Нужно ли уметь рисовать аниматору?

Решив связать свою жизнь с анимацией, начинаешь задаваться вопросом: «А должен ли я уметь рисовать, чтобы стать аниматором?». Незнание ответа заставляет чувствовать неуверенность в своем выборе.

Давайте разбираться — какой уровень владения рисунком пригодится для работы в различных анимационных направлениях!

«Уинзор Маккей [автор американского мультфильма «Динозавр Герти»] однажды сказал: «Если бы я мог начать всё с начала, то первым делом я бы основательно взялся за изучение рисунка. Освоил бы перспективу, натуру обнаженную и нет, а также создание надлежащего окружения».

«Динозавр Герти», 1914.

В 2000м году британский аниматор Ричард Уильямс опубликовал книгу «The Animator’s Survival Kit», в которой поделился секретами и методами создания анимации. В разделе «Время порисовать» Уильямс приводит в пример профессионалов индустрии, по-разному владевших классическим рисунком, тем самым подтверждая свою идею: «рисование открывает большие возможности аниматору».

Миль Каль, которого упоминает Уильямс, был отличным художником и превосходно знал анатомию. Благодаря своим навыкам, он выполнял как самые трудные задачи на производстве — анимацию реалистичных персонажей, так и «нестандартные» — действия комичных и экспрессивных героев, наподобие тех, что показаны в короткометражке «Проблемы с тигром» из цикла про Гуфи.

В отличии от Каля, Текс Эйвери — первый режиссер Багза Банни и Элмера Фадда — сам признавался в своих слабых художественных познаниях: «Я никогда не был хорошим художником. И решил пойти другим путем…». Через 20 лет своей карьеры Эйвери понял, что «выдохся». Тогда он покинул мир анимации и стал самобытным режиссером.. Его коллега мультипликатор Майк Ла сказал: «У него больше нет резервов. Он все их исчерпал».

По мнению Ричарда Уильямса, Эйвери выгорел, потому что не обладал хорошим рисунком, в отличии от Каля.

«Я убежден — если мультипликатор силен как художник, он более гибок и способен работать в любой стилистике. Тогда ему не составит труда нарисовать что угодно — от сложнейших реалистичных персонажей до самых диких и сумасшедших. И вряд ли он исчерпает свои ресурсы или выдохнется».

— Ричард Уильямс.

В индустрии существуют несколько анимационных направлений.

Покадровая 2D анимация

Яркий пример современной покадровой анимации — мультфильм «Клаус», производства The SPA Studios. Для создания детально проработанных сцен, сотрудники студии использовали программу Toon Boom Harmony.

Умение рисовать для покадровой анимации не просто важный, а жизненно важный навык. По мнению Ричарда Уильямса «его необходимо довести до автоматизма, чтобы концентрироваться только на изображении действий, их тайминге и оживлении персонажа».

Чтобы понимать, чему необходимо научиться для освоения будущей профессии, важно знать, что ожидает работодатель от своего сотрудника. В этом вам помогут вакансии, выставленные на сайтах по поиску работы, а также обсуждения в разных тематических группах.

Вот список некоторых технических требований к 2D аниматору, на примере двух вакансий:

— Опыт работы 2D аниматором.

— Наличие художественного образования, понимание академического рисунка, композиции, аналитического рисунка, перспективы.

— Знание необходимых программ.

За экспертным мнением мы обратились к Наталье Грофпель — аниматору, режиссеру и автору короткометражного мультфильма «Большой и Маленький».

Наталья окончила художественное училище в Екатеринбурге, по специальности художник-аниматор, а также освоила профессию режиссёра, но уже во ВГИКе. В зависимости от проектов и своих личных интересов, Наталья может занимать различные должности в анимационной индустрии:

Каково Вы считаете — нужно ли уметь рисовать аниматору?

