едой. Да, это тривиально, но я не хочу обходить это стороной. Air подобен самому обычному блюду, будь то макароны с сырным соусом и сосисками или шаурмой. Однако макароны идеальны: их не переварили, но сделали достаточно мягкими для раскрытия вкуса. Сосиски сделаны отличной фирмой с качественным мясом со множеством проверок. Даже сыр и тот не из дешевых, ты действительно ощущаешь, за что заплатил. Шаурма эта не жидкая, она не разваливается от пропитки соусом и мякоть с жидкостью не выливаются тебе на руки. В ней оптимальное количество мяса, чтобы почувствовать и его, и овощи (которых, кстати, богатое разнообразие). В конечном итоге даже то, что блюдо крайне стандартно, не является проблемой. Ведь это означает, что ты уже знаешь вкус и точно знаешь, что получишь удовольствие. И это бывает намного лучше самых изысканных и экзотичных блюд всех стран мира. Все-таки мало кто хочет потратить 2000 рублей за 3 грамма жареного лобстера из лунной колонии в горе безвкусного салата.

Бен Аффлек взял все знакомые ингредиенты, но проработал все до мелочей. Каждый персонаж обладает уникальным характером и даже мимикой. Персонаж самого Аффлека ездит на ярко фиолетовом помпезном Порше и сидит в кабинете без обуви и носков, демонстративно кладя ноги на стол во время переговоров. Джейсон Бейтман смешит своей обычностью и реакцией обычного парня на выходки остальных героев. А чего стоит один только Крис Такер с его потрясным голосом и кривляниями (Если вы не знаете, кто такой Такер – он играл певца Руби Рода в Пятом Элементе). Во всем фильме только главный герой, сыгранный Мэттом Деймоном, ничем не выделяется. У нет особенностей в мимике, одежде и поведении. Он слишком обычный и поначалу это удивляет. Зачем делать главного героями самым скучным в фильме?

Но потом ты понимаешь – будь он ярким персонажем, ты бы не ощущал его проблемы и отчаянные попытки добиться успеха так живо и близко к сердцу. Его «стандартность» позволяет сильнее ассоциировать себя с ним, и это работает прекрасно.

Сам фильм не пытается эксплуатировать и использовать образ Майкла Джордана, чтобы завлечь тебя в кино. Это история не про него. Она про тех, кто так и остался в тени истории. Поэтому даже когда он приходит подписывать контракт мы видим только его затылок или плечо, не более.

«Air» оказался очень живым фильмом, и даже если лента вас не удивит, она все равно заставит вас улыбаться успехам героев и подарит настоящие эмоциональные качели. Слишком уж хорошо она продумана. И я надеюсь, Аффлек и правда смог пройти с режиссурой ленты через проработку травм, и теперь он почувствует себя уверенно. А мы будем ждать от него новых фильмов и ярких ролей.

 

Источник

Читайте также