Или достаточно почитать «Википедию».
На E3 2017 анонсировали Beyond Good & Evil 2, Metro: Exodus, ремейк Shadow of the Colossus, Metroid Prime 4 и Metroid: Samus Returns. Всё это — продолжения или переосмысления игр с прошлого или позапрошлого поколения консолей, а корни Metroid и вовсе уходят во времена NES.
Большинство фанатов в восторге, кто-то не одобряет направление, в котором движется его любимый Beyond Good & Evil. А кому-то просто нравится мир и весёлые персонажи из трейлера с E3. Нравится, как герой сражается с колоссами в Shadow of the Colossus, тема славянского постапокалипсиса Metro: Exodus, динамика платформера с перестрелками Metroid Samus Returns. И при этом не ясно, откуда столько эмоций по поводу всего лишь короткого тизера Metroid Prime 4.
Это нормально. Поколения игроков сменяются, и нередко случается, что какая-то культовая серия проходит мимо. За всем уследить невозможно.
Но что делать если интересует новое Metro или любое другое продолжение культовой серии, но со старыми частями вы не знакомы?
Знакомство с основами
Можно не проходить оригинальную игру и сразу ждать продолжение. Причина тому банальная и печальная — игры очень быстро стареют. С годами, пока выходят новые более прогрессивные проекты, всё меньше впечатляет графика и всё заметнее какие-то несовершенства игрового процесса.
Хочется убеждать себя, что в «душе» игры не стареют, что бессмертны истории, которые они рассказывают, а геймплей важно прочувствовать самому, если хочешь понимать, как развивалась индустрия и отдельные жанры. Но стоит быть честным: новичков отпугивают угловатые модельки персонажей, «мыльная» графика и кондовые механики.
В ремейке Shadow of the Colossus вряд ли переделают игровой процесс и к этому нужно быть готовым. Например к тому, что после вступления нужно несколько минут скакать до самого первого колосса. А если игрок не поймёт сразу, как ориентироваться в локации с помощью меча, то скорей всего заплутает в открытом мире и утомится от его пустоты. Когда же он всё таки доберётся до колосса, то встретит босса, отличного от тех, к которым его приучили игры. К каждому врагу в Shadow of the Colossus нужно искать свой подход, а не просто бить его мечом, пока не иссякнет полоска здоровья — кому-то это покажется слишком сложным и нудным.
Шарм Beyond Good and Evil сейчас сложнее уловить из-за постаревшей графики. Большую часть времени в игре нужно заниматься фотографией, решать головоломки и лишь иногда отмахиваться от врагов посохом. Нет ничего удивительного в том, что многие заскучают из-за малого количества сражений и их простоты. Современные игры приучают к быстрому развитию событий и частым схваткам.
Обе части Metro ешё в своё время были довольно средними шутерами. Уникальные стволы, собранные в кустарных условиях буквально из металлолома, сложно отличить от обыкновенного «Калаша» — у всех невыразительная отдача и глухой звук. Враги плохо реагировали на попадания, а в стычках с монстрами приходилось высаживать весь боезапас, чтобы хоть кого-то убить. Metro ценили в первую очередь за антураж российского постапокалипсиса.
В случае с Metroid сталкиваешься с серией из тринадцати неосвоенных игр, часть из которых — гибридные шутеры от первого и третьего лица, часть — платформеры. Попробуй разобраться, с которого из них начать.
Личный опыт
Незадолго до выхода NieR: Automata я оказался в такой же ситуации. Мне нравилось, как игра выглядит в трейлерах, меня впечатлила демоверсия, плюс я люблю игры Platinum Games и знаю, что они умеют делать качественные hack and slash c глубокой механикой.
Я полез читать про NieR и Drakengard, смотреть на них в действии (летсплеи, что поделать). Как незнакомого с творчеством Йоко Таро человека, меня оттолкнул запутанный лор и противоречивые темы. В итоге я решил ограничиться изучением предыстории, хотя и успел одолжить у друга диски и немного освоить оригинальные игры.