Чем больше навыков, тем лучше. Работа аниматора — это копилка из практики и насмотренности. В зависимости от выбранной техники и программы, уровень бывает разным. Для создания рисованной анимации крепкий рисунок необходим, а для перекладки — навык может быть попроще. Но в любом случае, понимание конструкции предметов, анатомии людей и животных, умение выстроить позу, найти силуэт и подчеркнуть красоту движения — без рисунка освоить почти невозможно.

Умеете ли вы рисовать? Если да, то где приобрели этот навык?

Да, я проходила полный курс академического рисунка и живописи в училище. А дальше уже работала сама с разными интенсивами и курсами по скетчингу, анимационному рисованию. Лучше всего помогает постоянная практика. В этом деле на одной лишь теории далеко не уехать.

Насколько применимы и полезны эти знания в работе?

Умение рисовать выручает постоянно. Я считаю, что в моей профессии это важный навык. Режиссёр, умеющий рисовать, может выстроить и детально проработать композицию, изобразить выразительные позы и точнее корректировать работу команды. Всегда нужно помнить, что анимация сильно завязана на визуальной составляющей

Скетчинг — отличный способ для аниматора добавить в свои работы больше легкости, живости и свежести.

Наталья увлекается скетчингом больше шести лет :

«В работе над персонажами скетчинг просто необходимость! Это позволяет находить неожиданные и более интересные силуэты, а также играться с характерами. Сначала тяжело скетчить: не получается, нет времени и возможности. Но на самом деле важно двигаться помаленьку и регулярно, не оценивать работы и не сравнивать их с другими. Это очень хорошая тренировка, которая обязательно даст свои плоды. Главное понять для себя мотивацию».

Какой совет вы могли бы дать тому, кто планирует профессионально заняться анимацией?

В первую очередь — выбрать направление. Начинающие очень часто хотят делать всё. Нужно понимать, что процесс производства анимационного фильма — это фабрика с чётким распределением ролей. В сети довольно много материала об анимационных профессиях.

На мой взгляд самый эффективный путь — двигаться последовательно. В анимации масса профессий и набор навыков для них часто разнится. Я начала с работы художником, затем освоила классическую анимацию и работала на студии, потом почувствовала желание изучить режиссуру. Мне было интересно поработать в разных техниках, потому в моём арсенале появилась перекладка. По сути, все базовые принципы и законы действуют в ней также. Идея диктует технику, а не наоборот.

Компьютерная перекладка и скелетная анимация

Помимо покадровой анимации в некоторых программах (Toon Boom Harmony, , Spine, Adobe Animate и After Effect) можно работать в формате перекладки, анимируя готовые шаблоны разных части тела.

Ниже прикреплены несколько вакансий на позицию аниматора spine/работающего с перекладкой.

Основными техническими требованиями являются:

— Знание программы Toon Boom;

— Навык работы в технике перекладки и с двухмерным риггингом;

— Владение основами классической анимации;

— Понимание анатомии и кинематики.

Данная техника, в отличие от классической покадровой анимации, не требует знаний академического рисунка — руки, ноги, туловище — весь персонаж сразу готов к работе. Его не нужно рисовать в каждом кадре, держа в голове заданные пропорции. Однако, для аниматора, работающего в перекладке, важны знания анатомии и механики движения тела, так как они помогают правильно передвигать части персонажа.

Метод работы с перекладкой использовали аниматоры Рика и Морти. Нарисованных героев оснастили двухмерным скелетом, таким образом упростив и ускорив производство сцен.

3D анимация

В процессе создании 3D мультфильма, аниматор приступает к работе на этапе продакшена. Но сначала надо создать модель персонажа и её зариггать. Тогда, в распоряжении аниматора оказывается готовая трехмерная модель с внутренним скелетом, позволяющим ее двигать. Такого персонажа не нужно рисовать в каждом новом кадре.

