Новый дом League of Legends: как устроена студия трансляции Riot Games

Самое интересное с открытия московской студии трансляции Riot Games.

Студия Riot Games занимает три этажа в Главкино, большом телевизионном комплексе в Подмосковье. Само здание обустроено под профессиональное производство теле- и видеоконтента, здесь даже есть лаборатория сценариев. И уже один этот факт говорит о серьёзности намерений Riot перевести трансляции из обычного стриминга в формат шоу.

Сердце студии — игровая арена, где каждые выходные проходят матчи. Круглый подиум для награждений посередине, большой экран наверху и, конечно же, самое главное — места команд справа и слева. Напротив каждого кресла закреплена камера, чтобы снимать эмоции участников крупным планом прямо в пылу сражения.

Компьютерную периферию, вроде мышек, клавиатур и ковриков, игроки традиционно приносят с собой. В конце концов, это их основное оружие, за которым они следят не менее тщательно, чем за игровой формой.

Из наушников раздаётся треск, который слышен даже на небольшом расстоянии. Это особый «белый шум», который не мешает сокомандникам общаться, но убирает крики зрителей и переговоры противников. Так что если вы когда-нибудь задавались вопросом, как болельщики не отвлекают своих кумиров — вот ответ.

С другой стороны арены — небольшая трибуна на 50 зрителей (увеличиваемая до 70 мест), а также места для комментаторов. Комментаторы, к слову, следят за игрой через специальный стеклянный стол, спиной к командам, и преимущественно стоят. Говорят, так получается эмоциональней и живей.

По меркам Америки и Европы зрительный зал небольшой (крупные вмещают до 150 человек). С другой стороны, во многих иностранных городах уже по две студии, да и организаторы не стремились к масштабу.

Главной целью было запуститься в формате MVP и делать упор на трансляции высокого качества, а живые зрители — скорее розочка на торте

Алексей Крайнов, региональный директор Riot Games

Тем не менее, в комментариях к новостям люди постоянно задавали вопросы, как попасть на матчи и где можно купить билеты. Поэтому зрительный зал был сделан уже сейчас, хоть это и потребовало серьёзных усилий (шутка ли — вся студия собиралась за полтора-два месяца).

Несколько выходных студия работает в тестовом режиме, первый фидбэк планируется от команд и их друзей. Но скорее всего уже к концу следующего сезона билеты попадут в открытую продажу и для зрителей. Цена обещает быть более чем вменяемой.

Мы понимаем, что не у всех есть возможность добраться до студии вживую, поэтому билеты будут не дороже, чем в кино. А может и дешевле

Алексей Крайнов, региональный директор Riot Games

Со временем появятся раздевалка, обязательный буфет (куда же без него), а также магазин товаров. Прошлогодний опыт финала чемпионата Континентальной Лиги, который проходил в Ледовом Дворце ВТБ, учли — как выяснилось, русские фанаты намного охотнее покупают футболки, толстовки и одежду с лого любимых команд, чем фигурки.

Проходим за кулисы, мимо бутылок с водой, стопок салфеток и грелок для рук — последние спортсмены нередко используют прямо перед матчами. За ареной, по обе стороны от выхода на сцену, находятся места для тренеров: аскетичный строгий стол, стул, монитор и наушники, ничего лишнего. Наставники следят за игрой в реальном времени и могут устроить разбор полётов по горячим следам.

Судьи, ответственные за подготовку матча, перед уходом со сцены пожимают руки

Далее из коридора попадаем в студию аналитики. Здесь во время матча разбираются самые интересные и необычные моменты, а по окончанию приглашаются игроки для обсуждения.

Через зеркальную стену находится аппаратная, которая в реальном времени отвечает за происходящее на экране. Свет, звук, изображение — именно местные технические специалисты выводят обычный стриминг на уровень телевидения.

У нас было два пути — взять профессиональных телевизионщиков и обучить их игре, или же взять разбирающихся в League of Legends ребят и на практике научить опыту трансляций. Как это ни странно, второй способ оказался проще. Да, ведущие должности занимают опытные специалисты — наш режиссёр работал на спортивных каналах, звукорежиссёр — профессиональный телевизионщик, я работал на телевидении 10 лет. Но в основном наши ребята выросли на киберспорте, и учим мы их на поле боя, здесь и сейчас — в нашей профессии только так и можно расти. Кого-то из них я специально водил на студии, чтобы показать, как процесс происходит в серьёзных организациях.

Наши передачи сейчас выстраиваются по лекалам серьёзных эфирных шоу. Чем дальше, тем больше будет стираться отличие по качеству. Как киберспорт нужно воспринимать как спорт, так и наши трансляции — в большей степени спортивные шоу, а не киберспортивные стримы.

Собирать студию пришлось в очень короткие сроки, фактически за полтора месяца. Поэтому в ближайшее время будем заниматься подготовкой ребят и выстраиванием всех процессов, чтобы не было сбоев. В дальнейших планах — закупка нового оборудования, чтобы создать полноценный аппаратно-студийный комплекс как на хороших телеканалах мирового уровня.

