Экспериментировал сегодня с полукруглым виртуальным экраном в VR (полностью перекрывающим периферийное зрение, так что приходится вращать головой что бы разглядеть «окрестности»). Для опытов выбрал Alien Isolation (2d). И надо сказать впечатления оказались исключительно положительные. Правда не сразу. Сначала попробовал играть на джойстике и… задержки при разворотах хоть и не вызывали тошноты как в полноценном VR но все-таки напрягали. Тогда плюнул на новомодные тенденции и воспользовался старым добрым сочетанием Клавиатура + Мышь. И все встало на свои места. Контроль над степенью разворота который дает мышь, это именно то чего не хватает для нормальной «сидячей игры» в полноценном VR (стиками так не выйдет). Несмотря на отсутствие стереокартинки, погружение было практически полным (особых отличий от полноценного VR не было), графика окружения выше всяких похвал (наконец-то удалось разглядеть все детали) плюс не напрягающий «сидячий геймплей» с привычным управлением. В общем даже в таком, самом простом варианте (без применения vorpx и прочей магии) старые игры могут подарить совершенно новые впечатления.
Пара примеров использования схожей схемы в гонках (где нет поддержки VR)
Технология конечно не нова, просто в VR ее легко имитировать.