Теперь давайте рассмотрим, какие требования предъявляют к своим соискателям крупные анимационные и игровые компании:

На сайте французской Ubisoft, специализирующейся на компьютерных играх, в разделе вакансии, открыта позиция 3D аниматора. Требования следующие:

— Подтвержденный опыт работы в роли 3D аниматора, большой опыт работы со скелетом персонажа, отличный навык работы с ключевыми кадрами.

— Владение трехмерным программным обеспечением, таким как 3Ds Max, Maya, Motion builder;

— Понимание принципов анимации на движке Unity.

— Выдающееся художественное виденье и знания в области кинематографии, такие как настройка камеры и раскадровка.

Чтобы лучше понимать необходим ли навык рисования в данном направлении, мы обратились к 3D аниматору и арт-директору студии Ouroboros — Алексею Дмитриеву:

Алексей, расскажите, пожалуйста, где вы учились и умеете ли рисовать (какой у вас скилл в рисунке)?

В учебном заведении 3D анимации не учился, всё изучал через самообразование.

Что до рисования, то мой навык на базовом уровне. Скетчинга мне всецело хватает для решения рабочих задач. Скилл прокачивал путем практики. Чем чаще рисуешь, тем быстрее он растет. При этом, я скетчил как на планшете, так и бумаге.

Необходимо ли 3D аниматору уметь рисовать? Чем этот навык будет полезен?

На мой взгляд, глубоко закапываться в рисование не имеет смысла. Достаточно прокачать скилл до базового уровня, затем — научиться делать быстрые, но понятные наброски. Иногда бывают задачи, в которых лучше начать именно с них.

Рисование мне помогает отражать композицию сцены и позы персонажей, благодаря чему в обсуждениях с командой, у меня есть идеи, как лучше показать сцену и раскрыть героя. Так же зарисовки помогают зафиксировать мысли по поводу тех или иных кадров.

Какой совет вы дадите начинающим 3д аниматорам?

Впитывать всю информацию, что дает вам жизнь — в анимационной индустрии пригодится весь багаж знаний. И не стоит забывать много практиковаться.

Результат работы Алексея Дмитриева и студии Ouroboros, можно увидеть в пилотной серии их первого полнометражного мультфильма «Приключения Барда Тэлля». Пилот был сделан для поиска финансирования дальнейших проектов студии.

На протяжении всего времени, работа проходила дистанционно. Чтобы скоординировать действия команды и чётко донести мысль друг другу относительно той или иной сцены, приходилось делать быстрые скетчи. Когда всё наглядно показано, то и число ошибок сокращается.

В озвучивании мультфильма принимали участие профессиональные актеры, а также Владимир Александрович Грамматиков — легендарный российский режиссер и актер. Во время записи реплик, аниматоры скетчили эмоциональные движения актёров и впоследствии использовали их для анимации некоторых персонажей.

Приключения Барда Тэлля — Пилотный Эпизод

Таким образом, классическая покадровая анимация требует понимания академического рисунка, композиции, аналитического рисунка, перспективы и для большей гибкости в работе — быстрого и точного рисунка.

Для того, чтобы заниматься скелетной и 3D анимацией, не нужно обладать художественным образованием. Однако, для этих направлений необходимо знание анатомии и механики движения анимированного персонажа.

Понимая необходимые требования для того или иного анимационного направления, можно смело определяться с выбором, ориентируясь на свои базовые данные, начинать практиковать конкретные вещи в рисовании уже сейчас!

Полезные ссылки:

Does Animation Require Drawing Skills in 2020? — видео на английском от крутого 3д аниматора, который делиться в видео своим опытом.

31 совет от Sam Cabanac. Часть 1

31 совет от Sam Cabanac. Часть 2 — советы аниматорам от ведущего 2д аниматора мультфильма Клаус.

В каких программах рисуют популярные мультсериалы.

Spine — программа для создания скелетной 2D анимации.

Поиск работы, вакансии | Indeed

Источник

#animationschool #animation #3d #2d #анимация #рисунок

 

Источник

Читайте также

Меню