Станислав Минаков, продюсер трансляций

По пути из студии аналитики заглядываем в лаунж-зону, где пресса и особые гости смогут отдохнуть и подкрепиться. Вокруг столики и диванчики, на стене — маркерная доска, где нарисована шуточная карта и комментарии в стиле «Хасаги репорт лес!», а также милое животное поро (один из символов League of Legends).

Третий этаж полностью отведён под нужды игроков. Здесь расположены раздевалки, тренировочные комнаты для основного и запасного составов команд, а также отдельный штаб с едой и гримёрная зона. Перед выходом на сцену игроков готовят, чтобы они хорошо смотрелись на камере.

При нашем появлении девушки из гримёрки мило улыбаются, но не отвлекаются от работы. Видно, что кибеспортсменам непривычно, но ребята стойко терпят.

Всего каждый день здесь работает порядка 60 человек, включая судей, организаторов и остальной персонал. Около десяти из них обслуживают аппаратную, ещё семь операторов снимают на арене и в комнате аналитики.

Естественно, построить студию за такой короткий срок без должной подготовки было бы невозможно. Российское отделение Riot Games внимательно изучили студии коллег из Северной Америки, Европы, Турции и Бразилии, чтобы понять, какой сетап нужен в России.

Затем началось самое сложное — поиск идеального места. С одной стороны, оно должно было быть достаточно большим, с другой — технически подготовленным. Кроме того, в помещении должен был быть скоростной интернет без сбоев — критически важный элемент киберспортивных соревнований.

Одна из тренировочных комнат

В пределах Москвы место найти не удалось, поэтому остановились на Главкино. Предполагается, что от метро 1905 года для зрителей будет ходить специальный бесплатный шаттл, который за 25 минут довезёт до студии.

Командам добираться несколько сложнее, и это, пожалуй, одна из тех немногих вещей, на которую жалуются непосредственные участники событий.

Это первая в России студия такого уровня, очень круто. Оборудование, трансляции, судейство — всё сделано так, как должно быть. Правда, ездить два раза в неделю по несколько часов туда-обратно ради одной игры очень неудобно. Команда выматывается и порой тратит больше времени на дорогу, чем на матч.

Решение? Отказаться от системы Bo1 (лучший из одного), которая играется сейчас, и перейти к Bo3 (лучший из трёх) или хотя бы Bo2. Перед каждым сплитом сотрудники Riot Games собирают нас и общаются на предмет того, что можно было бы улучшить — так что, возможно, в следующем сезоне удастся изменить формат.

Георгий Фалеев, менеджер команды Vega Squadron

Возвращаемся на арену, где уже вовсю готовятся к матчу команды Gambit и ROX. Комментаторы тихо переговариваются и смеются, зрители приветственно хлопают, а один из игроков «Гамбитов», Archie, внезапно начинает исполнять We will rock you, отстукивая ногами.

ROX в ответ шуточно изображают комментатора, который обмахивается руками. Всё серьёзно и в то же время есть ощущение расслабленности. Да, переход игр из онлайна в оффлайн сильно влияет на атмосферу. Считают так и игроки.

Играя вживую, относишься к матчам намного серьёзнее. Одно дело, когда ты сидишь дома и спокоен относительно результата, и совсем другое — когда рядом твоя команда, а напротив соперник. Переход в оффлайн — логичный и правильный путь. Вживую видны эмоции игроков, слышна поддержка со стороны зрителей, можно «читать» противников. Верите или нет, порой даже по глазам видно, готов человек к матчу или нет.

Вячеслав «Archie» Егоров, игрок поддержки Gambit

Менеджеры тоже поддерживают переход в оффлайн. Конечно, порой ребятам приходится несколько месяцев жить вдали от дома, даже не имея возможности съездить на выходные к семье или девушкам. Но это плата за общие тренировки и игры вживую.

Думаю, играть в оффлайн сложнее для молодых команд, и то только первые пару недель. Если опыт выступления на сцене есть — это наоборот идёт в плюс. Выброс адреналина, который подстёгивает на высокий уровень игры. Всё-таки для начинающего спортсмена достаточно мотивации и когда он сидит дома, а вот после игр где-нибудь в Корее, на больших чемпионатах, выкладываться на полную без сцены сложновато.

Георгий Фалеев, менеджер команды Vega Squadron

Регулярный сезон Континентальной Лиги продлится до 26 марта, матчи проходят каждые выходные с 17:00 и до вечера. Так что при желании на новую студию трансляции Riot Games можно взглянуть, не выходя из дома.

Впрочем, организаторы говорят, что планируют разыгрывать первые билеты на матчи в тематических конкурсах. Поэтому не исключено, что и у зрителей будет возможность попасть в студию уже совсем скоро.

#киберспорт #lol

Статьи по теме
Почему бизнес-издание Inc. назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
Достраивая интернет: как Riot Games борется с высоким пингом
Российский киберспорт, стереотипы и запрещённые спонсоры: беседа с Riot Games

Источник: DTF

Читайте также