«Не стоит переживать, если вы не знакомы с прошлой частью и вселенной Drakengard. Ничего страшного. Я сам боялся, читал пересказы и объяснения предшествовавших событий, пробовал старую NieR, пробовал Drakengard. Но и в отрыве от них открыл для себя историю про постапокалипсис и войну андроидов с машинами за судьбу человечества», — писал я в рецензии на NieR: Automata и не отказываюсь от своих слов.
Если старые игры даются вам через силу, то не мучайте себя, но отнеситесь к классике с уважением. Изучите что это, за что её любят, а за что ругают, вникнете во вселенную. Вот основная программа подготовки.
Этого хватит, чтобы присоединиться к ажиотажу вокруг той же Beyond Good & Evil 2, обсуждать с фанатами общие моменты, а затем достойно встретить игру. И всё же велик риск не понять часть контекста и в некоторых случаях авторский стиль.
Важность деталей
В случае с NieR: Automata, хотя я и открыл для себя классный слэшер, многие детали тоже прошли мимо. Я не сразу понял тему с шуточными концовками, для меня ничего не значат Девола и Попола, про Эмиля знаю только предысторию и то, что Йоко Таро любит носить его маску на пресс-конференциях. Также я не понял отсылок к Аккорду из Drakengard 3, что в пустыне оказывается погребен город Facade из первой NieR, что на полях с белыми цветами в некоторых районах игры на самом деле растут знаковые «Лунные слёзы» (lunar tear).
Меня извиняет лишь то, что я влюбился в игру незадолго до выхода и было мало времени, чтобы нормально подготовиться к написанию обзора на неё. Однако в итоге я заразился безумием Йоко Таро и хочу как-нибудь основательно познакомиться с другими его работами.
Быть подготовленным всегда приятно и старание вознаграждается. Я бы в любом случае оценил влияние «Ведьмак 3: Дикая Охота» на жанр и полюбил её, как крутую RPG в антураже славянского фэнтези. Однако, пропустив серию книг Анджея Сапковского и две предшествующие части, я не понял бы все тонкости в отношениях Геральта с Цири, его метания между волшебницами Трисс и Йеннифер. Мне просто не были бы так близки эти персонажи, потому что я не переживал за них раньше в других произведениях.
Hitman: Absolution легко принять за хороший экшен с элементами стелса про стильного лысого киллера, который любит переодеваться в чужие костюмы. Однако не будь я фанатом серии, то не понял бы как сильно в игре урезали стелс в угоду постановке.
Продолжения игр можно проходить без знания основ, но я настоятельно рекомендую ознакомиться с первоисточником сразу, если хочется подмечать маленькие, но приятные детали и понимать что к чему в отдельных случаях.
Тогда Shadow of the Colossus окажется игрой с уникальной механикой сражений против гигантских колоссов, которую так толком никто и не повторил. Вероятно, вы полюбите карабкаться по этим гигантским созданиям, пугать их огнём, загонять в ловушки и искать у них уязвимости другими способами. А в конце перед вами раскроется жестокая история про самопожертвование. К тому же это первая ступень к познанию творчества Фумито Уэды, повод пройти более сказочные, но не менее концептуальные и уникальные ICO и The Last Guardian.
Beyond Good & Evil 2 — приквел. В нём не будет Джейд, героини первой части, и непонятно что станет с механикой фотосъемки. К тому же там сменится настрой и это будет более взрослая история, где персонажи позволяют себе пить и материться, а девушки — носить откровенные наряды. Вот вам и причина пройти редкую приключенческую игру про репортера, добывающего доказательства заговора между правительством и пришельцами, какой была первая часть. А затем вместе с фанатами сравнить, насколько идёт новый облик некогда милой и наивной фантастической сказке.
По тем же причинам перед Metro: Exodus желательно прочитать три книжки Дмитрия Глуховского и пройти предыдущие части. Перед новыми Metroid в идеале хорошо бы понять хотя бы в общих чертах особенности всех выпусков серии.
Желая наверстать упущенное, стоит начать с малого. Вникнуть в лор, оценить сначала игровой процесс и сюжет со стороны, в тех же записях прохождений на YouTube. Схожим образом, с просмотра сюжетных сцен из Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Peace Walker, фанаты советуют готовиться к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Возможно, в процессе вы заинтересуетесь и захотите сами в полной мере познакомиться с классикой.
Источник: DTF